Наталья Нестеренко
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе
Интеграция ОО «Коммуникация» и «Художественное творчество».
Цель: уточнить и расширить представления детей о природном явлении листопаде.
Задачи: развивать представления о сезонных явлениях природы;
расширять и активизировать словарный запас;
закрепить названия цветов;
продолжать учить пользоваться кистью, рисовать
способом примакивания;
воспитывать аккуратность в работе с красками;
развивать чувство цвета;
Публикация «Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе „Листопад“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
развивать мелкую моторику, речь, воображение.
Оборудование: сухие осенние листья, листья, изготовленные из цветного картона; иллюстрации осенних явлений природы; альбомные листы с изображением ствола дерева, кисти, гуашь красного, жёлтого и оранжевого цветов, салфетки, ёмкости с водой; герой – помощница осени.
Предварительная работа: чтение стихотворений об осени и листопаде, заучивание стихов о листопаде, рассматривание иллюстраций на осеннюю тему, беседы на осенние темы, наблюдение на прогулках осенних изменений в природе, наблюдение за листопадом, сбор листьев.
Ход НОД:
Ребята готовятся к занятию, садятся на стульчики. Стук в дверь. Входит воспитатель в образе помощницы осени.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, скажите, а какое у нас время года.
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно. А я помощница осени, и хочу сегодня поговорить с вами об одном интересном осеннем явлении. Попробуйте угадать, что это за явление осени.
Загадка про листопад.
Листья жёлтые кружатся,
На земь ковриком ложатся.
Жёлтых листьев хоровод
Танец этот – каждый год.
Как он называется? (Листопад)
Дети: Листопад.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Листопад – это очень красивое явление природы. Когда наступает осень, солнышко светит реже, становится прохладно, листики на деревьях «держатся» слабо, стоит подуть ветерку, и листочки срываются с веток, и плавно кружась, падают на землю.
А вы знаете стихи об этом красивом явлении природы?
Дети: Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Жёлтые, красные листья
В воздухе вьются, летят… (В. Волина)
Листопад, листопад
Листья кружатся, летят!
Разноцветные, резные,
Словно кистью расписные…
Осень краску подарила,
Листья в пляске закружила. (А. Рябинка)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень красивые стихи. А я вам предлагаю ещё одно стихотворение о листопаде.
Листопад, листопад,
Листья падают, летят.
Листья жёлтые кружатся,
И на землю все ложатся (С. Белов).
Воспитатель: Давайте проговорим это стихотворение вместе (проговаривают 2 -3 раза).
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, что у меня в руках?
Дети: Осенние листочки.
Воспитатель: Давайте поиграем с ними.
Дыхательная гимнастика «Листопад».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какой у нас сильный ветерок получился. А теперь давайте представим, что мы с вами осенние листики.
Физкультминутка «Листопад».
Листопад, листопад
Листья жёлтые летят, (бегают, изображая осенние листочки)
Кружат по дорожке, (кружатся на месте)
Падают под ножки (медленно приседают).
Воспитатель: Повязала Осень пёстрый фартук
И ведёрко с красками взяла.
Ранним утром, проходя по парку,
Листья позолотой обвела.
Ребята, давайте и мы с вами возьмём краски и нарисуем листопад в подарок осени.
Пальчиковая гимнастика «Листопад».
Листопад, листопад
Листья по ветру летят (плавно опускают руки сверху вниз, делая мягкие движения кистями).
Вот летит листок осины –
А за ним листок рябины.
Ветер гонит лист кленовый,
Поднимает лист дубовый,
Лист берёзки кружится (загибают пальчики на руках, начиная с мизинца).
Осторожно, лужица (грозят пальцем!
Покружился, покружился (поднимают руки, делают вращательные движения, опускают вниз)
Прямо в лужу опустился (руки на коленки).
Воспитатель вспоминает с детьми, как держать кисть, как убирать лишнюю воду, как набирать краску и промывать,кисть, как рисовать способом примакивания, как располагать рисунок на листе бумаги.
Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой ещё найдёшь? (Л. Разводова)
Рисование листопада.
Воспитатель: Какие красивые рисунки у вас получились.
Игра «Собери листочки».
Итог.
Воспитатель: - Какое явление осени рассматривали?
-Что такое листопад?
- Какое стихотворение учили?
- Что рисовали?
-Как рисовали листопад? И др.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! О нашем занятии я расскажу осени, подарю ей ваши рисунки, думаю, что она очень будет довольна вашими знаниями и рада вашим подаркам. Спасибо за занятие.