Марина Кондратьева
Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну «Цветалию» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Центр развития ребёнка – детский сад №1 «Шатлык»
по теме: «Путешествие в страну «Цветалию»
для детей 4-5 лет
Кондратьева Марина Николаевна
воспитатель I кв. гатегории,
пед. стаж- 8 лет
г. Набережные Челны, РТ
2014 г.
Тема: «Путешествие в страну «Цветалию»
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Путешествие в страну „Цветалию“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Возрастная группа: 4-5 лет.
Цель: Формирование целостной картины мира.
Задачи:
1. Образовательная задача:
• Закрепить и уточнить знания детей о природе, способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор детей;
совершенствовать умение использовать символы, обозначающие свойства предметов.
2. Развивающая задача:
• Активизировать психические процессы (память, внимание, мышление);
развивать познавательный интерес к миру природы.
3. Воспитательная задача:
• Воспитывать самостоятельность, активность и умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка».
Предварительная работа: чтение произведений о природе, беседы, наблюдения на прогулках за изменениями в природе; д/и «Чей детёныш»; конструирование при помощи Блоков Дьенеша.
Индивидуальная работа: закрепить умение обозначать словами положение предметов на плоскости (Петя, Виталина).
Словарная работа: лисята, зайчата, бельчата, ежата, волчата, медвежата, пешеходы, пассажиры, водитель, пешеходный переход.
Материалы и оборудование:
1) Демонстрационный :
Цветок с 7-ю отрывными лепестками; два дорожных знака «пешеходный переход» на стойке; зебра на линолеуме; схемы-обозначения «Времена года»; для игры «Командир»; на ведерках схематическое изображение свойств геометрических фигур; две «тучки», геометрические фигуры «Блоки Дьенеша»; ватман для аппликации.
2) Раздаточный:
«Блоки Дьенеша», вырезанные заранее лепесточки для цветка, солнышко, тучки, травка, клей.
Структура и методические приё мы:
1. Организационный момент (2 минуты) : беседа, создание игровой ситуации, использование художественного слова.
2. Основная часть (16 минут) : художественное слово, сюрпризный момент, дидактическая игра «Чей детёныш?», счёт на слух, работа со схемами-картинками, слушание музыки, показ с объяснением, игра «Что не так?», «Необычный дождик» (геометрические фигуры); аппликация.
3. Заключительная часть (2 минуты) – педагогическая оценка воспитателя.
Используемая литература:
1. Мельникова Н. И. Дадим шар земной детям. – Елабуга, 2013.-423с.
2. Султанова М. Н. Путешествие в страну математики. Методическое пособие для воспитателей средних групп ДОУ. – М, Вентана – Граф, 2010.- 85с.
3. Лелявина Н. О., Финкельштейн Б. Б. Давайте вместе поиграем. –Санкт-Петербург, 2012. – 11с.
Длительность деятельности: 20 минут.
Ход НОД.
Воспитатель: ребята, давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям, чтобы у них было хорошее настроение.
Воспитатель: я сегодня получила письмо из сказочной страны «Цветалии» от феи Цвета. Давайте прочтем его: «Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны «Цветалии», злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик-семицветик, он забрал у него все цвета с его прекрасных лепесточков, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить задания злого волшебника. Ребята, помогите мне, пожалуйста».
Воспитатель: ребятки, поможем фее Цвета?
Дети: поможем
Воспитатель: но для этого нам нужно будет отправиться в страну «Цветалию». Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:
Лети, лети лепесток
Через Запад на Восток
Облети вокруг земли
Быть по-нашему вели,
Вели, чтобы мы оказались
в стране «Цветалии».
Воспитатель: посмотрите как здесь красиво, а вот тот самый цветок (на доске, посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?
Дети: да.
Воспитатель: скажите, ребятки, а где могут расти цветы?
Дети: на клумбе, в лесу.
Воспитатель: Как вы думаете, на чём можно отправиться в лес?
Дети: на машине, автобусе, самолёте.
Воспитатель: а мы с вами пойдем пешком.
Воспитатель: как называют тех людей, которые ходят пешком, через дорогу?
Дети: пешеходы.
Воспитатель: а те, кто сидит в автобусе, транспорте?
Дети: пассажиры.
Воспитатель: молодцы!
Посмотрите, ребятки, кто знает, что обозначает этот знак, и для чего он нужен? (показывает знак «пешеходный переход»).
А что это за полоски? (на линолеуме наклеена «зебра»)
Молодцы, мы разгадали эти схемы. Посмотрите, лепесток окрасился, в какой цвет?
Дети: красный.
( На мольберте приготовлены схемы-картинки по временам года: зима-снежинка; прилет птиц, божья коровка- весна; ягоды- лето; капелька дождя, жёлтый листок – осень).
Воспитатель: ребятки, какое сейчас время года?
Дети: весна.
Воспитатель: Зарина, какая схема подходит к весне? Почему?
Какое время года наступает после весны, лета, осени?
Какая схема подходит? Почему?
-Сколько времен года?
-Молодцы! Мы справились с этим заданием, и посмотрите, еще один лепесток окрасился, в какой цвет?
Дети: зеленый.
Воспитатель: Ой, посмотрите, ребятки, злой волшебник заколдовал лесных животных, и они перепутали своих деток. Надо им помочь.
Игра с мячом «Что не так?»
• У волка – лисята
• У медведя – зайчата
• У лисы – медвежата
• У ежа – бельчата
• У белки – волчата
(дети исправляют, и говорят правильный ответ, играем с мячом).
Воспитатель: Молодцы! Еще один лепесток окрасился!
(Нарисованные тучки, под ними разбросаны разные геометрические фигуры «Блоки Дьенеша»).
Воспитатель: Ой, посмотрите, какой необычный дождик. Какие геометрические фигуры вы тут видите?
Дети: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.
Воспитатель: давайте разделимся на пары, и разложим фигуры в ведерки в соответствии со свойствами геометрических фигур ( на ведерках схематически изображены свойства геометрических фигур: кранные, толстые фигуры; жёлтые маленькие; синие тонкие и т. д)
Воспитатель: молодцы! Посмотрите, еще один лепесток окрасился!
Воспитатель: фея пишет, что по этим волшебным карточкам мы должны выполнить зарядку (игра «Командир» УМК, глаголы на тат. языке: утыр, сикер, басыгыз, уйна и т. д.)
Воспитатель: отлично, задание выполнено, и лепесток окрасился, в какой цвет?
Дети: фиолетовый.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Фея Цвета просит нас сделать еще один цветик-семицветик.
(На столе лежит ватман, приготовленные вырезанные семь лепестков, серединка цветка, солнце, тучки, травка, клей, кисточки; дети выполняют коллективную работу).
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый цветик у нас получился! Мы помогли фее Цвета расколдовать её волшебный цветок!
Воспитатель: А теперь я предлагаю послушать отрывок из произведения П. И. Чайковского «Вальс цветов». Закройте глаза, и представьте вальс красивых цветов (звучит музыка «Вальс цветов»).
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание:
Лети, лети лепесток
Через Запад на Восток
Облети вокруг земли
Быть по-нашему вели,
Вели, чтобы мы снова
Оказались в детском саду.
Воспитатель: Вот мы снова в детском саду!
Воспитатель: Молодцы, ребята! А давайте вспомним, где же мы сегодня были? Что вам понравилось больше всего? Как выдумаете, со всеми ли мы заданиями справились?
Дети: да.
Воспитатель: Что расскажете интересного своим родителям, друзьям?
Фея Цвета нам оставила вот такие раскраски цветика-семицветика (сюрпризный момент).