Елена Кондобарова
Интегрированная НОД по изобразительной деятельности (портрет в смешанной технике) в подготовительной группе «Принцесса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать художественное мышление через различные способы работы с бумагой.
Задачи.
Обучающие: учить создавать портрет принцессы из бумаги и ниток, используя также рисование карандашами и аппликацию.
Развивающие: совершенствовать умение работать с бумагой (резать, клеить, рисовать, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать зрительное и слуховое внимание, глазомер, мелкую моторику рук, развивать творческие способности детей.
Публикация «Интегрированная НОД по изобразительной деятельности (портрет в смешанной технике) в подготовительной группе „Принцесса“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Воспитательные: воспитывать художественный вкус, аккуратность, интерес к изобразительному искусству, умение доброжелательно оценивать результаты деятельности своих товарищей и результаты своей деятельности; продолжать формировать умение слушать и слышать воспитателя.
Оборудование: сказка Г. Х. Андерсена «Принцесса на горошине», сундучок, картинка с изображением Оле-Лукойе; дырокол, клей, крышки для консервирования (как трафареты, картон, ножницы, цветные карандаши, простые карандаши, нитки, жёлтая цветная бумага.
Ход НОД.
1. Организация начала занятия.
– Ребята, сегодня к нам в детский сад приходил один сказочный герой. Он оставил свой портрет и волшебный сундучок. Посмотрите, вы узнаёте его? (Ответы детей).
Правильно, ребята, это Оле – Лукойе. Он приходит по ночам к детям и рассказывает им сказки. Но так как в детском саду ночью никого не было, он нам оставил сказку вот в этом волшебном сундучке, чтобы мы прочитали её утром. Давайте посмотрим, какая же это сказка? Вот она. Это сказка «Принцесса на горошине». Послушайте её.
2. Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Принцесса на горошине»
3. Беседа по сказке.
– Как называется сказка?
– Почему принц никак не мог выбрать себе невесту?
– Что случилось однажды дождливой ночью?
– Что решила сделать старая королева?
– Что у принцессы спросили утром?
– Как все узнали, что перед ним – настоящая принцесса?
– Чем закончилась сказка?
4. Основная часть. Изготовление портреты принцессы.
В волшебном сундучке Оле – Лукойе есть ещё что-то. Посмотрите, это портрет принцессы.
Хотите научиться делать такие же портреты? Давайте возьмём всё необходимое для этого. Дежурные раздадут карандаши, ножницы, бумагу, нитки и приступим к работе.
Возьмите картон, приложите к нему круг и обведите его простым карандашом. Этот круг нужно аккуратно вырезать. (Дети выполняют).
Теперь возьмите карандаши и нарисуйте лицо принцессы и волосы. Затем мы сделаем дырочки для косичек. (Педагог делает дыроколом отверстия).
Возьмите нитки и проденьте их в отверстия, сплетите из ниток косички.
Молодцы! Посмотрите, что ещё не хватает нашим принцессам? Правильно, корон. У вас на столах лежат квадраты жёлтой бумаги. Они для того, чтобы на них сначала нарисовать, а потом вырезать короны для наших принцесс. Приступайте к работе.
Молодцы! У вас получились красивые портреты принцесс! Чьи работы вам понравились больше всех? (Ответы детей).
Давайте мы разместим наших принцесс в уголке творчества, чтобы вечером родители полюбовались на них. А ночью Оле – Лукойе обязательно придёт к нам в гости и увидит, какие красивые работы вы сделали.
Занятие окончено. Всем спасибо!