Сабина Аташова
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе. Конструирование из бумаги способом оригами
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять представление о необходимости воды для жизнедеятельности человека.
Программное содержание:
Образовательные задачи
Познание:
1. Формировать представления о воде в человеческом организме, в жизни человека
2. Формировать умения и навыки, необходимые для осуществления конструктивной деятельности из бумаги способом оригами (интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками»).
Коммуникация:
Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе, Конструирование из бумаги способом оригами» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Подготовительная группа
- Поделки из бумаги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
1. Формировать умения и навыки, необходимые для осуществления звукового анализа слов (интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками»).
2. Формировать умение адекватно использовать вербальные и невербальные средства общения.
Здоровье:
1. Формировать элементарные правила здорового образа жизни.
Развивающие задачи
Коммуникация
1. Развивать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками, принимать участие в образовательном процессе (интегративное качество «Любознательный, активный»).
Познание
1. Развивать умение ориентироваться на ограниченной поверхности, в пространственном расположении.
2. Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание.
3. Продолжать развивать мышление.
4. Развивать координацию руки и глаза, мелкую моторику.
Здоровье
1. Продолжать сохранять и укреплять здоровье детей через использование физкультурных минуток и кинезиологических (активизирующих мышечный тонус для получения информации и для положительного воздействия на эмоциональную сферу) упражнений.
Воспитательные задачи
Социализация
1. Воспитывать познавательную активность: желание интересоваться новым, неизвестным (интегративное качество «Любознательный, активный»).
2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость: эмоционально реагировать на происходящее, сопереживать персонажам истории (интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»).
2. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Материал:
1. Проектор.
2. Сундук.
Ход НОД:
Воспитатель:
За тридевять земель за синими морями за высокими горами, за зелеными густыми лесами раскинула свои просторы сказочная страна. В этой стране есть водопад с чистой прозрачной и чудесной водой. И все жители этой страны каждый день пользуются водой из этого водопада.
Вот уж, кажется, простой вопрос. Такой простой, что и спрашивать незачем.
Зачем пьют воду?
Дети: воду пьют потому, что хочется.
Воспитатель: А почему хочется?
Потому что без воды жить нельзя. А жить нельзя потому, что мы воду всё время расходуем и нам надо запас её пополнять.
Дыхните-ка на зеркала. Зеркало запотеет, покроется капельками воды.
Откуда взялась вода? Из вашего тела.
Или вот, скажем, вы в жаркий день вспотели.
Откуда взялся пот? Опять-таки оттуда же из тела.
А раз вы воду расходуете, теряете, вам нужно ею время от времени запасаться.
В сутки человек теряет целых двенадцать стаканов воды. Значит, столько же ему надо выпить или съесть.
А разве воду едят?
В том-то и дело, что едят. В мясе, в овощах, в хлебе во всякой еде воды гораздо больше, чем твёрдого материала. В мясе воды втрое больше, чем твёрдого вещества, а огурец, так тот почти целиком состоит из воды.
Да и в вас самих воды почти столько же; сколько в зелёном огурце. Если вы весите 40 килограммов, то в вас 35 килограммов воды и только 5 килограммов твёрдого материала. Тело взрослого человека содержит воды меньше: около трёх четвертей веса.
Вы спросите:
— Почему же люди не растекаются по полу, как кисель?
Если мы рассмотрим под микроскопом кусочек мяса или огурца, мы увидим множество клеточек, наполненных соком. Сок этот не выливается из клеточек потому, что они со всех сторон закрыты. Вот в чём секрет.
Значит, вода главный материал, из которого построено ваше тело. Неудивительно поэтому, что человек может долго прожить без еды, а без воды не может прожить и нескольких дней.
Вспомним жителей волшебной страны, которые пользуются каждый день водой из водопада. Но я недавно узнала, что в стране появился злой волшебник. Он заморозил водопад. И теперь жители этой страны не могут пить воду из этого водопада.
Я предлагаю побывать нам с вами в волшебной стране и избавить ее от злого волшебника, ребята вы согласны?
Дети: (Да)
Мы шагаем по полям, мы шагаем по лугам
Вместе весело идем, по дорожке по дорожке
Скоро в сказку мы придем.
Что за чудо, что за луг, сказка здесь везде вокруг
Мы скорей, скорей, пойдем и в страну мы попадем.
Воспитатель:
Посмотрите вправо, посмотрите влево,
Что вы видите вокруг?
Вот она волшебная, сказочная, чудная, славная страна.
Воспитатель:
Ребята вот мы и пришли. Посмотрите как здесь красиво. Что вы видите вокруг?
Ответы детей: (Описание Сказочной страны)
А вот и водопад. Посмотрите, он действительно замерз. А где же сам волшебник?
Ответы детей: (Вот он)
Ребята давайте поздороваемся с волшебником. И скажем ему, зачем мы сюда пришли.
Дети: Здравствуйте. Мы проделали долгий путь и пришли сюда, что бы расколдовать водопад.
Воспитатель читает ответ волшебника: Много людей, хотели расколдовать этот водопад. Но никому еще это не удавалось. Сделать это сложно, вы должны ответить на мои вопросы, отгадать мои загадки. А потом вы сами должны загадать друг другу загадки. Вы согласны?
Воспитатель: Ну что друзья мои попытаемся?
Ответы детей: (Да)
Первое задание это загадки, отгадав которые вы поймете, о чем пойдет речь в нашем разговоре.
1. Загадки:
Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым,
Всё, что видит на пути. (Снег)
Из него вода не пьётся,
Потому что не вкусна -
И горька и солона. (Море)
Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня.
Издалека по песенке,
Узнаете меня. (Река)
Без досок,
без топоров,
Через речку мост готов. (Лед)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем - не найдём. (Роса)
Забралась на карниз,
Нос повесила вниз.
На ночь слёзы прячет,
А на солнце плачет. (Сосульки)
Волшебник: Ваша очередь загадывать загадки.
Загадки детей.
Воспитатель: Ребята, какое вещество лежит в основе всех этих природных явлений?
Дети: Вода!
Воспитатель: Правильно, и вопросы, сегодня которые нам будет задавать волшебник, будут о воде.
2. Найди отличия.
3. Найди ошибку в стихотворении.
Мы по узенькой дощечке побежим купаться в «печке»
Между гор издалека течет бурная "щека"
4. Продолжи стихотворение.
Режим, конечно, не нарушу –
Я моюсь под холодным… (душем)
Всегда я мою руки с мылом,
Не надо звать к нам… (мойдодыра)
5. Волшебник: Игра на внимание "Вода не вода".
Называются слова. Если то, что содержит воду - поднять две руки вверх, если предмет, имеющий отношение к воде,— одну руку. Если нет никакой связи с водой - руки не поднимать.
Лед, ветер, роса, рыба, огонь снег, радуга, ведро.
6. Буква потерялась.
В. ДА, ПА., …ОСА,. НЕГ,. ЁД, РЕ. А.
7. «Сплетем венок из предложений» «вода»
8. «Угадай слово»
9. Найди картинки, названия которых заканчиваются на гласный звук
Радуга, снег, роса, снежинка, река, лед.
10. Загадка:
Его найти желает каждый,
Кто слышал про него однажды.
Найти его как был бы рад -
Большой сундук, в котором (КЛАД)
Воспитатель : Друзья, а что бы могла означать эта загадка как вы думаете?
Ответы детей: (Может быть, где то спрятан клад, и мы его должны найти)
Воспитатель: Я тоже так думаю. А давайте поищем, может и найдем клад.
Воспитатель с детьми ищут клад и находят. Открывают сундук, в котором лежит бумага.
Воспитатель: Интересно для чего эта бумага?
Волшебник: Я хочу проверить ловкость ваших рук, а что вы должны сделать узнаете, отгадав эту загадку:
Носит воду
Хозяину в угоду;
При нем живет,
Пока не упадет. (Стакан)
Воспитатель: Мне кажется, что волшебник хочет, что бы мы с вами сделали стакан. Как вы думаете, ребята, мы справимся?
Ответы детей: (да)
Воспитатель: А как называется способ, с помощью которого мы сделаем из бумаги стакан?
Ответы детей: (Оригами)
Воспитатель: Но перед тем как начать мы с вами должны подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Много могут пальчики - озорные мальчики:
Могут карандаш держать, чтоб картинки рисовать,
Могут пальчики лепить, из бумаги птиц сложить
И машину, и зверей. Приготовьтесь поскорей!
Вы готовы? Начинаем!
Возьмите квадратный лист бумаги. Согните лист по диагонали, чтобы получился треугольник. Согните правый угол треугольника; затем согните левый угол фигуры; Отодвигаем тыльную сторону образовывающегося стакана. Раздвигаем верхние слои бумаги, лицевой слой заправляем внутрь, а дальний загибаем назад; Раздвигаем слои бумаги и сжимаем бока стакана. Получаем симпатичный стакан.
Дети:
Вот стаканчик, он у нас … Получился высший класс! Из него попить мы можем, Павда только один раз!
Волшебник: Ну что, вы справились молодцы. Добрые вы дети, и своей добротой вы расколдовали не только водопад, но и меня. Я теперь добрый волшебник. Но что бы вода в водопаде снова ожила вам необходимо отгадать последнюю загадку:
С высоты большой срываясь,
Грозно он ревёт
И, о камни разбиваясь,
Пеною встаёт. (Водопад)
Воспитатель: Смотрите, вода в водопаде снова ожила, какие же вы молодцы. Вы хорошо потрудились сегодня, но теперь нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся с волшебником.
Вместе по лесу идем, Не спешим, не отстаем. Вот выходим мы на луг Тысяча цветов вокруг К речке быстро мы спустились И домой мы возвратились.
Воспитатель:
Ребята, чем вам заполнилось наше путешествие? Что мы делали во время него?
Ответы детей….)
Наше путешествие было очень длинным, и трудным, но мы справились.