МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы «Путешествие в деревню» (1 фото)

Татьяна Борисовна Гирфанова
Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы «Путешествие в деревню»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы «Путешествие в деревню»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Систематизировать представления детей по теме «Домашние животные», развивать коммуникативные качества у детей (умение договариваться, планировать свою работу, умение работать в коллективе, создавая единую композицию.

Задачи:

- Закрепить представления детей о домашних животных, о том, какую пользу они приносят людям и чем отличаются от диких животных.

Публикация «Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы „Путешествие в деревню“» размещена в разделах

- Развивать сообразительность, образное воображение при отгадывании загадок.

- Развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику рук при обводе трафаретов и вырезывании фигур.

- Закрепить умение планировать свою работу и последовательно выполнять действия.

- Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

- Развивать чувство композиции.

Материал: простые карандаши по количеству детей, листки с заданием, тарелочки с наборами цветной бумаги, клей – карандаши по количеству детей, ножницы, салфетки, клеёнки, ватман с изображением скотного двора (некоторые элементы, шаблоны домашних животных, картинки с изображением домашних животных, мяч, шапочки домашних животных, запись с голосами домашних животных.

Предварительная работа: рассматривание домашних животных, сравнивание их между собой и с дикими животными, беседы «Какую пользу приносят домашние животные», д/игры «Кто, чем питается», «Назови детёнышей», чтение художественной литературы, лепка, рисование домашних животных, рассказывание сказок о животных, инсценировка потешек.

Ход НОД:

1. Вводная часть.

Воспитатель спрашивает детей, любят ли они путешествовать. Выслушав ответы, предлагает отправиться в путешествие, а куда, предлагает узнать, прослушав запись (Звучит мелодия и запись с голосами домашних животных).

- Правильно, ребята, мы сегодня отправимся с вами в путешествие в деревню к бабушке. На чём же можно отправиться в деревню? - (ответы детей).

- Все вы правильно назвали средства транспорта. На чём мы с вами поедем, вы узнаете, соединив цифры по порядку (Дети проходят за столы и выполняют задание).

Выполнив задание, дети узнают, что путешествовать предстоит на автобусе.

Ребята закрывают глаза, звучит музыка, и они «оказываются в деревне».

2. Основная часть:

1/. Игра с мячом в кругу «Загадки и отгадки»

Встречает детей бабушка (воспитатель надевает фартук и набрасывает на плечи платок) и приветствует и предлагает отгадать загадки.

- О ком были загадки? (ответы детей)

- Чем они отличаются от диких животных? (ответы детей) - Почему человек заботится о них и держит около себя? (ответы детей)

2/. Игра-инсценировка «Спор домашних животных»

Бабушка предлагает детям надеть шапочки домашних животных и от их имени рассказать, какую пользу они приносят людям?

Например: «Я – лошадь! Я – самое важное животное, так как перевожу грузы, помогаю хозяину переезжать на далёкие расстояния» и. т. д.

3/. Динамическая пауза.

Рядом с человеком кошечки живут

( мягко ходят по кругу, имитируя кошек,

И собаки верно дом наш стерегут.

(присесть и сложить руки вместе, упираясь о пол)

Нам даёт корова: Мясо, молоко.

(поворот влево – вправо, отводя руку)

Козочки, овечки прыгают легко.

(легко бегут по кругу).

Поросятам толстым тяжело ходить,

(идут, переваливаясь)

Лучше уж лошадкой резвою побыть!

(скачут, высоко поднимая колени)

4/. Рассматривание домашних животных.

Бабушка-воспитатель сообщает, что ей очень хочется запечатлеть своих любимцев в картине «Скотный двор» и подарить детскому саду. Предлагает ребятам помочь ей сделать коллективную «фотографию».

- Двор буду делать я, а вот животных помогите мне вырезать и наклеить на картину, но сначала давайте рассмотрим, чем же отличаются мои питомцы друг от друга.

Дети рассматривают изображения животных и называют особенности их внешнего вида.

Например, ребёнок берёт карточку с изображением коровы и говорит, что у коровы есть рога, вымя, копыта, хвост с метёлкой; у лошади есть грива, хвост, копыта; и т. д.

5/. Обсуждение плана действий

- Какого животного ты будешь вырезывать из бумаги? (ответы детей)

- Какого цвета бумага тебе понадобится? (ответы детей)

- Как работать с шаблонами? (ответы детей)

- Правильно, шаблон нужно приложить к изнаночной стороне бумаги. Придерживать левой рукой, а обводить правой. Вырезывать следует точно по линии.

6/. Пальчиковая гимнастика.

(Сжимать и разжимать кулачки)

Мы сейчас расскажем вам

Про детенышей и мам:

(Загибать поочерёдно пальцы одной руки)

У кошки есть пушистые котята,

У собаки – шаловливые щенята,

У коровы – рыжие телята.

У кролика – ушастые крольчата,

А у козы – резвые козлята.

7/. Самостоятельная работа детей и составление коллективной аппликации

По мере необходимости помощь, совет.

3. Заключительная часть.

Анализ индивидуальных работ и коллективной работы.

Бабушка благодарит детей за чудесную картину, предлагает повесить её в детском саду, как напоминание о чудесном путешествии в деревню. Прощается с детьми и уходит.

Звучит музыка, дети садятся на «автобус», закрывают глаза и отправляются в детский сад. Воспитатель вывешивает коллективную работу в уголке творчества.

Публикации по теме:

Корзинка с цветами в смешанной техникеКорзинка с цветами в смешанной технике Корзинка с цветами Корзинка, цветы и листья выполнены в технике «квиллинг». Большие цветы и листья выполнены из салфеток. Немного усидчивости,.

Награда главы сельского поселенияНаграда главы сельского поселения Уважаемые друзья-маамовцы! Спешу поделиться своей наградой! 05 октября 2013 года на базе Дома культуры "Лесник" сельского поселения Унъюган.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы «Путешествие в деревню»
Опубликовано: 27 сентября 2014 в 20:45
+108Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы «Путешествие в деревню»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Борисовна Гирфанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 128.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД