Татьяна Борисовна Гирфанова
Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы «Путешествие в деревню»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Систематизировать представления детей по теме «Домашние животные», развивать коммуникативные качества у детей (умение договариваться, планировать свою работу, умение работать в коллективе, создавая единую композицию.
Задачи:
- Закрепить представления детей о домашних животных, о том, какую пользу они приносят людям и чем отличаются от диких животных.
Публикация «Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы „Путешествие в деревню“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
- Развивать сообразительность, образное воображение при отгадывании загадок.
- Развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику рук при обводе трафаретов и вырезывании фигур.
- Закрепить умение планировать свою работу и последовательно выполнять действия.
- Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
- Развивать чувство композиции.
Материал: простые карандаши по количеству детей, листки с заданием, тарелочки с наборами цветной бумаги, клей – карандаши по количеству детей, ножницы, салфетки, клеёнки, ватман с изображением скотного двора (некоторые элементы, шаблоны домашних животных, картинки с изображением домашних животных, мяч, шапочки домашних животных, запись с голосами домашних животных.
Предварительная работа: рассматривание домашних животных, сравнивание их между собой и с дикими животными, беседы «Какую пользу приносят домашние животные», д/игры «Кто, чем питается», «Назови детёнышей», чтение художественной литературы, лепка, рисование домашних животных, рассказывание сказок о животных, инсценировка потешек.
Ход НОД:
1. Вводная часть.
Воспитатель спрашивает детей, любят ли они путешествовать. Выслушав ответы, предлагает отправиться в путешествие, а куда, предлагает узнать, прослушав запись (Звучит мелодия и запись с голосами домашних животных).
- Правильно, ребята, мы сегодня отправимся с вами в путешествие в деревню к бабушке. На чём же можно отправиться в деревню? - (ответы детей).
- Все вы правильно назвали средства транспорта. На чём мы с вами поедем, вы узнаете, соединив цифры по порядку (Дети проходят за столы и выполняют задание).
Выполнив задание, дети узнают, что путешествовать предстоит на автобусе.
Ребята закрывают глаза, звучит музыка, и они «оказываются в деревне».
2. Основная часть:
1/. Игра с мячом в кругу «Загадки и отгадки»
Встречает детей бабушка (воспитатель надевает фартук и набрасывает на плечи платок) и приветствует и предлагает отгадать загадки.
- О ком были загадки? (ответы детей)
- Чем они отличаются от диких животных? (ответы детей) - Почему человек заботится о них и держит около себя? (ответы детей)
2/. Игра-инсценировка «Спор домашних животных»
Бабушка предлагает детям надеть шапочки домашних животных и от их имени рассказать, какую пользу они приносят людям?
Например: «Я – лошадь! Я – самое важное животное, так как перевожу грузы, помогаю хозяину переезжать на далёкие расстояния» и. т. д.
3/. Динамическая пауза.
Рядом с человеком кошечки живут
( мягко ходят по кругу, имитируя кошек,
И собаки верно дом наш стерегут.
(присесть и сложить руки вместе, упираясь о пол)
Нам даёт корова: Мясо, молоко.
(поворот влево – вправо, отводя руку)
Козочки, овечки прыгают легко.
(легко бегут по кругу).
Поросятам толстым тяжело ходить,
(идут, переваливаясь)
Лучше уж лошадкой резвою побыть!
(скачут, высоко поднимая колени)
4/. Рассматривание домашних животных.
Бабушка-воспитатель сообщает, что ей очень хочется запечатлеть своих любимцев в картине «Скотный двор» и подарить детскому саду. Предлагает ребятам помочь ей сделать коллективную «фотографию».
- Двор буду делать я, а вот животных помогите мне вырезать и наклеить на картину, но сначала давайте рассмотрим, чем же отличаются мои питомцы друг от друга.
Дети рассматривают изображения животных и называют особенности их внешнего вида.
Например, ребёнок берёт карточку с изображением коровы и говорит, что у коровы есть рога, вымя, копыта, хвост с метёлкой; у лошади есть грива, хвост, копыта; и т. д.
5/. Обсуждение плана действий
- Какого животного ты будешь вырезывать из бумаги? (ответы детей)
- Какого цвета бумага тебе понадобится? (ответы детей)
- Как работать с шаблонами? (ответы детей)
- Правильно, шаблон нужно приложить к изнаночной стороне бумаги. Придерживать левой рукой, а обводить правой. Вырезывать следует точно по линии.
6/. Пальчиковая гимнастика.
(Сжимать и разжимать кулачки)
Мы сейчас расскажем вам
Про детенышей и мам:
(Загибать поочерёдно пальцы одной руки)
У кошки есть пушистые котята,
У собаки – шаловливые щенята,
У коровы – рыжие телята.
У кролика – ушастые крольчата,
А у козы – резвые козлята.
7/. Самостоятельная работа детей и составление коллективной аппликации
По мере необходимости помощь, совет.
3. Заключительная часть.
Анализ индивидуальных работ и коллективной работы.
Бабушка благодарит детей за чудесную картину, предлагает повесить её в детском саду, как напоминание о чудесном путешествии в деревню. Прощается с детьми и уходит.
Звучит музыка, дети садятся на «автобус», закрывают глаза и отправляются в детский сад. Воспитатель вывешивает коллективную работу в уголке творчества.