Марина Вахрушева
Конспект интегрированной непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты".
Образовательные области : Познание (ознакомление с окружающим); художественное творчество (лепка).
Цель: закрепление познавательных способностей у детей.
Задачи:
1. Закрепить с детьми названия фруктов;
умения самостоятельно выделять и называть цвет;
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по теме „Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
Учить детей скатывать из пластилина шарик круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму яблока.
2. Через игровую деятельность развивать у детей смекалку, самостоятельность;
обогащать словарный запас у детей;
способствовать развитию мышления, любознательности;
развивать собственный познавательный опыт детей с помощью наглядных средств;
развивать мелкую моторику.
3. Воспитывать в детях бережное отношение к природе;
аккуратность, инициативность, эстетический вкус.
Интеграция образовательных областей : Познание, художественное творчество, коммуникация, социализация, здоровье.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная.
Материал: Дерево (яблоня, мягкая игрушка (Дракоша, иллюстрации с изображением фруктов, корзина, муляжи фруктов, пластилин, доска для лепки.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций;
• Беседы на тему «Фрукты»;
• Загадывание загадок;
• Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек»;
• Пальчиковые игры на тему «Фруктовый сад», «Фрукты»;
• Чтение стихотворений: «Стихи про витамины», разучивание стихотворений;
• Продуктивная деятельность : лепка.
Словарная работа: активизация словаря: яблоня, фруктовый сад, слива, стриж, бобр.
Ход непосредственно образовательной деятельности :
Воспитатель: Дети посмотрите, сколько сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
(Воспитатель заносит игрушку с корзиной фруктов).
Воспитатель: Вчера я ходила в магазин и встретила там Дракошу. Он смотрел на плоды фруктов, любовался ими, набрал полную корзину. А вот как они называются, он не знает. Поэтому он пришел к нам.
- Дети поможем Дракоше узнать, что за фрукты он нам принес.
- Дракоша, а ты садись, смотри и слушай.
Дидактическая игра: «Убери лишнее из корзины».
Воспитатель: Дети, подходите ко мне. Посмотрите, что вы видите в корзине? (фрукты). (Дети рассматривают фрукты, называют его цвет, форму. Убирают овощи из корзины, с объяснением).
- Влад, что у тебя в руках?
Кирилл: Яблоко.
- Какого оно цвета?
Кирилл: Красного.
- Яблоко какой формы?
Кирилл: Круглое, и т. д.
А кто хочет рассказать стихотворение про фрукты?
Влад:
Я сидел под сливой,
Ждал я терпеливо,
Что мне прямо в рот
Слива упадет.
Вместо сливы – ой, кошмар!
Залетел мне в рот комар,
…Рот теперь не открываю
В ожиданье урожая.
Саша:
Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня дети!
Я полезней всех на свете.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, может быть кто-нибудь знает, что можно приготовить из фруктов?
Дети: Варенье, повидло, компот, фруктовый салат, сок.
(Если дети затрудняются, выставляю картинки).
- Как называется сок из яблок – Яблочный;
- Из апельсинов – Апельсиновый;
- Из персиков – Персиковый;
- Из слив – Сливовый.
Воспитатель: Молодцы! А теперь поиграем.
Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин».
Мы делили апельсин.
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа.
Эта долька – для стрижа.
Эта долька для – утят.
Эта долька – для котят.
Эта долька – для бобра.
А для волка кожура.
Он сердит на нас – беда!
Разбегайтесь – кто куда!
Воспитатель: Фрукты вкусные, полезные, красивые, а кто знает, где растут фрукты?
Дети: На деревьях. Во фруктовом саду.
Воспитатель: Как называется дерево, на котором растут яблоки?
Дети: Яблоня.
Воспитатель: (Показываю на дерево). Посмотрите, это яблоня, но на ней нет яблок. Давайте вылепим яблочки из пластилина и подарим наше деревце на память Дракоше.
Лепка «Яблочки».
Возьмите пластилин, катаем небольшой шарик. Кто сделал, подходит и аккуратно придавливает свое яблочко на дерево.
(Воспитатель ходит, помогает, объясняет).
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько много яблочек на деревце. Вам нравится? И мне очень нравится наша яблоня.
- Что за грохот – бум-бум-бум-
Яблоко упало!
В травке яблочко найдем,
Чтобы не пропало.
Посмотрите, какое оно большое, красное, оно созрело. Ой, смотрите, что там внутри. Для каждого сюрприз.
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Дракошей и нашими гостями. До свидания!