Папки-передвижки

Конспект интегрированной непосредственно — образовательной деятельности в средней группе «Зимние забавы»

Елена Садкова
Конспект интегрированной непосредственно — образовательной деятельности в средней группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в средней группе «Зимние забавы».

Воспитатель: Садкова Елена Николаевна

Музыкальный руководитель: Костина Ольга Николаевна

Основная область: Познание

Вид непосредственно-образовательной деятельности : интегрированный

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно — образовательной деятельности в средней группе „Зимние забавы“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : познание;

коммуникация;

социализация;

чтение художественной литературы;

художественное творчество;

музыка;

здоровье;

физическая культура.

Форма деятельности : игровая;

коммуникативная;

познавательная;

продуктивная;

чтение.

Цель: Развитие эмоционально - эстетического восприятия детей.

Задачи:

образовательные :

- учить детей выразительно исполнять знакомые песни, творчески передавая свое отношение к музыкальному образу;

- учить передавать в движении «катание на коньках», «катание на санках» в соответствии с характером музыки.

развивающие:

- развивать эмоциональную отзывчивость на характер музыки и эмоционально-образное содержание пьес, привлекая внимание детей к средствам музыкальной выразительности;

- побуждать играть в ансамбле слаженно, ритмично, своевременно вступая в игру и заканчивая ее;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать умение внимательно слушать и понимать речевую инструкцию для достижения положительного результата в деятельности.

воспитательные:

- воспитывать доброжелательные отношения друг к другу;

- содействовать восхищению зимних забав и праздников;

- пробудить интерес к творчеству.

Предварительная работа:

- беседа о зимних развлечениях и забавах, о прошедшем новогоднем празднике;

- наблюдение за снегом, рассматривание снежинок, игры со снегом, опыты;

- чтение стихов «Первый снег» Е. Трутневой;

- совместная выставка родителей и детей «Вот, какой, Снеговик!».

Оборудование и материалы:

- иллюстрации зимних забав;

- снежки;

- колокольчики;

- аудиозаписи музыкальных произведений.

- материал для рисования: альбомный лист, акварельные краски или гуашь, кисть с широким ворсом, стаканчик с водой, салфетки.

Содержание образовательной деятельности.

Музыкальный руководитель: Сегодня я хочу поздороваться с вами песенкой «Здравствуйте! А как еще можно поздороваться со мной?» (дети хлопают в ладоши, проговаривая слово «здравствуйте») Теперь протопайте!

Дети, а вам нравится зима? А какие зимние развлечения вы любите больше всего? (дети отвечают). Я предлагаю вам зимние забавы, но не на улице, и не простые, а музыкальные. Для начала мы оденемся потеплее и гулять пойдем. Надевайте на ноги валенки.

Валенки, валенки,

Не велики не маленьки. Выставляют ногу на пятку.

А как раз по ноженьке

Нашему Сереженьке. Топают ногами.

Топай по дорожке,

Наш дружок Сережка. Идут по кругу топающим шагом.

М. Р: Мы зимою не скучаем,

Хоть и холодно все дни.

Веселиться помогают

Санки, лыжи и коньки.

Одеваем мы коньки.

И идем кататься.

Посмотрите, как на них.

Можно быстро мчаться. (дети двигаются под музыку, подражая движениям конькобежцев)

Санки с горки ледяной.

Быстро мчатся сами.

(дети становятся в пары и двигаются легким бегом, изображая движению санок)

Теперь, я предлагаю еще одно зимнее развлечение, а с кем вы узнаете, отгадав загадку.

Жил я посреди двора.

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей.

Превратился я в ручей.

Дети: Снеговик:

(Раздается стук в дверь, входит Снеговик- взрослый.)

Снеговик: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Снеговик:

Я – веселый Снеговик

К снегу, холоду привык,

Но в лесу была пурга

Замело меня слегка. (Отряхивается).

Воспитатель: Дети, посмотрите, что у Снеговика в ледяном коробе? (показывает детям) Да, это же шумелки и колокольчики.

М. Р. Давайте поиграем, мальчики на шумелках, а девочки на колокольчиках.

Снеговик:

Вас давно я поджидаю,

С вами я в оркестр сыграю.

«Оркестр» р. н. м. «Полянка»

М. Р. Поиграли для Снеговика. А теперь покажем, как мы умеем делать массаж.

Снеговик: Дед Мороз, Дед Мороз!

Щиплет щеки нам и нос.

Щиплет ушки, щиплет губки,

Забирается под шубки.

Давай греться! Раз, два, три!

Все как следует потри:

Носик, щеки, уши, губы.

Пар пошел даже от шубы.

М. Р. Споем песенку для Снеговика.

«Санки» музыка М. Красева

М. Р. Зимой веселье не ограничивается только зимними забавами, есть еще сказочный, волшебный праздник, которого ждут с нетерпением и дети, и взрослые. Как он называется? Как принято встречать этот праздник? Об этом празднике написано много стихов, песен. Сейчас мы послушаем музыкальное произведение «Дед Мороз», которое написал немецкий композитор Р. Шуман и посмотрим, каким представил деда Мороза Р. Шуман. (Звучит «Дед Мороз» Р. Шумана).

Какой вам показался Дед Мороз? Да, здесь мы увидели деда Мороза грозным, он хозяин своих владений, и музыка нам передает тяжелые шаги. В средней части музыка становится быстрее, как будто Дед Мороз спешит на встречу с детьми и ему помогает ветер.

Праздник – это веселье, которое продолжалось и в хороводах и играх. Я предлагаю вам зимнюю забаву со снежками.

Воспитатель: Мы игру знаем со снежками.

«Снежок»

Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики, начиная с большого.

Мы с тобой снежок слепили. «Лепят», меняя положение ладоней.

Круглый, крепкий, очень гладкий. Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую.

И совсем – совсем не сладкий. Грозят пальчиком.

Раз – подбросим. Подбрасывают воображаемый снежок, смотрят вверх.

Два – поймаем. Приседают, ловят воображаемый снежок.

Три – уроним. Встают, роняют воображаемый снежок.

И… сломаем. Топают.

Воспитатель: Снеговик, а ты снежки – то принес?

Снеговик: (раскидывая снежки).

Я люблю играть в снежки,

Ведь холодные они.

«Игра в снежки»

(под задорную музыку дети и Снеговик кидают друг в друга снежки).

Воспитатель: Спасибо, Снеговик, за такую весёлую игру.

Воспитатель: Дети, посмотрите у меня на ладошке снежинки.

Проводятся пальчиковая игра «Снежинки»

Стою и снежинки

в ладошку ловлю. Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.

Я зиму, и снег,

и снежинки люблю. Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.

Но где же снежинки?

В ладошке вода! На первый вопрос сжать кулаки, на второй разжать.

Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки, на второй разжать.

Растаяли хрупкие льдинки – лучи. Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.

Как видно, ладошки мои горячи.

Воспитатель: Растаяли мои снежинки! И ваши тоже!

Сегодня мы с вами попробуем сотворить волшебство — нарисуем снежинки. Я предлагаю вам ребята, нарисовать необыкновенные снежинки. Помогут нам в этом кисти и гуашь. Воспитатель рассказывает алгоритм действий.

• Берем кисть;

• Обмакиваем в краску и начинаем закрашивать весь квадрат;

• Убираем кисть;

• Наша снежинка готова.

Самостоятельная работа. Дети выполняют задание.

Анализ работы:

• Как много снежинок, но таких необыкновенных я ещё никогда не видела.

Снеговик: Расставаться нам пора.

До свиданья, детвора!

Я ведь снежный часовой:

Где поставлен - там и стой!

Утром в сад ко мне придете -

На посту меня найдете.

И под музыку сейчас

Провожу домой я вас.

Дети: До свидания!

М. Р. Наше зимнее веселье подошло к концу. А закончу я его стихами:

Повела зима над нами.

Снеговыми рукавами.

И посыпались снежинки.

На деревья, на дома.

Мы с горы кататься любим,

Мы в снежки сражаться будем,

И поэтому нам очень

Очень нравится зима!

Воспитатель: Дети, берите саночки и поехали в группу. До свидания!

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно — образовательной деятельности в средней группе «Зимние забавы»
Опубликовано: 8 марта 2013 в 17:58
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной непосредственно — образовательной деятельности в средней группе «Зимние забавы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Садкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД