Наталья Можнова
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «В магазине у Петрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей :
Коммуникация; познание, социализация; здоровье; чтение художественной литературы, художественное творчество.
Цель: Закрепление пройденного материала
Задачи:
Образовательные :
закрепление умений классифицировать предметы по материалу, из которого они сделаны;
закрепление умения классифицировать диких и домашних животных, овощей и фруктов;
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе „В магазине у Петрушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
закрепление умения различать основные цвета, сравнивать две группы предметов, обозначая результаты сравнения, больше - меньше, поровну; различать и называть круг, квадрат, треугольник; обозначать количество предметов словами один - много; сравнивать два предмета по величине (большой, маленький);
Закрепить навыки нанесения клея на деталь аппликации, ориентироваться на листе бумаги, приклеивая деталь в необходимых местах.
Развивающие:
Развивать коммуникативные навыки.
Развивать логическое мышление и мелкую моторику рук.
Развивать внимание воображение речь.
Воспитательные
Воспитывать эмоциональную отзывчивость при познании окружающего мира;
Воспитывать бережное отношение к игрушкам;
Формировать навыки поведения в общественных местах (в магазине).
Материал: перчаточная кукла Петрушка, куклы: Хрюша, Степашка, муляжи фруктов и овощей, игрушки дикие и домашние животные; макеты домика и леса, различные игрушки из дерева, резины, бумаги, мягкие игрушки; красная, синяя, зеленая, желтая, белая корзинки; машина, зайцы и морковки по количеству зайцев; оборудование для коллективной аппликации «Магазин игрушек» : ватман с изображением полочек, силуэты игрушек, клей, кисточки, клеенки.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел неожиданный гость, посмотрите, кто это? (одевает перчаточную куклу Петрушку).
Дети: Петрушка.
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся.
Дети здороваются с Петрушкой.
Воспитатель: Петрушка хочет нас сегодня куда-то пригласить, а вот куда мы с вами пойдем, узнаем после того как выполним задание. Петрушка нам приготовил загадки, будем отгадывать?
Дети: Да.
Воспитатель (читает загадки голосом Петрушки) :
Есть кабинка, кузовок, откидной на нём борток,
Есть колёсики и шинки у игрушечной.
Дети: Машинки.
Воспитатель:
Мне с ним нравится играть: прыгать, бегать, догонять!
Что за шарик резво скачет? – Это мой любимый.
Дети: Мячик.
Воспитатель:
Друг другу улыбаются, одна в другую ставятся,
Деревянные, как ложки! Знаешь, кто это?
Дети: Матрешки.
Воспитатель:
На столбике цветные сушки, все вместе детская игрушка.
Дети: пирамидка.
Доченька игрушечная – девочка послушная
Кормишь – ротик открывает, спать уложишь - засыпает.
Дети: Кукла.
Воспитатель:
Мишки, кубики, машинки и конструкторы большие,
И мячи, и безделушки - это всё мои.
Дети: Игрушки.
Воспитатель: Ребята, о чем нам Петрушка загадал загадки?
Дети: Об игрушках.
Воспитатель: А откуда берутся игрушки?
Дети: Из магазина.
Воспитатель: Правильно. Вот и Петрушка пришел к нам из магазина, чтобы позвать нас в гости. Вы хотите к Петрушке в магазин?
Дети: Да.
Воспитатель: Но чтобы туда отправиться, нам нужно сказать волшебные слова: «Волшебство мы начинаем, магазин наш открываем», и закрыть глаза.
Дети произносят заклинание и закрывают глаза. Воспитатель в это время отрывает заранее приготовленные полочки и столики с игрушками.
Воспитатель: Ребята, открывайте глаза, чудо произошло, и мы оказались у Петрушки в магазине. Посмотрите как много игрушек. Ой, а вот и Хрюша со Степашкой, что же они тут делают. Хрюша задумал сварить суп, а Степашка хочет приготовить сок, только вот фрукты и овощи у них перепутались. Поможем им разобраться?
Дети: Да.
Воспитатель: Из чего нужно варить суп?
Дети: Из овощей.
Воспитатель: А что нужно, для того чтобы приготовить сок?
Дети: Фрукты.
Воспитатель: Дети, давайте мы овощи положим в корзинку к Хрюше, а фрукты к Степашке.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ну вот, мы и помогли друзьям разобраться, где фрукты, а где овощи. Давайте посмотрим, что еще есть интересного у Петрушки в магазине. А вот стоят дикие и домашние животные. Они гуляли, играли, веселились и заблудились, не могут попасть домой. Нужно им помочь.
Дети расставляют домашних животных около макета домика, а диких около макета леса.
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли животным, всех вернули домой. А вот какая большая машина, а в ней кто-то сидит. Давайте посмотрим.
Воспитатель достает из машины зайчиков.
Сколько зайчиков я достала?
Дети: Много зайчиков.
Воспитатель: Посмотрите, здесь еще и морковки есть. Сколько морковок?
Дети: Много морковок.
Воспитатель: Сколько машин?
Дети: Машина одна.
Воспитатель: Давайте дадим каждому зайчику по морковке. Один зайчик - одна морковка. Что можно сказать о количестве морковок и зайчиков?
Дети: Морковок меньше, чем зайчиков.
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы морковок и зайчиков стало одинаково?
Дети: Добавить еще одну морковку.
Воспитатель: Молодцы ребята, только вот морковка где-то потерялась, давайте ее отыщем.
Дети отыскивают припрятанную заранее морковку.
Воспитатель: Вот мы и зайчикам помогли. А вот посмотрите, какая большая полка с игрушками, как их здесь много. А скажите, пожалуйста, какие игрушки похожи на круг?
Дети: Мячики, колобок, неволяшка состоит из кругов и т. д.
Воспитатель: А какие из игрушек напоминают треугольник?
Дети: Пирамидки, елочка и т. д.
Воспитатель: А что похоже на квадрат?
Дети: Кубики, домик и т. д.
Воспитатель: А из чего сделаны все эти игрушки?
Дети: Из ткани, из дерева, из резины, из пластмассы, из бумаги.
Воспитатель: Посмотрите, вот корзинки, какого они цвета.
Дети: Красная, синяя, зеленая, желтая, белая.
Воспитатель: Давайте в красную корзинку положим игрушки из резины.
Дети отбирают игрушки из резины и кладут в корзинку.
Воспитатель: А в синюю корзинку положим игрушки из бумаги.
Дети отбирают игрушки из бумаги и кладут в корзину.
Воспитатель: Как нужно обращаться с бумажными игрушками?
Дети: Аккуратно, потому, что бумага тонкая и может порваться.
Воспитатель: А где можно играть такими игрушками.
Дети: В группе, дома, за столом, чтобы их не помять.
Воспитатель: А в воде можно играть бумажными игрушками?
Дети: Нет, потому что они намокнут и испортятся.
Воспитатель: Вот зеленая корзинка в нее нужно сложить игрушки из дерева.
Дети отбирают игрушки из дерева, кладут в корзину.
Воспитатель: Скажите, а какие игрушки из дерева?
Дети: Прочные, твердые, на ощупь гладкие.
Воспитатель: А игрушки из пластмассы мы сложим в желтую корзинку.
Дети отбирают игрушки из пластмассы, кладут в корзину.
Воспитатель: Посмотрите, какие здесь еще игрушки остались и из чего они сделаны?
Дети: Остались мягкие игрушки, они сделаны из ткани.
Воспитатель: А где можно играть мягкими игрушками?
Дети: Дома, в группе, на улице.
Воспитатель: А если они испачкаются?
Дети: Их можно постирать.
Воспитатель: Давайте эти игрушки положим в белую корзинку.
Дети кладут игрушки из ткани в корзину.
Воспитатель: Ребята, молодцы, справились с заданием, а помните нашу игру про магазин? Давайте мы и Петрушку научим.
Проводится пальчиковая гимнастика «Магазин игрушек»
Магазин игрушек открываем, пыль с витрин мы вытираем.
В магазин заходят люди, продавать игрушки будем.
Магазин теперь закроем, каждый пальчик мы помоем
Потрудились мы на «5» - пальцы могут отдыхать.
Воспитатель: Ребята, Петрушка спрашивает, понравилось вам у него в гостях?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну а теперь пора возвращаться домой. Нужно повернуться вокруг себя, сказать волшебные слова «Раз, два, три, четыре, пять, вот и дома мы опять» и закрыть глаза.
Дети произносят волшебные слова, закрывают глаза, воспитатель в это время накрывает покрывалом столики и полочки с игрушками.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Только Петрушка просит на память о нашем путешествии подарить ему фотографию. Подарим?
Дети: Да.
Воспитатель: Только фотографию мы будем делать сами. Смотрите, я уже нарисовала полочки для нашего магазина, но чего здесь не хватает?
Дети: Игрушек.
Воспитатель: Правильно. Нужно игрушки расставить на полочки. А игрушки вот (показывает силуэты игрушек, вырезанные из бумаги). Поставим игрушки на место?
Дети: Да.
Дети выполняют коллективную аппликацию, приклеивают силуэты игрушек на ватман.
Воспитатель: Ну, вот все игрушки на месте. Посмотрите, какая замечательная фотография получилась. Петрушка, тебе нравится?
Воспитатель (голосом Петрушки) : Очень. Спасибо вам, ребята.
Воспитатель: Сегодня мы с вами не только совершили увлекательное путешествие, но еще и сделали много полезных дел. Какие полезные дела мы делали?
Дети: Помогали Хрюше и Степашке разобрать фрукты и овощи, вернули диких и домашних животных на сои места, помогли зайчонку найти морковку, прибрали игрушки на полочке.
Воспитатель: Мы молодцы! А теперь Петрушке пора возвращаться в магазин, а нам собираться на прогулку.
Используемая литература:
1. Дмитриева В. Г. Умные загадки – М. : Астрель; СПб. : Сова, 2010. – 96с. :ил. – (Загадки с отгадками).
2. Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. -М. : Мозаика-Синтез, 2008.-64.
3. Новикова В. П. Математика в детском саду. Младший дошкольный возраст. – М. : Мозаика-Синтез, 2000. – 140 с. : илл.
4. 29 лексических тем. Пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением, загадки /авт. - сост. А. В. Никитина. - СПб. : КАРО, 2009 -96с. : ил. - (Серия «Популярная логопедия»).
5. deti.ledibashkirii.ru›zagadki-ob-igrushkax.