надежда суроткина
Интегрированная форма взаимодействия педагогов и родителей с детьми дошкольного возраста «В мире монет»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : 6 – 7 лет
Форма : коллекционирование
Вид: по тематике: тематический,
по продолжительности: закрытый (краткосрочный,
по половому признаку: смешанный,
по составу участников: детско-родительский.
Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей : познавательно – коммуникативная, продуктивно-познавательная
Содержание деятельности детей: коллекция, нумизматика, нумизмат, рубль, монеты, купюры, деньги, планшет, монетница.
Публикация «Интегрированная форма взаимодействия педагогов и родителей с детьми дошкольного возраста „В мире монет“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
Задание для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и способы представления решения) :
1. Рассмотреть коллекцию нумизмата (словесный, беседа).
2. Сравнить групповую коллекцию монет с коллекцией нумизмата (словесный и демонстрационный, высказывания детей).
3. Предложить варианты хранения монет (демонстрация готовой коллекции, сравнение собственной коллекции с оформленной коллекцией нумизмата, создание эскиза).
4. Изготовить альбом, кошелек, монетницу, планшет (словесный, выставка выполненных изделий).
5. Разместить монеты в созданных альбоме, планшете, кошельке, монетнице (словесный, презентация).
Задание для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и способы представления решения) :
Образовательные задачи:
1. Формировать представления о назначении денег, истории их возникновения, денежных единиц.
2. Формировать у детей 6-7 лет элементарные экономические представления.
3. Обогащать словарь детей экономическими терминами: «рубль, монеты, купюры, деньги».
4. Стимулировать использование экономических терминов в повседневной жизни.
5. Развивать умение комбинировать и устанавливать зависимость между количеством предметов и их стоимостью.
6. Формировать умение оформлять коллекцию монет.
7. Формировать умения выполнять эскиз изделия, подбирать материалы для своей продуктивной деятельности,
8. Совершенствовать ручную умелость, развивать творческие способности.
9. Воспитывать следующие качества: стремление доводить начатое дело до конца, желание следовать общим интересам, радоваться успехам товарищей.
Материалы и оборудование.
1. Стимульный материал:
– приглашение к участию (персональное, письменное, устное,
– бонусы (таблица участия).
Материалы для деятельности детей:
1) материалы для представления результатов деятельности
– картотека паспортов экспонатов,
– стенды (магнитная доска) для рисунков,
– полки, альбомы для хранения монет,
– альбом регистрации экспонатов,
– витражи для демонстрации коллекции,
– фото – альбомы с изображением монет.
2) материалы для преобразования и трансформации
– алгоритмы работы,
– подсобные материалы,
3) материальные средства для деятельности детей
– презентация готовых вариантов хранения монет,
–принадлежности для продуктивной деятельности (карандаши, краски, мелки, фломастеры, листы бумаги, цветная бумага, коробочки, пуговицы, ножницы, клей, кисти,
– иллюстративный материал (предметные и сюжетные картинки, фотографии, иллюстрации, репродукции,
– коллекции монет.
Оборудование для деятельности детей (техническое обеспечение) :
– интерактивная доска,
– магнитная доска,
– магнитофон,
– фотоаппарат,
Дидактический материал:
– пиктограммы с правилами поведения, взаимодействия
–наглядные (условно-символические) алгоритмы (схемы) деятельности для создания монетницы,
– пиктограммы с определенным видом деятельности.
Конструктор совместной деятельности педагога, родителей и детей :
1. этап мотивационно-целевой
Деятельность педагога :
- Обращение внимания детей на приход в группу гостя (нумизмата).
- Организация пространства для встречи гостя и рассматривания коллекции.
Деятельность детей:
- Помощь в организации пространства для встречи гостя.
- Рассматривание коллекции.
Деятельность родителей :
- Приветствие.
- Показ родителем- нумизматом собственной коллекции монет.
- Фотосъемка детей.
2. этап проектировочно-организационный
Деятельность педагога :
- Постановка проблемы о необходимости создания места хранения монет.
- Деление на микрогруппы по интересам детей.
- Определение места работы.
- Презентация готовых способов хранения монет.
- Предложение о создании собственных эскизов.
- Предоставление материала и алгоритмов работы для продуктивной деятельности.
Деятельность детей:
- Решение проблемы детьми.
- Предложение своих вариантов мест хранения монет.
- Деление на микрогруппы по интересам.
- Распределение по своим местам работы.
- Просмотр презентации.
- Создание эскизов своих изделий.
- Выбор материала для своих изделий (альбом, монетница, планшет).
Деятельность родителей :
- Деление на микрогруппы по интересам.
- Распределение по своим местам работы.
- Просмотр презентации.
- Принятие участия в создании эскизов.
- Фотосъемка детей.
3. этап содержательно-деятельностный
Деятельность педагога :
- Включение родителей в деятельность детей.
- Координирование деятельности детей. - Консультирование детей в процессе работы.
Деятельность детей:
-Непосредственно продуктивная деятельность детей.
Деятельность родителей :
- Консультирование детей по созданию объекта.
- Помощь в выборе средств и способов изготовления мест хранения монет.
- Фотосъемка детей.
4. этап оценочно-рефлексивный
Деятельность педагога :
- Подведение итогов деятельности.
- Беседа по трудностям и интересным моментам, возникшим во время работы.
- Организация выставки готовых работ.
Деятельность детей:
- Делятся впечатлениями.
- Презентация своих изделий.
-Решение о приглашении детей смежной группы на презентацию коллекции.
Деятельность родителей :
-Делятся впечатлениями.
-Предлагают оформить фотогазету по результатам работы.
Методы и приемы:
1. «Сюрпризный момент» - приход гостя-нумизмата.
2. Рассматривание коллекции нумизмата.
3. Беседа во время рассматривания профессиональной коллекции монет. Вопросы для беседы:
- Нравится ли вам коллекция нумизмата?
- Чем интересна вам эта коллекция?
- Как вы думаете, для чего она нужна?
- Как долго собиралась коллекция?
- Какие у вас есть вопросы к нумизмату?
- Что бы вы хотели узнать о коллекции?
- Чем понравилась вам эта коллекция?
4. В ходе беседы гость рассказывает о создании своей коллекции и самых интересных экспонатах.
5. Анализ проблемной ситуации.
- Ребята, давайте покажем гостю нашу коллекцию монет.
Гость рассматривает коллекцию, собранную детьми, и просит подать ему из коробки то одну, то другую монетку. Дети приходят к выводу, что очень неудобно рассматривать монеты из их коллекции.
Эвристическая беседа. Вопросы:
- Чем отличаются эти коллекции?
- Почему мы не можем быстро найти монеты?
- Что нужно сделать, чтобы стало удобно рассматривать коллекцию?
(Дети приходят к выводу о создании мест хранения коллекции)
6. Показ презентации готовых вариантов хранения монет.
7.«Мозговой штурм» : дети решают, что для хранения их монет они могут сделать альбом, планшет и монетницу.
8. Деление на микрогруппы по интересам детей.
9. Выполнение детьми эскизов собственных изделий.
10. Предъявление детям алгоритма создания разных изделий планшета, альбома, монетницы.
11. Дидактическая игра «Найди свою монету» : умение выбирать монеты по определенному признаку (современные монеты, старинные монеты, иностранные монеты).
12. Пальчиковая гимнастика «Собери монетки».
13. Показ и объяснение способов и приемов работы.
14. Наблюдение и оказание помощи в процессе работы.
15. Организация выставки готовых работ.
16. Беседа по трудностям и интересным моментам, возникшим во время работы:
- Ребята, с какими трудностями вы столкнулись во время работы?
- Что вам понравилось больше всего в нашей встрече?
17. Презентация своих изделий детьми.
18. Рефлексия:
- Что нового вы сегодня узнали?
- Что родители могут сказать нам о сегодняшней встрече?