МААМ-картинки

«Одежда для кукол Вики и Вити». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

Даша Иванова
«Одежда для кукол Вики и Вити». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе.

Интегрированные области: развитие речи, художественно-эстетическая, познавательное развитие.

Тема “Одежда для кукол Вики и Вити”

Цель занятия: закрепить понятие «одежда», способствовать развитию диалогической речи.

Задачи:

Развивать активную речь детей, обогащать словарь детей.

Формировать умение детей дифференцировать одежду.

Воспитывать вежливость, заботу о ближнем, бережное отношение к людям и вещам.

Формировать интерес к труду взрослых и к стремлению всегда им помогать, воспитывать бережное отношение к своей одежде.

Развивать зрительное восприятие, память, наглядно-действенное мышление, усидчивость, старательность, тренировать навыки работы с аппликациями.

Методические приемы: Вопросы и ответы; показ, объяснения, беседа; игровые действия.

Оборудование: куклы Вика и Витя, одежда для кукол, ножницы, клей, распечатанные картинки кукол, интерактивная анимированная презентация.

Длительность занятия: 15 минут.

Ход занятия:

Организационный этап

Воспитатель собирает детей в круг на ковре и приветствует их.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех видеть! Давайте, все дружно поздороваемся.

Коммуникативная игра «Давайте поздороваемся!»

Детям предлагается поздороваться плечом, спиной, рукой, ухом и. т. д.

Воспитатель обращает внимание детей на их красивую, чистую одежду, рассматривает части одежды (рукав, спинку, перед, воротник, карманы, и др.). Вместе с детьми уточняют для чего это нужно в одежде.

Основной этап

Речевая игра «Клубочек»

Дети садятся на ковре в круг. Они передают друг другу клубочек. Воспитатель произносит текст. Тот, у кого в руках окажется клубочек на последних словах текста называет любой предмет одежды. Игра повторяется несколько раз.

Ты беги, беги, клубочек, Быстро, быстро по рукам.

У кого в руках клубочек, Тот и даст ответ всем нам.

Воспитатель: Молодцы! Вы назвали много видов одежды. А вы знаете, как обращаться с одеждой?

Беседа об отношении к вещам

(стирать, гладить, чистить, не пачкаться и др.)

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли куклы Вика и Витя, но кажется они чем-то расстроены… Давайте спросим у них, что случилось?

Дети спрашивают: что случилось?

Воспитатель ведет диалог за кукол:

Вика: (всхлипывает) мы с Ваней играли на улице и сильно испачкались!

Витя: да, и если мы придем в таком виде домой - мама нас наругает!

Воспитатель: Дети, давайте поможем Вике и Вите? Для начала постираем их одежду

Пальчиковая гимнастика «Стирка»

Дети выполняют действия в соответствии со смыслом стихотворения

В тазик воду наливаем, (как будто льем из кувшина) порошочку насыпаем. (щепоточка пальчиками)

Всю одежду мы замочим, пятна тщательно потрём, (трем кулачки)

Постираем, прополощем, отожмём её, встряхнём. (сжимаем и разжимаем кулачки)

А потом легко и ловко всю развесим на верёвках. (трясем кистями)

Воспитатель: Молодцы дети! Теперь у кукол одежда чистая! А мы с вами давайте разомнемся. Встаньте в круг.

Физкультминутка “Чья одежда?”

Это платье для Викули. (дети поворачиваются в стороны, держась за юбочку)

Это брюки для Витюши. (два наклона вниз)

Вот так, вот так (“фонарики”)

Наши куклы нарядились! (2 хлопка в ладошки)

Вот так, вот так (“фонарики”)

Наши дети в пляс пустились (2 приседания)

Ножками потопаем сильнее (топаем ногами)

И покружимся все вместе веселее (кружатся)

Покружились, покружились, (кружатся в другую сторону)

Вместе все остановились. (останавливаются)

Воспитатель проводит детей к стульям у экрана проектора. дети рассаживаются.

Воспитатель: дети, посмотрите на экран - после стирки вся одежда кукол перемешалась! И теперь Витя и Вика не знают, где одежда для мальчика, а где для девочки. Давайте поможем им разобраться.

Игра по распределению одежды с применением интерактивной анимированной презентации

Воспитатель: Как это называется?

Дети: ботиночки

Воспитатель: Эти розовые ботиночки чьи?

Дети: девочки, куклы Вики

Воспитатель: Эти черные ботинки чьи?

Дети: мальчика, куклы Вити

Воспитатель: Как это называется?

Дети: платье

Воспитатель: Чье оно?

Дети: куклы Вики

Воспитатель: Как это называется?

Дети: юбка

Воспитатель: Чья она?

Дети: куклы Вики

Воспитатель: Как это называется?

Дети: штаны, брюки

Воспитатель: Чьи они?

Дети: мальчика, куклы Вити

Воспитатель: Как это называется?

Дети: футболка

Воспитатель: Чья она?

Дети: мальчика, куклы Вити

Воспитатель: Как здорово! Вы помогли Вите и Вике найти свою одежду! А давайте теперь для наших кукол сделаем картинки - напоминалки, чтоб они точно запомнили где чья одежда. Проходите, садитесь за наш стол “творчества”. И для начала - разомнем пальчики и покатаем наши веселые мячики.

Воспитатель помогает детям рассесться за столом “творчества” и раздает каждому по мячику-суджок.

Массаж пальцев и ладоней мячиком-суджок

Этот шарик непростой,

Он колючий вот какой!

Буду с шариком играть

И ладошки согревать!

Аппликация

Воспитатель: Молодцы. Теперь давайте разложим наши детали в нужном порядке, чтобы знать, как мы приклеем одежду (расположить детали в нужной последовательности вместе с детьми)

Воспитатель: Хорошо. Теперь можем приступать. Берем клей-карандаш, открываем его. Клей намазываем на детали, намазываем всю деталь клеем, наклеиваем и проглаживаем ее рукой. Сначала мы наклеиваем футболку. затем юбку/ брюки и затем ботиночки (самостоятельная работа детей, помощь, подсказка).

Воспитатель: Вот и одеты наши куклы давайте посмотрим, какие они у нас получились.

Заключительный этап

Воспитатель: Молодцы ребята! Какие вы дружные, отзывчивые! Не оставили Вику и Витю в беде, помогли им постирать грязную одежду и одеть новую! Давайте поиграем и назовем еще раз одежду.

Игра «Кто с чем?»

Воспитатель: Я скажу часть тела, а вы мне назовете одежду, которую на эту часть тела надевают. Например, «руки – перчатки». Готовы?

Голова - шапка

Тело - платье, футболка, штаны

Ноги - ботиночки

Воспитатель подводит итоги, благодарит детей и предлагает поиграть.

Воспитатель: Поиграйте с куклами и познакомьте их с другими игрушками в нашей группе.

Публикации по теме:

Фотоотчет о рисовании в первой младшей группе «Одежда для кукол»Фотоотчет о рисовании в первой младшей группе «Одежда для кукол» Фотоотчет. Рисование "Одежда для кукол" в 1 младшей группе Назарова Т. А. Задачи: 1. Знакомить детей с предметами одежды. 2. Развивать.

Конспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группе Цель: сформировать знания у детей о празднике «День Победы». Задачи: • дать знания детям о празднике «День Победы», • сформировать представление.

Конспект интегрированного занятия «Грачи прилетели» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «Грачи прилетели» во второй младшей группе Цель: обобщить знания о перелётных птицах и сделать коллективную работу по аппликации "Грачи прилетели". Задачи: - Закрепить представления.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Одежда для кукол Вики и Вити». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
Опубликовано: 27 февраля 2025 в 07:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Одежда для кукол Вики и Вити». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Даша Иванова (УИ 3462960) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 февраля 2025 пятница
В руки ложки мы возьмём, веселить гостей начнём!
28 февраля 1982 года в Москве впервые стартовала «Лыжня России»
Рисуем нетрадиционными способами!

29 февраля в этом году нет - День Кащея отменен!
01 марта 2025 суббота
Здравствуй, Весна!
Без кота и жизнь не та!
Он нам силы придаёт – замечательный компот!
Праздник Белого месяца!
Отмечают Калмыкия, Тува, Алтай и Бурятия, дата на 2025г.
День защиты детей от чрезвычайных ситуаций
Давайте говорить друг другу комплименты!
Перечитываем Трех поросят
Закаливаемся для повышения иммунитета!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД