Карина Наон
Социально-эмоциональное развитие детей. Конспект интегрированного занятия в средней группе по сказке В. Сутеева «Под грибом»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение общеразвивающего вида
Д/с №29 «Солнышко»
Конспект
интегрированного занятия
в средней группе
по сказке В. Сутеева «Под грибом»
подготовила
воспитатель Наон Карина Валерьевна
Туапсе 2013год
Программные задачи
Публикация «Социально-эмоциональное развитие детей, Конспект интегрированного занятия в средней группе по сказке В, Сутеева „Под грибом“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Сутеев В.Г.
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- «Под грибом» по мотивам сказки В. Г. Сутееева
- «Под грибом». Конспекты занятий
- Темочки
1. Продолжать прививать интерес к устному народному творчеству, стремление участвовать в совместной деятельности со сверстниками; обучать элементарным художественно - образным выразительным средствам (интонации, мимике, пантомиме, имитационным движениям); формировать выразительность речи в целях социально-эмоционального развития детей.
Активизация словаря: плутовка, хитрая.
Связная речь: продолжать развивать диалогическую речь, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, употреблению уменьшительно-ласкательных суффиксов (муравей - муравьишка, заяц-зайчишка, воробей - воробьишка).
2. Продолжать учить развивать приобретённые навыки разрезания круглых форм по линии сгиба и аккуратного наклеивания, воспитывать умение совместно выполнять общую работу.
3. Развивать интерес к занятию через формирование элементарных математических представлений: счету в пределах «5».
4. Формировать физические навыки детей, преодолевать препятствия в обычной ходьбе по верёвке (по узкой тропинке, перепрыгивание через натянутые шнуры на двух ногах. В подвижных играх продолжать учить действовать по команде воспитателя, слушать музыку, двигаться в соответствии её характера.
Предшествующая работа
Чтение художественной литературы, русских народных сказок, знакомство с авторскими сказками, рассматривание иллюстраций, проведение дидактических игр, загадывание загадок, слушание музыкальных произведений, определение музыки, соответствующей характеру героя.
Материал к занятию
Мольберт, ватман, с изображением корзины для наклеивания грибов детьми, маски героев сказки В. Сутеева «Под грибом», диск с музыкальным сопровождением; кисти для наклеивания, пенёчки, ножницы, клей, клеёнки, подставки для кистей, салфетки, подносы с готовыми фигурами круглой и овальной формы для наклеивания; канат, две короткие верёвки, зонт в форме гриба, грибы к подвижной игре, набор картинок для счёта в пределах «5», панно.
Ход занятия
Дети стоят рядом с воспитателем. Предлагаю отправиться на лесную полянку: «Мы сегодня отправимся на лесную полянку, и прежде чем мы туда попадём нам нужно преодолеть препятствия, которые мы встретим. Как мы будем себя вести в лесу?»
Дети: спокойно и тихо.
Воспитатель: Теперь отправляемся. Прислушайтесь, как тихо. Что вы слышите?
Дети: Поют птицы, дует слабый ветер.
Воспитатель: Посмотрите, впереди препятствие. Его можно преодолеть, если будем внимательны. Это - узкая тропинка, по ней нужно пройти так, чтобы не упасть. Руки поднимите в стороны, шагайте, как я, приставляя носочек к пяточке. (Дети идут через положенный на пол канат).
Воспитатель: Молодцы ребята! Впереди журчит ручей нужно через него перепрыгнуть. Будьте внимательны. (Дети идут друг за другом и перепрыгивают через положенные на пол короткие веревки). Куда мы пришли?
Дети: На полянку.
Воспитатель: Посмотрите, что здесь есть? Где мы с вами присядем?
Дети: На пенёчки (хоровой ответ).
Воспитатель: Здесь на полянке всё необычно, посмотрите и подумайте, что это такое? (Показываю картинки к сказке с изображением героев). Я нашла эти картинки рядом с пенёчками, давайте рассмотрим. Кто это? (Дети называют героев сказки - муравей, воробей, лягушка, лиса, бабочка, заяц, мышка).
А кто из вас догадался, из какой они сказки?
Дети: Под грибом (называют хором).
Воспитатель: Вы назвали всех героев, давайте сосчитаем, сколько их в сказке?
(дети считают и называют героев сказки, каждому достаётся по одной картинке).
Воспитатель: Иди Аня Т., Милана А., Славик П., поставьте картинки и сосчитайте, сколько всего героев?
Дети: «7».
Воспитатель: Теперь сосчитайте, сколько героев спряталось от дождя?
(Дети считают, и если они затрудняются, то помогаю).
Воспитатель: Поиграем в игру «Кто лишний?». Все спрятались под грибом, Милана А.? (девочка показывает картинки лисы и лягушки и убирает их).
Воспитатель: Сосчитай Артём К., сколько героев сказки не спряталось от дождя? (принимают участие дети, которым не хватило картинок во время счёта). Правильно, «2».
Сосчитайте, сколько спрятались? Правильно «5».
(Звучит музыка, входит «Лиса»).
Лиса: Я услышала шум и решила посмотреть: кто же здесь? У меня нет друзей, а так хочется с вами подружиться. Можно мне с вами поиграть?
Дети: Да.
Воспитатель: А что у тебя в корзинке?
Лиса: Я набрала грибов. Хочу поиграть вместе с ребятами и посмотреть: кто из вас быстро соберет грибы в корзину.
Воспитатель: А ты нас не обманешь?
Лиса: Нет. Я очень хочу с вами играть.
(Дети по команде собирают грибы в корзину).
Воспитатель: А теперь, мы с вами соберем необычный урожай (показываю детям ватман с изображением корзины). Эта корзина пустая так давайте ее наполним. Что есть у гриба?
Дети: Ножка и шляпка (хором).
Воспитатель: На какие геометрические формы они похожи?
Дети: Круги и овалы.
Воспитатель: Берем круг, сгибаем его пополам, делаем линию сгиба, разворачиваем круг и ножницами разрезаем по линии сгиба, получилось 2 шляпки, а овалы будут ножками. Что наклеиваем сначала?
Дети: Ножку для гриба.
Воспитатель: А потом? Правильно, шляпку. Наклеиваем аккуратно детали, салфеткой примакиваем, кисть кладем на подставку. И ты «лисонька», можешь присоединяться.
Самостоятельная работа детей под музыку.
Лиса: Мне так понравилось, молодцы ребята!
Воспитатель: Чудесный получился урожай! Посмотрите внимательно на полянку (в это время звучит музыка напоминающая грозу и дождь). Ребята, пока мы собирали грибы, незаметно вырос большой сказочный гриб. После чего растут грибы в лесу?
Дети: После дождя (отвечают Юра М. и Милана М.).
Воспитатель: Слышите, идет дождь, бегите под гриб, скорей. (Начинается игра «Солнышко и дождик», дети прячутся под большим зонтом).
Воспитатель: Дождь больше не идет, солнышко светит и нам пора возвращаться. Вам понравилось в лесу?
Дети: Да!
Воспитатель: А что вам понравилось?
Дети: Играть с лисой, делать аппликацию.
Лиса: За то, что вы были так добры ко мне, я дарю вам корзинку, в ней угощения (орешки – печенья) кушайте на здоровье и приходите еще.
До свидания!
(Дети прощаются с лисой).
Воспитатель: Нам снова нужно преодолеть препятствия, чтобы вернуться. Я очень вами довольна, вы хорошо себя вели. Мы обязательно попробуем орешки, которыми нас угостила Лиса.
Занятие окончено.
Список использованной литературы
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа / автор – составитель З. А. Ефанова – Волгоград: Учитель, 2013г.
2. Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. Издательство Москва-Синтез, 2009г.
3. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет». / В. В. Гербова, 1987г.
4. Сутеев В. «Книга сказок». Издательство - «Стрель», 2001г.
Использованный материал
«Звуки природы и классическая музыка для детей» : «Днем в лесу», «Поющий лес», «Дождь в лесу». ООО «Нота» 2008г.