Любовь Плотникова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Кто как к зиме готовится»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Кто как к зиме готовится» предоставили:
Плотникова Любовь Николаевна
воспитатели 1 квалификационной категории
Кондратьева Зинаида Михайловна
воспитатели 2 квалификационной категории
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения -детский сад №57 г. Балаково Саратовской области
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Кто как к зиме готовится“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Цель: Расширять представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Способствовать развитию познавательного интереса.
Задачи:
Познавательное развитие: Закреплять знания о разных периодах осени; дать представления о том, как готовятся к зиме звери в лесу. Закреплять навыки счета в пределах 4-х; формировать представления о равенстве и неравенстве; учить уравнивать неравные группы предметов двумя способами.
Эстетическое развитие:
Музыка: Развивать выразительность при исполнении образных и танцевальных движений
Изобразительная деятельность: Закреплять навыки рисования прямых тонких линий и приема примакивания.
Социально - нравственное развитие: Воспитывать желание оказывать помощь животным и птицам
Материалы:
Демонстрационный материал: Игрушки - медведь, ежик, белка, заяц, лиса, мышка, елочка; коряга; числовые карточки с изображением грибов, ягод и орехов (в разном количестве - 1 и 2, 2 и 3, 3 и 4, единичные изображения грибов, ягод и орехов; шапочки медведя, ежика, белки, зайца, лисы, мышки, бобра ; фонограммы песни «Скворушка прощается» и колыбельной мелодии.
Раздаточный материал: Осенние листья; лист бумаги А4, кисточка, желтая гуашь, стаканчик с водой.
Предварительная работа с детьми: беседа о поздней осени, наблюдение за погодой на прогулке, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, заучивание стихотворений, песен об осени; рисование осенних листьев, колосков способом примакивания, разучивание танца с осенними листочками.
Содержание организационной деятельности детей:
Дети поют песню «Скворушка прощается» Т. Попатенко
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Про какую осень говорят «золотая»? А когда говорят, что осень урожайная? Что сейчас происходит в природе? (Ответы детей.) (Приложение №1)
Наступила поздняя осень. Листья на деревьях опали. Деревья стоят голые. Дует холодный ветер. Часто идут дожди. На дорогах лужи. Утром мы видим иней на ветвях деревьях и на земле. На лужах появляется тонкий ледок. Скоро пойдет снег, и какое время года наступит? (Ответы детей.)
Расскажите, ребята, как люди готовятся к зиме. (Рассказы детей.)
В природе животные и птицы тоже готовятся встретить холода. В первую очередь осень холоду напустит в лес, что птицы делать станут? ( Ответы детей: «Гуси, утки, грачи, скворцы, журавли улетят на юг»). Правильно, они улетят в теплые края. Как мы их назовём? (Перелётные птицы) Вороны, воробьи, синицы, голуби стараются быть поближе к человеческому жилью. Почему? (Ответы детей.) Да, птицам легче найти пищу. И люди часто делают кормушки для зимующих птиц. Ребята, послушайте отрывок из рассказа И. Мочалова «Кто как зимует».
Собрались лесные и речные жители на берегу речки и завели разговор о том, кто как зиму проводит, морозы переживает. Лягушка проквакала: «Я в ил на дне речки зарываюсь и сплю». Рак сказал, что залезает на зиму в норку и закрывает вход клешнёй, чтобы щука или налим не напали. А ящерица пискнула: «Я в мох или норку заберусь и дремлю»…
А как же готовятся к зиме звери в лесу? Хотите узнать? Тогда надевайте на ноги сапожки, чтобы ноги не промочить, и пойдемте в лес.
Дети выполняют двигательное упражнение «САПОЖКИ».(Приложение №1)
Музыкальное сопровождение для упражнения — песня «Сапожки скачут по дорожке» А. Филиппенко.
Скачут по дорожке Поскоки.
Красные сапожки,
Не боятся лужи
Маленькие ножки.
Топают ножки Топающий шаг.
В лес по дорожке,
Хорошо нам топать
В красных сапожках.
Лес мы увидали, Бег на носках.
Быстро побежали,
Быстро побежали,
На полянке встали. Остановка на последнее слово.
(М. Картушина)
Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли по дорожке на лесную полянку, посмотрите:
На поляне под сосной
Медвежата пляшут,
Вместе с папою-медведем
Лапами машут.
Дети инсценируют песню «МЕДВЕЖАТА» М. Красева.
Воспитатель показывает игрушечного медведя, говорит за него и других животных. (Приложение №2)
Медведь: Я - медведь, хозяин леса.
Это, дети, всем известно.
Заяц, белка и лиса
Меня слушают всегда.
Воспитатель:
Расскажи-ка, Миша, мне,
Как готовы вы к зиме.
Медведь: Я зимою сплю в берлоге,
Не хожу я по дороге,
Сладкие я вижу сны.
Сплю я, дети, до весны.
Рядом в норке ежик спит,
Сладко носиком сопит. (Показывает на ежика, спящего
сидящего под корягой.)
Воспитатель: Ребята, чтобы ёжик зимой не замёрз, мы его норку сверху укроем листочками.
Дети исполняют «ТАНЕЦ С ОСЕННИМИ ЛИСТЬЯМИ», после которого накрывают ежика листочками. Воспитатель показывает игрушку-белку.
Медведь: Вижу, прыгает по веткам
Моя рыжая соседка.
Здравствуй, белка!
Белка: Здравствуй, Миша!
Соберу к зиме я шишки
И орешки запасу,
Грибов, ягод насушу.
Будет на зиму еда,
Не страшны мне холода.
Воспитатель предлагает посмотреть, сколько припасов сделала на зиму белочка, показывает числовые карточки с разным количеством предметов на верхней и нижней полоске, предлагает последовательно сосчитать их, сравнить, сказать, чего больше, чего меньше, как сделать, чтобы предметов было поровну. (Приложение № 3)
Белка: А еще я вместе с зайцем
Себе шубку поменяю.
Медведь: Белочка, я это знаю:
Станет белка серенькой,
Ну а зайка - беленьким.
Вон он, меж кустами скачет,
Ловко прыгает, как мячик. (Показывает зайчика).
Воспитатель:
Вы, ребята, выходите,
Словно зайчики, скачите.
Дети выполняют комплекс общеразвивающих упражнений «ЗАЯЧЬЯ ЗАРЯДКА» (разработано М. Картушиной) : (Приложение №4)
Прыгает заинька, Прыжки на двух ногах в свободном Прыгает беленький, направлении
Зайка — прыг, зайка — скок!
Не жалеет своих ног.
Зайка ушки поднимает Наклоны головы вправо и влево, приставив
И головкою кивает. ладони к голове, как заячьи уши.
На носочки встает, Подъем на носках, поднимая вверх то одну Ветки лапкой достает. руку, то другую.
Под кусточком от лисицы Приседание, прижимая руки к груди
Наш зайчонок притаится.
А как убежит лисица, Прыжки на двух ногах на месте
Снова зайка веселится.
Отдохнуть захочет — Ходьба за ведущим, перестраиваясь в круг.
Сядет на пенечек.
Дети садятся на места.
Зайчик: Я к зиме-то полинял,
Себе шубку поменял,
На снегу стал незаметен.
Зима спрячет меня, дети.
Медведь: Он в сугробе притаится,
Зайца не найдет лисица.
Появляется Лиса (игрушка).
Лиса: И подумаешь, фу-фу! Если захочу - найду!
Воспитатель: Вот мы сейчас и проверим, сможет ли Лиса найти зайчиков в сугробах.
Проводится игра «ЛИСА И ЗАЙЦЫ» М. Картушиной: (Приложение №5)
Я - красавица-лисичка, «Лиса» гуляет по залу, дети-«зайцы»
По лесу гуляю, сидят на стульях.
На дорожках, на тропинках
След свой заметаю.
Ох, устала я сегодня, «Лиса» садится на пенек,
На пенечке посижу,
И под елочкой зеленой
Я немножко подремлю. "Засыпает".
«Зайцы» прыгают на двух ногах врассыпную. По сигналу (удару бубна) приседают и замирают. «Лиса ищет зайцев», уводя пошевелившихся в свой дом.
Медведь: Под сосной живет малышка,
Совсем маленькая мышка. (Показывает мышку.)
Мышка: На зиму в свою кладовку
Я зерно таскала ловко.
Хотя близится зима,
Моя кладовка не полна.
Воспитатель: Поможем, дети, Мышке наполнить кладовку зерном. Принесем ей много-много колосков.
Воспитатель показывает, как делать примакивания под углом к стеблю. После окончания рисования «мышка» рассматривает рисунки и благодарит детей. (Приложение №6) Воспитатель предлагает детям поиграть с медведем.
Медведь: Я буду ведущим, а вы лесными жителями. Ребята, на столе лежат сюжетно-ролевые шапочки с изображением диких животных, наденьте их на голову и скажите хором: «Раз, два, три, всех нас лесных жителей преврати!» (Дети хором повторяют). (Приложение №7)
Ну, что, лесные жители? Расскажите мне, как вы к зиме подготовились?
- Кто из зверей шубки менять будет и на какие? (Дети персонажи поочерё дно отвечают : «Заяц серую шубку поменяет на белую, белка рыжую шубку на серую».)
- Какие убежища для себя приготовите? (Лиса – нору, волк - логово, медведь - берлогу, белка - дупло утеплит, ёж и барсук - норки.)
- Кто какие припасы на зиму готовит? (Белка запасает грибы, ягоды, орехи. Мыши – полёвки - колоски и жёлуди. Бобры валят деревья.)
- Кто на всю зиму спать заляжет? (Ежи, медведи, барсуки, летучие мыши.)
- Кто без запасов и нор зимовать будет? (Заяц.)
- Молодцы! Скажем дружно: «Раз, два, три, всех нас в деток преврати!» (Дети хором произносят.)
Медведь: Я вижу, звери все к зиме готовы :
У зайки с белкой есть обновы,
У мышки - полны закрома, не страшна теперь зима.
Ежик спит, и мне пора. До свиданья, детвора!
Воспитатель укладывает Мишку спать под елку. Звучит мелодия колыбельной. Дети на носочках, тихонько уходят из зала, чтобы не разбудить медведя.
Список литературы:
1. Л. Г. Селихова, «Ознакомление с природой и развитие речи».
Интегрированные занятия. Москва 2006 г.
2. М. Ю. Картушина, «Мы играем, рисуем и поём».
Интегрированные занятия для детей 3-5 лет. Москва 2010 г.
Приложение