Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Бумажные открытия»

Ольга Мамчур
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Бумажные открытия»

Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: познакомить детей со свойствами бумаги.

Задачи:

1) Знакомить детей со свойствами бумаги при помощи эксперимента. Воспитывать интерес к экспериментированию. (Познавательное развитие).

2) Развивать связную речь, обогащать активный словарь. (Речевое развитие).

3) Воспитывать у детей умение слушать воспитателя, сверстников. Создать радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем. (Социально-коммуникативное развитие).

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Бумажные открытия“» размещена в разделах

4) Развивать двигательную активность детей. Формировать направленную воздушную струю. (Физическое развитие).

5) Развивать интерес к изобразительной деятельности. (Художественно-эстетическое развитие).

Методы и приемы

- практические: создание художественного продукта, экспериментирование, физминутка, подвижная игра.

- наглядные: демонстрация карты-схемы.

- словесные: беседа, объяснения, вопросы и ответы, чтение стихотворения, загадывание загадки.

Материалы и оборудование: предметы из бумаги (книга, тетрадь, салфетка, лист бумаги, бумажная тарелка, фотография, разные небумажные предметы, корзина, листы писчей бумаги белого формата А4; листы бумаги голубого цвета формата А4; листы бумаги зеленого цвета формата А4; 2 листа формата А3; мелки восковые желтые, ножницы на каждого ребенка, фигурки из цветной бумаги (оригами, карты-схемы.

Детская деятельность, формы и методы организации совместной деятельности.

Двигательная: Физминутка «Сдуй комочек», подвижная игра «самолеты».

Игровая: игровые ситуации, подвижная игра.

Познавательно-исследовательская: наблюдения, рассматривание предметов из бумаги, экспериментирование (гладим лист бумаги, мнем,расправляем, рвем, режем, рисуем, складываем пополам).

Коммуникативная: беседа, отгадывание загадок, ситуативные разговоры, ответы на вопросы.

Изобразительная: рисование солнца.

Восприятие (художественной литературы и фольклора:загадывание загадки по бумагу, чтение стихотворения Р. Горенбургова «Я-пилот».

Логика образовательной деятельности.

1. Деятельность воспитателя:

Здравствуйте, ребята!

Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы готовы?

Но путешествие будет не обычным. Во время путешествия мы узнаем много нового об одной важной даме. Угадайте, кто она? (загадка про бумагу):

И книги, и тетради из нее.

Альбомы и открытки тоже.

Бывает она белой и цветной.

И рисовать на ней мы можем.

Деятельность воспитанников:

Здороваются. Слушают воспитателя. Проявляют удивление, заинтересованность. Отгадывают загадку.

Ожидаемые результаты:

У детей сформирован интерес, высокий эмоциональный фон.

2. Деятельность воспитателя:

Посмотрите в эту корзину. Здесь лежат разные предметы. Предлагаю каждому из вас выбрать только те предметы, которые сделаны из бумаги. Как они называются? Для чего эти предметы?

Деятельность воспитанников:

Выбирают предметы, сделанные из бумаги (картона). Рассматривают их, проговаривают названия предметов и их назначение.

Ожидаемые результаты:

Дети узнают (повторяют) о том, какие бывают предметы из бумаги (картона). Обогащаем активный словарь: книга, тетрадь, альбом, журнал, конверт, салфетка, газета, картон, открытка, коробка, пазлы.

3. Деятельность воспитателя:

Задает вопрос: «Какие свойства бумаги вам известны?».

Деятельность воспитанников:

Озвучивают варианты ответов. Выражают желание узнать больше о свойствах бумаги. Ожидаемые результаты:

Познавательный интерес на высоком уровне.

4. Деятельность воспитателя:

Ребята, а давайте отправимся в страну интересных открытий! Мы полетим с вами на самолетах. А для этого нужно сказать волшебные слова. Повторяйте за мной. (Читает стихотворение и показывает движения).

У меня есть самолет. (Встает вместе с детьми на ковре, руки в стороны).

Посмотрите: я-пилот! (Руки на поясе, повороты корпуса вправо-влево).

Блещут крылья серебром. (Руки в стороны, покачиваем руками вверх-вниз).

На ковре-аэродром. (Присели, руки в стороны).

Улечу под облака. (Постепенно «взлетаем» (поднимаемся) с ковра, руки в стороны, издавая звук «Ж-ж-ж-ж»)

Помашу вам свысока(«Летим»: бег на носочках в колонне по 1, руки в стороны).

Деятельность воспитанников:

Поддерживают предложение воспитателя отправиться в страну интересных открытий. Встают, «расправляют крылья», повторяют за воспитателем «волшебные слова» и движения самолета. Совершают «посадку» вокруг первого стола.

Ожидаемые результаты:

Эмоциональная жизнь ребенка обогащена художественным словом. Развивается двигательная активность. У детей радостное настроение, эмоциональный подъем.

5. Деятельность воспитателя:

Посмотрите, ребята, на бумагу. Потрогайте ее, погладьте. Какая она?Что можно сделать с листом бумаги? Сомните бумагу. Как мнется бумага?А можно бумагу снова сделать гладкой? Попробуем?

Деятельность воспитанников:

Отвечают на вопросы. Белая, гладкая. Можно его смять. Сминают лист бумаги. Делают вывод, что бумага мнется хорошо. Выдвигают гипотезу о том, можно или нельзя бумагу снова сделать гладкой. Пробуют расправить и разгладить лист бумаги ладошкой. Приходят к выводу, что смятый лист бумаги нельзя полностью расправить.

Ожидаемые результаты:

Интерес к экспериментированию. Ребята узнали о свойстве бумаги легко сминаться и трудно разглаживаться, о её лёгкости, гладкости. Обогатился активный словарь: «гладкая», «лёгкая», «мнется», «мятая», «разгладить».

6. Физминутка.

Предлагает поиграть в игру «Веселые комочки».Предлагает сделать веселые комочки, положить их на ладонь и сделать длительный плавный выдох, стараясь сдуть «комочек» с ладони не раздувая щек. «Ребята, можно сдуть бумажный комочек с ладони? Почему? Бумага какая?

Деятельность воспитанников:

Играют в игру «Сдуй комочек».Приходят к выводу, что бумагу можно сдуть со стола, потому что она легкая.

Ожидаемые результаты:

Развивается двигательная активность детей. Обогащается сенсорный опыт. Формируется направленная воздушная струя.

7. Деятельность воспитателя:

Проводит ко второму столу. Ребята, как вы думаете, можно ли разделить лист бумаги на две части?Как это сделать?Легко-ли разорвать бумагу?Ребята, мы видели, что бумага легко рвется и мнется. Скажите, как же нужно относиться к предметам из бумаги, например, книгам?

Деятельность воспитанников:

Предлагают варианты: разорвать, разрезать. Пробуют разорвать, разрезать ножницами. Приходят к выводу о том, что бумага рвется и режется легко.

Приходят к выводу, что к книгам (и другим предметам из бумаги) нужно относиться бережно, аккуратно, не мять и не рвать их.

Ожидаемые результаты:

Ребята узнали о свойстве бумаги легко рваться, резаться ножницами. Понимание необходимости бережного отношения к книгам.

8. Деятельность воспитателя:

Проводит к третьему столу. Спрашивает: «Посмотрите, что лежит на этом столе? Правильно. С этим свойством бумаги вы встречаетесь каждый день: на бумаге можно оставить след карандаша, мелка, фломастера… Возьмите карандаш, мелок или фломастер и пусть каждый нарисует свое солнышко»

Деятельность воспитанников:

Отвечают: «Карандаши, мелки, фломастеры.»Рисуют солнышки на одном большом листе бумаги. Ребята узнают о свойстве бумаги, когда на ней оставляют след карандаши, мелки.

Ожидаемые результаты:

Интерес к изобразительной деятельности.

9. Деятельность воспитателя:

Провожает к четвертом (последнему) столу. Ребята, как вы думаете, если сложить лист бумаги, он расправится или сохранит форму?Давайте проверим!Предлагает ребятам сложить лист бумаги пополам, совмещая углы, проводя по линии сгиба. Поставить «домик» на стол. «Вот почему из бумаги можно складывать разные красивые фигурки. Например, самолетики, кораблики»

Деятельность воспитанников:

Выдвигают гипотезы. Проявляют интерес к предстоящему эксперименту. Складывают лист бумаги. Ставят на стол «домиком». Обнаруживают, что бумага держит форму.

Вспоминают, какие фигурки можно сложить из бумаги (самолет, кораблик).

Ожидаемые результаты:

Ребята узнают о свойстве бумаги держать форму. Интерес к экспериментированию.

10. Деятельность воспитателя:

«А сейчас нам нужно лететь обратно в детский сад. Там вас ждет интересный сюрприз. Самолеты, взлетаем!» Ж-ж-ж-ж.

Деятельность воспитанников:

«Летят» за воспитателем в детский сад.

Ожидаемые результаты:

Интерес на высоком уровне.

Двигательная активность развивается.

11. Деятельность воспитателя:

Предлагает сесть на ковер и с помощью карт-схем вспомнить, о каких свойствах бумаги они узнали во время путешествия. Хвалит детей за активность. Выясняет, что им понравилось. Достает шкатулку (коробку) с подарками – маленькими бумажными фигурками оригами. Дарит их ребятам.

Деятельность воспитанников:

Садятся на ковер. Называют свойства бумаги, о которых они узнали.

Рассказывают, что им понравилось. С восторгом встречают подарки – фигурки оригами.

Ожидаемые результаты:

Запомнили свойства бумаги. Узнали новое слово: оригами.

Занятие закончилось на высокой ноте.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Удивительные открытия» Конспект составила и провела воспитатель Петрушина С. А Цель: Сформировать у детей интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

«Краски солнца и воды». Конспект занятия-открытия в средней группе “КРАСКИ СОЛНЦА И ВОДЫ” КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ - ОТКРЫТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Составитель: воспитатель Н. А. МАРКЕВИЧ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Бумажные открытия»
Опубликовано: 25 мая 2015 в 00:51
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе «Бумажные открытия»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мамчур в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД