Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе «В гостях у феи Фиалки»

Татьяна Макаренко
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе «В гостях у феи Фиалки»
▼ Скачать + Заказать документы

" В гостях у феи Фиалки"

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей об окружающем мире (насекомых, цветах, овощах, фруктах, продуктах питания)

2. Учить детей классифицировать предметы, закрепить обобщающие слова: овощи, фрукты, продукты питания.

3. Закрепить умение детей сравнивать количество предметов поровну, больше, меньше.

4. Упражнять детей в красивом и плавном выполнении движений в соответствии с музыкой в этюде «Бабочки и жуки».

5. Закрепить ритмичное выполнение движений в зарядке «Солнышко» .

6. Учить детей образовывать слова прилагательные от существительных.

Публикация «Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе „В гостях у феи Фиалки“» размещена в разделах

7. Закреплять умение различать характер музыки. Закрепить названия музыкальных инструментов в симфоническом оркестре и в оркестре народных инструментов.

8. Воспитывать желание помочь бабе Капе с выбором продуктов.

Материал:

ИКТ, музыкальное сопровождение, иллюстрации с изображением овощей, фруктов, продуктов питания

Ход занятия

Вос-ль - Ребята, сегодня я получила приглашение от феи Фиалки. Она приглашает всех вас отправиться на цветочную поляну, где можно весело провести время: поиграть, повеселиться. А вы хотите отправиться со мной? Тогда пойдемте

Дети: - Да!

Вос-ль – Тогда давайте скорее отправимся. (дети идут друг за другом)

Ом-ом-ом-ом

На полянку мы идём

Ты –ты -ты-ты

Там красивые цветы.

Ом-ом-ом-ом-

Как красиво всё кругом

Шли-шли-шли-шли

И к полянке мы пришли.

Выходит фея Фиалка

- Здравствуйте, ребята, сколько гостей сегодня у меня, я всегда рада гостям. Зовут меня Фея Фиалка, а вы кто?

Дети знакомятся с феей, одновременно называют свои имена.

Вот мы и познакомились, а теперь, давайте поздороваемся с солнышком, что- то его не видно, давайте его разбудим.

(Пальчиковая гимнастика «Солнышко»)

Встало солнце рано-рано,

Добрый день!

Пляшут волны океана

Добрый день!

Поднимается пшеница

Добрый день!

И поют задорно птицы

Добрый день!

Улыбаются озёра

Добрый день!

С высоты кивают горы

Добрый день!

И в моё окошко ветер

Постучался на рассвете

Просыпайся, поднимайся

Добрый день!

Появляется на экране солнце. (музыка для солнца)

Фея- вот и солнышко проснулось, потянулось, улыбнулось, засияло, засверкало радостно ребяткам стало. Протянуло свои лучики цветам. Если вы назовёте цветы, которые растут на лугу, они обязательно раскроют свои красивые лепестки всем нам. (музыка для цветов)

(дети поочерёдно называют цветы и этот цветок появляется на поляне-экране, фея хвалит детей.)

Фея – как красиво стало на поляне, весело, кто же прилетает на поляну, где много цветов? (ответы детей)

Правильно, бабочки, пчёлы, жуки. Как их можно назвать, одним словом?

Правильно, насекомые

Давайте и мы с вами тоже превратимся в насекомых. Девочки будут – бабочками, мальчики – жуками и пчёлами. (звучит музыка, дети летают, под музыку, выполняя различные движения).

«Этюд бабочки и жуки».

Вы молодцы, а теперь посмотрите на нашу поляну прилетели бабочки (порхающая музыка) и сели на цветы. На всех ли цветах сидят бабочки? Попробуйте сосчитать, сколько цветов на нашей поляне? А сколько бабочек сидит на цветах? Один цветочек остался свободным. И бабочка тоже летает одна. Давайте её тоже посадим на цветок. А сейчас кого больше? (поровну)

Весело на нашей полянке и к нам спешит кузнечик Кузя, а Кузя очень любит что? … прыгать, скакать и предлагает вам тоже сделать зарядку. Становитесь по порядку на весёлую зарядку

«Солнышко» – зарядка»

Звучит музыка (тревожная) и появляется на экране паук Шнюк

Фея – ребята, кто же это появился на нашей полянке?

Дети – паук Шнюк.

Фея - А какой он паук Шнюк?

Ответы детей (Ворчливый, добрый)

Паук Шнюк очень любит… помогайте мне, что? Правильно, стихи сочинять и играть на музыкальных инструментах. Паук Шнюк задал вам задачку.

(детям предлагается фрагмент из произведения Моцарта «Маленькая ночная серенада» и «Русского народного танца» в исполнении симфонического оркестра и оркестра народных инструментов.)

Дети угадывают произведение и называют инструменты, которые звучат в этих произведениях

Какой инструмент в оркестре вы услышите, вы на нём поиграете. Какой инструмент вы услышали?

Фея- Давайте и мы с вами тоже поиграем, порадуем паука Шнюка.

Затем дети имитируют игру на музыкальных инструментах.

Слышите, кто-то выползает, да не один, а целых двое. Правильно – это же Вупсень и Пупсень. Две самые известные гусеницы на нашей поляне. Они тоже хотят с вами поиграть. Игра так и называется

«Гусеница».

Для этого вы должны поделиться на две команды. Одна команда Вупсень, другая – Пупсень. (дети делятся на две команды).

По моей команде тот кто стоит первый оббегает во круг цветка, встаёт на место, цепляет за собой другого и дальше побежали уже вдвоём, затем цепляете третьего, а потом четвёртого. Чья гусеница быстрее прибежит Вупсень или Пупсень.

Игра «Гусеница»

А теперь отгадайте загадку: Кто лучше всех печёт пироги, это знают даже дети, что баба Капа лучшая на свете. (Появляется на экране Баба Капа) просит вас о помощи. Когда Лунтик хотел приготовить пирог, у него случайно просыпались все баночки с продуктами и теперь баба Капа сама не может разобраться в них и просит о помощи нас. Вам нужно выбрать картинки с изображением тех продуктов, из которых можно приготовить пирог, борщ, компот. Что нужно для супа - вы ставите на этот мольберт, (свеклу, картофель, морковь, капусту, лук. Одним словом это – овощи.) Что нужно для компота - вы ставите на этот мольберт

(яблоки, груша, лимон, – это фрукты.) Если мы сварили компот из яблок, значит он какой… - яблочный, если сварили компот из груш, значит он какой? – грушевый, а если сварим компот из вишни, значит он какой?. вишнёвый, а если из слив?. значит сливовый.

Для пирога: мука, масло, яйцо, соль, сахар, - это продукты питания. Вот и помогли мы бабе Капе разобраться с продуктами на кухне. Она обрадовалась и испекла нам вкусное печенье.

Публикации по теме:

Питание детей весной Правильное питание обеспечивает нормальный рост и развитие ребёнка,повышает сопротивляемость организма к заболеваниям, в том числе инфекционным,.

Перспективный план проекта «Здоровое питание» Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе «В гостях у феи Фиалки»
Опубликовано: 18 сентября 2013 в 20:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе «В гостях у феи Фиалки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Макаренко (УИ 8970) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД