Светлана Рабинчук
Конспект интегрированного занятия по обучению составлению загадок в подготовительной группе «Весна шагает по планете»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Весна шагает по планете».
Задачи:
1. Учить составлять загадки по опорным схемам;
2. Расширять и активизировать словарь детей о весне;
3. Развивать воображение, внимание, творческие способности.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по обучению составлению загадок в подготовительной группе „Весна шагает по планете“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Составление загадок. Учим детей придумывать загадки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
-Ребята, сегодня, по дороге в детский сад меня встретил Лесовичок, он рассказал мне, что с весной произошла неприятность, ее в лесу задержал сильный порывистый ветер, он не хочет, чтобы к нам приходило весеннее тепло. Весна попросила Лесовичка обратится к вам за помощью. Как вы думаете, мы сможем выручить Весну? Давайте попробуем. А чтобы ветер отпустил Весну, нам нужно рассказать о весне что-нибудь хорошее. Вы готовы помочь?
Дети: Да, готовы!
II. Составление раасказа о весне по схемам-опорам.
-Сначала нам с вами нужно вспомнить, после какого времени года наступает весна, перед каким временем?
Дети: Весна наступает после зимы. Она бывает перед летом.
- Давайте, мы с вами назовём приметы весны, а помогут нам в этом картинки. Начинать предложение нужно со слов - Весной.
(Дети составляют предложения с опорой на картинки. Весной небо высокое, голубое. Весной солнце светит ярко. Весной птицы прилетают из тёплых стран. Весной закапали сосульки с крыш домов. Весной снег стал таять и потекли ручьи. Весной появились проталины).
III. Релаксация «Настроение природы».
- Ребята, а когда солнышко светит ярко, листочки распускаются, птички прилетают - значит у природы какое настроение?
Дети: Весёлое, радостное, счастливое.
-Покажите мне эту эмоцию.
-А когда весной бывает пасмурно, сыро, на дорогах слякоть и грязь – какое у природы настроение?
Дети: Хмурое, грустное, скучное…
-Покажите эмоцию.
-Весной, когда вокруг сырость и слякоть очень легко заболеть. А что нужно делать, чтобы не заболеть?
Дети: Закаляться, заниматься спортом, кушать витамины (если дети затрудняются, отвечаю сама).
IV. Физкультурная минутка.
-А теперь займёмся спортом. Встаньте возле стульчиков и выполняйте мои задания.
Встаньте сзади стула.
Сядьте на стул.
Встаньте перед стулом.
Заберитесь на стул.
Обойдите вокруг стула.
Встаньте сбоку стула.
Сядьте перед стулом.
Встаньте лицом к стулу.
V. Загадки о фруктах и овощах.
- Со спортом всё в порядке, а какие витамины нужно кушать?
-Ребята, как вы думаете, в чём содержится много витаминов?
Дети: В овощах и фруктах.
- Посмотрите, я принесла целую корзину фруктов и овощей. И сейчас я буду загадывать про них загадки :
•Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают. (бананы)
•Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он…
Обжигает… не лимон. (Лук)
•Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
Любят овощ Ваня, Жанна
Так ведь это. (Баклажан)
VI. Составление загадок по схемам.
- А теперь мы с вами вместе будем составлять загадки. Для этого я приготовила вот такие схемы.
( На карточках нарисовано: форма, цвет, где растёт и что из него можно приготовить. Дети заранее знакомы с данными схемами).
Несколько детей при помощи взрослого составляют загадки, остальные отгадывают.
VII. Художественное творчество.
- А вы знаете, что загадки можно нарисовать?
Задумайте себе какой-нибудь овощь или фрукт и следуя нашей схеме, нарисуте про него загадку. А потом мы постараемся её отгадать.
По окончании работы, дети поочереди показывают рисунки, а остальные отгадывают.
VIII. Итог занятия.
- Какое время года мы сегодня спасали?
- Что интересного происходит весной?
- Что нужно делать, чтобы не заболеть весной?
- Что мы научились составлять?
-Мы так старались сегодня, что ветер не смог нас одолеть и ему пришлось отпустить весну. Теперь она ещё быстрее растопит весь снег, распустятся листочки и прилетят птицы.