Наиля Валиева
Конспект интегрированного занятия по заучиванию стихотворения М. Алимбаева «Ковер-алаша»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать формированию умений быстро запоминать текст с опорой на мнемотаблицу, украшать ковер;
познакомить детей с использованием искусства в украшении быта, закрепить умения при работе с бумагой, ножницами;
развивать творческое мышление, эстетический вкус, фантазию;
воспитывать коллективизм, взаимопомощь;
воспитывать уважение к художественному наследию казахского народа.
Словарная работа: мастерица, алаша, ткет, искрится.
Билингвальный компонент: алаша- безворсовый ковер, же- бабушка.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по заучиванию стихотворения М, Алимбаева „Ковер-алаша“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Материалы: медиапроектор, салфетки, клеёнки, кисточки, клейстер, листы А2, цветная бумага, образец ковра, тарелочки с элементами орнамента, музыкальный центр, запись казахской мелодии, карточки для мнемотаблицы, эмблемы трех цветов, фланелеграф, эмблемы трех цветов, фланелеграф.
Ход занятия
(Звучит казахская мелодия)
- Среди сочных трав джайляу, у подножия гор раскинулся аул.
Выполняют дыхательную гимнастику
- Ребята, давайте вдохнем аромат трав.
Дым костра, блеяние овец, лай собак, смех детей- все это слышится при приближении к аулу. А вот и юрта.
Сегодня я приглашаю посетить юрту, в которой мы увидим много интересного, узнаем новое о коврах, и попробуем сами сделать творческую работу.
Предки казахов когда-то кочевали с одного места на другое. Тогда и образовалось жилище- юрта (показ слайда). Юрта быстро ставилась и разбиралась, легко перевозилась на верблюдах и лошадях. Летом в ней было прохладно, а зимой - тепло.
Каждую юрту украшали ковры-алаша (показ слайда). Алаша – гладкий безворсовый разноцветный ковер, который сделан руками мастеров.
- Ребята, как вы думаете, кого можно назвать мастером?
-Про мужчин можно сказать мастер, а про женщин-… (мастерица).
-Мастерицы ткали ковры на специальных станках (показ слайда).
- А сейчас я вам предлагаю послушать стихотворение М. Алимбаева «Ковер-алаша». (Воспитатель читает стихотворение)
Бабушка-
мастерица
Ткет ковер алаша.
Радуга в небе искрится!
До чего же земля хороша!
Беседа по тексту.
- Какая бабушка?
- Что делает бабушка? Как по-казахски назвать бабушку (же)
- Что говорится о радуге?
- Как вы понимаете слово «искрится»?
- Почему автор говорит, что земля хороша?
Повторное чтение стихотворения воспитателем.
- Ещё раз внимательно послушайте это стихотворение и постарайтесь запомнить его.
Физминутка - релаксация
Были маленькими мы, (приседают)
Стали вдруг большими. (встают, потягиваются)
Были слабенькими мы, (расслабляются, голову,
руки опускают вниз)
Стали вот какими! (выпрямляются, сгибают
руки в локтях, показывают
силу)
- У меня на столе лежат карточки со схемами, давайте попробуем составить это стихотворение по ним. Какую карточку сначала нужно положить?
(определяют последовательность текста)
- А теперь хором расскажем это стихотворение.
- Ребята, а кто из вас сможет самостоятельно рассказать по схемам это стихотворение?
- А кто может жить вместе с бабушкой в юрте, мы расскажем, поиграв с пальчиками «Этот пальчик -дедушка…».
Составление узоров на коврах.
- Сегодня вы в группах попробуете самостоятельно украсить ковры, но сначала вспомним правила, которые нужно соблюдать при выполнении узора:
1. Узор не должен быть больше ковра.
2. Все узоры должны подходить по цвету.
3. Центр и края ковра можно украсить разными цветами.
1 группа (зеленые эмблемы) - украшает ковер из готовых деталей орнамента по образцу на фланелеграфе
2 группа – (синие эмблемы) - украшает ковер, используя шаблоны
3 группа – (красные эмблемы) - самостоятельно создают ковер.
Выставка готовых работ. Самооценка.
же благодарит детей за работу и угощает отваром из целебных трав, которые она собрала.