Елена Голубьева
Конспект интегрированного занятия «Сорока-белобока кашу варила» для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с потешкой «Сорока – белобока», помочь запомнить и выразительно рассказывать потешку.
Задачи:
- способствовать развитию речевой речи ребенка, проговариванию потешек; -развивать мелкую моторику рук;
-воспитывать внимание, стимулировать фантазии;
- развивать эстетические чувства, приобщая детей к произведениям фольклора, музыкального народного творчества.
Оборудование:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Сорока-белобока кашу варила“ для первой младшей группы» размещена в разделах
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сорока, птица
- «Сорока-белобока», потешка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Костюм сороки – белобоки, фланелеграф, горшочек из пазлов, крупы (пшено, рис, 2 горшочка. Продукты: молоко, масло, пшено, рис, соль, сахар. Тарелочки, ложечки и салфетки по количеству детей.
Ход занятия:
Детей встречает воспитатель в костюме Сороки – белобоки.
-Здравствуйте, детки, вы пришли ко мне в гости?
-Я Сорока – белобока,
Входите гости дорогие,
Я вас давно жду
Это мой дом.
- Проходите, садитесь. (Стульчики стоят полукругом).
Сорока :
-Ребятушки, а вы любите кушать кашу? (Да).
-Скажите мне, в чём варят кашу? (В кастрюле).
-Правильно, а я варю своим деткам кашу в горшочке. У меня есть красивый горшочек, но он разбился. Помогите мне его собрать. (Дети поочереди собирают горшочек из пазлов на фланелеграф).
-Молодцы, а теперь, давайте я вас научу варить вкусную кашу. Она называется «Дружба» потому, что её варят из двух круп – пшено и рис.
-Ребятушки, на наших столах стоят красивые тарелочки. Я насыплю зёрнышки, рассмотрите их. (Дети подходят к столам).
-Какого цвета они? (жёлтые и белые).
-Потрогайте зёрнышки пальчиками. Какие они? (Кругленькие и длиненькие).
-Ой, а зёрнышки рассыпались по полю, что делать? Давайте
ревратимся с вами в воробушков, соберём все зёрнышки.
Играем в подвижную игру «Лиса и воробьи».
(Дети садятся на свои стульчики).
-Добавим в горшочек: молоко, соль, сахар, масло.
(Сорока показывает, в какой последовательности надо варить кашу).
-А чтобы получилась вкусная каша, давайте скажем потешку.
Пальчиковая игра: Сорока – белобока
Сорока - белобока
Кашку варила,
Детишек кормила.
Указательным пальцем правой руки водят по ладошке левой
Этому дала,
По очереди загибают пальцы, начиная с большого пальца
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала.
Этому не дала:
Мизинец не загибать.
Ты воды не носил,
Дров не рубил,
Каши не варил
Тебе ничего нет!
Сорока :
-Теперь пора ставить горшочек в печь. (Сорока вместе с детьми ставит горшочек на детскую плиту, затем горшочек с кашей меняется, в нём будет настоящая каша).
-Пока готовится наша вкусная каша, я вам раздам ложки и салфетки. (Дети сидят на стульчиках).
Сорока :
-Несу горячую, сладкую кашу для моих помощников, готовьте свои ложки. (Сорока угощает всех детей настоящей кашей, каждый ребёнок пробует кашу своей ложкой).
Сорока :
- Что ели? - Кашку.
Что пили? - Бражку.
Кашка масленька,
бражка сладенька,
бабушка добренька.
Попили-поели, домой полетели.
На головку сели,
И ладушки запели.
-Спасибо, ребятушки, помогли мне кашу сварить. Теперь будет чем мне деток кормить.
Сорока :
-А теперь пора мне к своим детушкам. Прощайте, мои хорошие! (Сорока улетает).