светлана брунова
Интегрированное занятие с детьми первой младшей группы «Петушок и его семья»
▼ Скачать +Заказ
Тема: "Петушок и его семья"
Программное содержание: Познакомить детей с понятием "семья". Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, расширять ориентировку в окружающем, формировать познавательную активность,приобщая малышей к художественной литературе. Воспитывать интерес к играм - инсценировкам, обогащая речь словами и строками из произведений народного творчества.
Предварительная работа: чтение потешек, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах, пение песенок, рассматривание картинок и игрушек, беседа.
Публикация «Интегрированное занятие с детьми первой младшей группы „Петушок и его семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Материал к занятию : игрушки петушка, курочки, цыплят, домик-ширма, музыкальный центр.
Музыкальное сопровождение:запись с пением петушка, музыкальное сопровождение песни "Вышла курочка гулять", музыкальное произведение "Куры и петухи".
Организация и методика проведения:
Дети заходят в зал.
В: Придумано кем-то просто и мудро-
При встрече здороваться:
Доброе утро!
- Ребятки, давайте поздороваемся с гостями.
Дети здороваются и проходят на стульчики.
Звучит фонограмма - запись голоса петушка"КУ-КА-РЕ-КУ" Я к ребяткам в гости спешу!
В: Ребятки,кто это кричит, кто спешит к нам в гости? Как вы думаете?
Д: Петушок! (ответы детей)
В: Правильно, ребятки, это петушок. А как он голосисто поет?
Д: КУ-КА-РЕ-КУ!
В: Молодцы, ребятки! Давайте позовем к нам в гости петушка. Петушок, иди к нам! (повторение вместе с детьми 2-3 раза).
Из-за ширмы воспитатель достает петушка.
- Давайте, ребятки, поздороваемся с петушком.
Дети здороваются.
В: А сейчас мы с вами прочитаем потешку про петушка, а петушок послушает :
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка.
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
(чтение потешки 2 раза)
В: Детки, петушку очень понравилось. как вы рассказывали про него и он вам предлагает поиграть в игру "Куры и петухи".
Воспитатель предлагает детям встать со стульчиков и поиграть вместе с петушком, выполняя музыкально-ритмические движения под музыку.
- Молодцы, ребятки, хорошо играли, петушку очень понравилось, присаживайтесь на стульчики.
- Ребята, петушок к нам пришел, а где же курочка?Давайте позовем ее.
Дети зовут курочку хором.
В: Пойду я посмотрю не в домике ли наша курочка. И правда, вот она! Давайте мы с вами посмотрим на петушка и курочку. Смотрите какие они красивые. Петушок такой же как и курочка?
Индивидуальные и хоровые ответы детей: петушок больше, курочка меньше.
-Хвост у петушка большой, а какой хвостик у курочки?
Д: У курочки маленький.
В: У петушка гребешок большой, а у курочки?
Д: У курочки гребешок маленький.
В: Как кричит петушок?
Д: КУ-КА-РЕ-КУ!
В: Как кричит курочка?
Д: КО-КО-КО!
В: Молодцы, ребятки, правильно отвечали. Детки, петушок - это папа, а курочка?
Д: МАМА!
В: Правильно. а вместе они семья.
А кто же детки у петушка и у курочки?
Индивидуальные и хоровые ответы детей: цыплятки.
В: Правильно, цыплятки! А вместе они дружная семья. Кто они вместе?
Индивидуальные и хоровые ответы детей: дружная семья.
В: Молодцы. много мы узнали о семье петушка. А сейчас давайте поиграем в игру.
(Воспитатель предлагает деткам встать со стульчиков и раздает игрушки-цыпляток).
В: Вы, ребятки, сейчас будете цыплятками, а я курочкой - вашей мамой. Вы будете выполнять движения как маленькие цыплятки, а петушок - папа посидит и посмотрит на вас.
Проводится игра-инсценировка русской народной песенки "Вышла курочка гулять".
В: Вы были хорошими желтыми цыплятками, а теперь стали моими ребятками. Очень порадовали вы петушка с курочкой. И семья петушка тоже хочет вас порадовать - они принесли вам угощение и приглашают в группу за стол.
Давайте попрощаемся с гостями и пойдем в группу : До свидания!