Наталья Бутузова
Конспект интегрированного занятия по теме: «Первоцветы». Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по теме : «Первоцветы».
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе.
Воспитатели: Бутузова Наталья Викторовна, Мишина Татьяна Викторовна, воспитатели МБДОУ №210 г. Кемерова
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по теме: „Первоцветы“, Видео» размещена в разделах
- Видео
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
«Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Здоровье», «Социализация», «Безопасность».
Программные задачи:
• Образовательные: дать элементарные представления о первых весенних цветах, познакомить с подснежником «Сон-трава», активизировать речь за счет прилагательных;
• Развивающие: развивать связную речь, внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления, выделять главное, отображать музыкальные образы;
• Воспитательные: прививать любовь к природе, бережное отношение к первоцветам, воспитывать выдержку, умение внимательно, не перебивая, товарищей, оценивать и дополнять ответы.
Планируемые результаты:
Проявлять любознательность, уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; активно учувствовать в музыкальной разминке; иметь элементарные представления о первоцветах; выражать положительные эмоции при прослушивании музыкальных произведений, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогами и сверстниками.
Материалы и оборудование:
Шапочки цветов, весенняя картина, пуфики, телевизор, музыкальный центр. Слайд-шоу, живой цветок в вазе, аудиозапись произведений: «Подснежник» П. Чайковского, «Шествие весны» Вивальди.
Предварительная работа:
Беседы о весне и о подснежниках, Заучивание стихотворений, постановка сказки «Первые весенние цветы», прослушивание музыкальных произведений, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций в книжном уголке, создание презентации, оформление стенда «Обучалка» в родительском уголке по теме «Первоцветы Кузбасса».
Ход занятия:
Воспитатель: Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет-
В лесу подснежник расцветет.
Воспитатель:
- Что это за волшебница приходит к нам? (весна)
- Как вы догадались, что это весна?
- Хотите послушать, как мягкой поступью идет по земле весна?
(Под музыку Вивальди «Шествие весны» пританцовывая, входит Весна.)
Весна: Здравствуйте, дети! Вы меня ждали?
Воспитатель: С чем ты, Весна, к нам пришла?
Составление описательного рассказа по картине.
(На картине нарисованы голубое небо и трава. По ходу работы на картину добавляют: солнце, ручей, деревья и кустарники, подснежники.)
Весна вывешивает картину:
- Я пришла и принесла вам картину. Посмотрите какое на картине небо? (голубое, чистое, безоблачное)
-(прикрепляет солнце) Светит солнце! Какое оно? (лучезарное, яркое, теплое, нежное, игривое)
- А трава то какая? (мягкая, шелковистая, молодая, нежная, сочная, светло-зеленая…
- На деревьях и кустарниках лопнули …почки и появились …листочки. Какие? (маленькие, липкие, беззащитные, светло-зеленые)
- Бежит ручей! Какой? (быстрый, журчащий, звонкий, чистый, холодный)
- И, конечно же, распустились первые весенние цветы! Как их называют? (подснежники) А раз они первые цветы, то их еще называют первоцветами. Давайте правильно произнесем это слово. (хором ПЕРВОЦВЕТЫ)
- А вы любите первоцветы? За что?
Весна: Да, ребята, подснежник – цветок нежный, хрупкий, но в то же время гордый и смелый, растет рядом со снегом, его обдувают холодные ветра, а он не боится и прямо стоит на своей тонкой ножке. И если внимательно прислушаться, то можно услышать, о чем они говорят.
Инсценировка сказки «Первые весенние цветы».
(Выходят дети в шапочках и садятся на пуфики.)
Мать-и-мачеха
-Самое замечательное, самое первое растение – это я мать-и-мачеха.
Ранней солнечной порой
На проталинке весной
Украшают бугорки
Мать-и-мачехи цветки.
В ярких желтеньких платочках
И зелененьких носочках.
Медуница
-Подумаешь! А я вот – медуница, зацвела чуть-чуть позже, но зато как зацвела!
Приподняв сухой листочек,
В первых числах мая
Появляется цветочек
Солнышку кивая.
То сиреневым, то синим
Подмигнет он огоньком –
Это пчелок приглашает
Медуница за медком.
Ветреница
- Нашла чем хвастаться! Я вот – ветреница – самая нежная. Меня от каждого ветерка шатает. И я не пестрая, как ты, а белая, как снег. Меня даже подснежником называют, наверное, потому, что я нежная, стебелек у меня тонкий-тонкий.
Кандык
- Ха-ха-ха! Подснежником тебя называют, потому что ты из под снега растешь, а не потому, что ты такая нежная. Вы на меня посмотрите. Я – кантик. Я крепкий, здоровый, блестящий, на листьях у меня веснушки, а стебель заканчивается под землей крепкой луковицей. Поэтому не спорьте, самое замечательное растение –
то я.
Весна
- не спорьте, друзья! Ты, мать-и-мачеха, самая смелая. Ты, медуница, разноцветная и медоносная. Ты, ветреница, самая нежная, а ты, кандык, самый умный и крепкий. Все вы – первоцветы – самые замечательные, самые красивые, самые желанные. поэты пишут о вас стихи, художники рисуют картины, фотографы делают изумительные снимки, композиторы сочиняют волшебную музыку.
- Ребята, хотите вместе со мной отправиться на полянку и побыть первоцветами, понежиться на весенним солнышке и потанцевать под музыку П. И. Чайковского, которая так и называется «Подснежник»
Физминутка в виде импровизированного танца.
- встаньте, вокруг себя повернитесь и в подснежники превратитесь.
-(После танца.) Вокруг себя повернитесь и в детском саду очутитесь.
Воспитатель:
- Присядь, Весна, отдохни, да фильм о цветах посмотри.
(Подача нового материала. Знакомство с новым подснежником «Сон-трава». Под тихую музыку автоматически сменяются слайды. Воспитатель комментирует.)
Комментарий: Этот первоцвет называется Прострел, но в народе его еще называют Сон-трава, потому что поникшие головки создают впечатление, что эти цветы безмятежно спят и видят сладкие сны. Листья и стебель покрыты нежнейшими пушинками. Именно они защищают цветы от холода. По легенде, говорят, у Сон-травы были широкие листья и за ними пряталась нечистая сила. Чтобы изгнать ее в Сон-траву метнули огненную стрелу. Пройдя через листья, огненная стрела разрезала листья на узкие полоски. И с тех пор нечистая сила обходит этот цветок стороной.
Сон-трава –это лекарственное растение и лечит от некоторых недугов, а если выпить отвар из этих цветов, то будешь крепко спать.
Сон-трава поражает многообразием красок: синие, фиолетовые, сиреневые, белые, желтые – приносят в этот мир много добра и красоты. Полюбуйтесь. Неправда ли красив Прострел в капельках утренней росы.
Ситуативный разговор.
Выходит ребенок. В руках ваза с цветком. Рассказывает стихотворение «Цветок».
Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем –
Объяснить не могу.
В стакане
Он день простоял
И завял,
А сколько бы он
На лугу простоял. В. Викторов
Весна:
-Ребята, вы узнали цветок? (Хохлатка) Почему цветок так назвали?
А где же вы его сорвали?
Воспитатель:
- Не беспокойся, Весна, этот цветок я сорвала в своем саду.
- Скажите, ребята, а можно ли рвать подснежники в лесу или на поляне? Почему? (Подснежников в природе осталось очень мало. Когда сорвешь цветок, он семян уже не даст, новые цветы уже не вырастут.)
- Подумайте, как можно спасти подснежники?
На земле исчезают цветы.
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Откровенье цветов луговых
Нам понятно было едва ли:
Беззаботно топтали мы их
И бездумно, безжалостно рвали.
Давай пройдемся медленно по лугу
И «здравствуй» скажем, каждому цветку.
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
Весна:
- Ребята, к сожалению, мне пора уходить, но глядя на ваши добрые лица, я уверена, что вы не обидите, не погубите цветы, а всегда будете им добрыми друзьями. Я хочу подарить вам диск с песнями о цветах, вы будете слушать их в группе и вспоминать о нашей встрече.
Релаксация:
- Как называется цветок, с которым сегодня познакомились? Ребята, вам понравилось занятие? Чему оно вас научило?
Литература
• baikal-viktoria.ucoz.ru/forum/51-540-4
Истории, Легенды, Мифы, Сказки и приметы о растениях
• Детям о русской природе Весенние цветы Книги 1, 2
Кайгородов Д. Н