Оксана Ульянова
Конспект интегрированного занятия по сказке «Теремок» с использованием кукольного театра
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные произведения.
Задачи:
Образовательные:
- учить понимать смысл и содержание сказки, углублять знания о животных.
- закрепить способы лепки (раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней; соединять концы палочки, прижимая их друг к другу, образуя кольцо).
Развивающие:
- развивать умение слушать рассказ взрослого, отвечать на вопросы по содержанию.
- развивать звукоподражание, коммуникативные навыки.
- развивать у детей интерес к лепке, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по сказке „Теремок“ с использованием кукольного театра» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- воспитывать любовь к животным,
- формировать интерес к русским народным сказкам.
- воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации.
Материал: кукольный театр, красочный теремок, дорожка, баранки, доски для лепки, пластилин, влажные салфетки.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Словарная работа: мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, волчок - серый бочок, косолапый медведь.
Ход НОД
Воспитатель: Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтобы весь день у нас был добрым, настроение хорошим. Давайте скажем эти утренние добрые слова и нашим гостям: «Доброе утро».
Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие.
Смотрите, дорожка, давайте пойдем по ней.
Мы шагаем друг за другом, Лесом и зелёным лугом. Ноги выше поднимаем, По тропинке мы шагаем. Перед нами дивный лес, Полный сказок и чудес!
Дети идут по кругу за воспитателем бодрым шагом. Видят домик.
-Ребята, а что это за домик? Из какой он сказки?
Дети называют сказку - «Теремок».
- Ребята, а вы хотите попасть в сказку (Ответы детей).
- Тогда давайте скажем волшебные слова и попадем в сказку.
- Раз, два, три
Дети стоят на ковре, воспитатель рассказывает сказку.
- Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Бежит по полю мышка- норушка. Дети, покажите, как мышка бежит. (Показывают).
Увидела она теремок, постучала в окошко и спрашивает:
-Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет? Никто ей не отвечает. Зашла тогда мышка в теремок и стала там жить. (Мышка помещается теремок).
Скачет, по полю лягушка - квакушка. «Ква-ква-ква». Дети покажите, как она скачет и квакает. (Показывают).
- Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
-Я, мышка - норушка. А ты кто?
-А я лягушка - квакушка. Пусти меня к себе жить!
-Заходи, вдвоем веселее будет! (Лягушка помещается в теремок).
И стали они жить вдвоем. Бежит мимо теремка зайчик. (Воспитатель показывает куклу зайца). Дети, как зайчик прыгает, покажите, какие у него ушки. (Показывают).
Увидел он теремок, постучал в дверь и спрашивает:
-Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
-Я, мышка - норушка.
-Я, лягушка - квакушка. А ты кто?
-А я зайчик - побегайчик. Пустите меня к себе жить.
-Заходи, втроем веселее будет! (Зайчик помещается в теремок).
Вот и стали они жить втроем, весело живут, дружно. Идет по полю лисичка - сестричка. Покажите, как лиса идет. (Показывают).
Увидела она теремок, постучала в окошко и спрашивает:
-Кто- кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет? А ей из теремка отвечают:
-Я, мышка - норушка.
-Я, лягушка - квакушка.
-Я, Зайчик - побегайчик. А ты кто?
-А я лисичка - сестричка. Пустите меня жить!
-Заходи, вчетвером веселее будет!
И стали они жить вчетвером. Бежит мимо теремка волк.
Покажите, какая пасть у волка. (Показывают).
Увидел он теремок, постучал в дверь и спрашивает:
-Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
-Я, Мышка - норушка.
-Я, Лягушка - квакушка.
-Я, зайчик - побегайчик.
-Я, лисичка - сестричка. А ты кто?
-Я, волчок - серый бочок. Пустите меня жить!
-Заходи, места всем хватит!
Вот и стали они вместе жить. Живут хорошо, дружно. Никто никого не обижает, каждый другу помогает. Вот бредет мимо теремка медведь косолапый. Покажите, как медведь ходит. (Показывают).
Увидел он теремок, подошел к окну и спрашивает:
-Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет? А ему из теремка отвечают:
-Я, мышка - норушка.
-Я, лягушка - квакушка.
-Я, зайчик - побегайчик.
-Я, лисичка - сестричка.
-Я, волчок - серый бочек. А ты кто?
-Я, медведь косолапый. Пустите меня жить!
- Вот и живут звери в теремке, дружно живут, не ссорятся.
- Ребята, давайте угостим зверей баранками, слепим их из пластилина. Воспитатель предлагает рассмотреть баранку.
- Какой она формы? (Ответы детей).
- Нарисуйте в воздухе круг. (Дети выполняют движение).
- Сначала мы скатаем столбик, выполняя движения руками вперед - назад. (Дети повторяют движения). Затем согнем столбик, соединив концы. У нас получится баранка.
- Чтоб наши пальчики хорошо работали, сделаем для них зарядку.
Пальчиковая гимнастика «Дом»
Стук - стук - постук, раздается где- то стук.
Молоточки стучат, строят домик для зверят -
Вот с такою крышей, (ладошки над головой)
Вот с такими стенами, (ладошки около щёчек)
Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)
Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом)
И вот с таким замком! (сцепили ручки)
- Молодцы! Теперь садитесь за столы лепить угощение для зверей.
Предлагаю детям разогреть в руках пластилин, раскатать столбики и соединить концы. В ходе занятия уточняю движения рук при раскатывании, сгибании, плотном соединении. Вылепленные «баранки» складываем на поднос.
Дети встают около стола с вылепленными баранками и рассматривают их.
Воспитатель предлагает нескольким детям выбрать понравившуюся баранку, назвать ее цвет, форму.
Воспитатель; Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием!
Рефлексия
-Ребята, вам понравилось наше путешествие?
-В какой сказке мы побывали?
-Какие герои там были?
-Какое угощение мы слепили для зверей?
-Какой формы баранки?
-Молодцы, ребята!