Людмила Ганская
Конспект интегрированного занятия по рисованию и формированию лексико-грамматических средств языка по теме «Зима»
▼ Скачать
Конспект интегрированного занятия по декоративному рисованию и формированию лексико-грамматических средств языка по лексической теме «Зима» в старшей группе
Тема рисования : «Снежинка»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию и формированию лексико-грамматических средств языка по теме „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Совершенствование лексико-грамматических средств языка по лексической теме «Зима» в процессе декоративного рисования.
Задачи:
1. Учить создавать декоративный рисунок на розетке, учить передавать форму и строение снежинок, их разнообразие.
2. Упражнять в рисовании концом кисти.
3. Совершенствовать умение согласовывать числительные с существительными в роде, числе и падеже.
4. Закреплять умение подбирать прилагательные к существительному.
5. Активизировать словарь по теме «Зима».
6. Развивать воображение, фантазию, чувство композиции.
7. Воспитывать усидчивость и аккуратность при работе с гуашью.
8. Воспитывать самостоятельность, получать удовлетворение от полученного результата.
9. Воспитывать умение работать в парах.
Материал и оборудование:
Лист ватмана с изображением зимнего пейзажа – деревьев, домов. Гуашь, кисточки, узкие полоски бумаги, баночки с водой, подставки, тряпочки. Различные изображения снежинок.
Предварительная работа
Игры детей в снежки на прогулке, рассматривание снежинок на прогулке. Сгребание снега под деревья и кустарник. Оформление альбома «Зима», «Зимние забавы».
Ход занятия.
Воспитатель вывешивает на мольберт лист ватмана с изображением зимнего пейзажа. Дети постепенно подходят и воспитатель начинает спрашивать детей: Какое время года изображено на рисунке?
Почему вы так думаете?
Дети: Зима. Потому что на домах и деревьях лежит снег.
Воспитатель: Есть ли что-нибудь необычное в рисунке?
Дети: Земля черная, на ней нет снега.
Воспитатель: Что может случиться с деревьями и кустарником без снега?
Дети: Им будет холодно, они могут замерзнуть.
Воспитатель: Верно, и не просто замерзнуть, а даже погибнуть. Чем мы можем помочь нашим деревьям?
Дети: Надо нарисовать снег на земле.
Воспитатель: А что такое снег?
Дети: Это замерзшая вода. Это когда много снежинок.
Воспитатель: Посмотрите, какая у меня здесь нарисованная снежинка. Давайте сложим из полосок бумаги снежинки, какие вы сами придумаете (дети на полу складывают снежинки из полосок бумаги)
Воспитатель: Вот какие красивые снежинки у вас получились. Молодцы!
Физкультминутка.
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме (дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки).
А вокруг лежат сугробы
Снегом замело дороги (потягивания – руки в стороны)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги (ходьба на месте, колени высоко поднимаются)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик (прыжки на месте)
Ну, а мы идем, идем (ходьба на месте)
И к себе приходим в дом (дети садятся за столы)
Воспитатель: Возьмите теперь кисточки и сухим ворсом нарисуйте друг другу снежинку на ладони. А теперь набирайте гуашь на кисточки и рисуйте снежинки на розетках.
Дети рисуют снежинки, во время рисования воспитатель помогает тем детям, которые затрудняются в работе, а закончившим рисование предлагает нарисовать еще одну снежинку.
Воспитатель: Сколько много снежинок у нас получилось! Кто хочет их сосчитать?
Дети считают снежинки, согласовывая числительные с существительным «снежинка».
Воспитатель прикрепляет снежинки на ватмане под деревьями и кустарниками.
Воспитатель: Как вы думаете, справились мы с нашей задачей? Как помогли деревьям? Что вам показалось трудным на сегодняшнем рисовании? Что вам оказалось сделать легче всего? Молодцы, дети, вы сегодня очень старались, какие же снежинки у нас получились?
Дети: Нежные, сказочные, воздушные, как настоящие и т. д.
Воспитатель: Как вам может пригодиться умение рисовать снежинки? (ответы детей). Теперь вы сможете научить рисовать снежинки своих друзей или младших братьев и сестричек.