Ольга Шкребко
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Мишка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по реализации
образовательных областей Познание, Коммуникация в первой младшей группе.
Тема: «мишка в гостях у ребят»
Программное содержание:
1. Учить детей понимать обращенную речь.
2. Стимулировать желание вступать в контакт с окружающими.
3. Способствовать развитию речи ребенка.
4. Обогащать словарь детей.
5. Развивать образное мышление, внимание, память.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе „Мишка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
6. Формировать умение детей создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету.
7. Формировать умение различать количество предметов (один - много).
8. Формировать у детей знания основных цветов.
9. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к игрушкам.
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация:
- беседа
- вопросы
- рассказывание стихотворения
- словарная работа: мишка, мед, оторвали, хороший, обижать, бережно, корзинка, грибы.
Познание:
- дидактическая игра «Найди свой домик»
- беседа о медведе, грибах
Здоровье, физическая культура:
- пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются»
- физминутка «Мишка косолапый»
Социализация:
- игровая деятельность
- умение взаимодействовать в коллективе
Демонстрационный материал и оборудование: игрушка мишка, четыре вырезанных из картона домика (желтый, синий, красный, зеленый, набор разноцветных грибочков, корзинка.
Предварительная работа:
Разучивание пальчиковой игры «Пальчики здороваются».
Разучивание подвижной игры «Мишка косолапый».
Знакомство с дидактической игрой «Найди свой домик».
Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки»
Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя»
Рассматривание картинок к сказке «Три медведя»
Методы и приемы:
Пальчиковая игра.
Дидактическая игра.
Вопросы к детям.
Сюрпризный момент – мишка Топтышка.
Художественное слово.
Физкультминутка.
Ход занятия
Дети и воспитатель сидят на стульчиках в игровой зоне.
Воспитатель:
- Ребята, когда мы приходим в детский сад, что мы говорим?
- Молодцы. Мы с вами все здороваемся. Научим наши пальчики здороваться?
Игра с пальчиками
Бурый мишенька зимой
Крепко спал в берлоге
Весной он проснулся
Зевнул, потянулся:
- Здравствуй, рыжая лисичка!
- Здравствуй, белочка – сестричка!
- Здравствуй, серенький волчок!
- Здравствуй, беленький зайчонок!
Кончиком большого пальца правой руки поочерёдно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать тоже самое левой рукой.
Воспитатель:
- Ребята посмотрите, кто к нам пришел. Кто это? Правильно мишка, а зовут его Топтышка. Давайте поздороваемся с мишкой и назовем свое имя.
Мишка : Здравствуйте ребята (здоровается, с каждым ребенком называя по имени).
Воспитатель:
- Ребята, а где мишка живет?
- А что мишка любит кушать?
- А как мишка разговаривает? Мишка рычит «р-р-р». А теперь давайте все вместе порычим «р-р-р».
- Мишка, а детки про тебя знают стихотворение. Хочешь, они тебе расскажут.
Мишка : Да хочу.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Воспитатель:
- Ребята, а мы будем так поступать с мишкой, обижать его.
- Мы будем бережно с ним играть.
- Мишка, а ребята знают еще стихотворение про тебя.
Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает
И в карман кладёт.
Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб.
Рассердился Мишка
И ногою - топ!
Больше я не буду
Шишки собирать,
Сяду на машину
И поеду спать!
(Дети выполняют движения по тексту)
Мишка : Спасибо ребятки мне очень понравилось.
Воспитатель:
- Ребята посмотрите, мишка к нам пришел не пустой у него в руках корзинка. Мишка, а что у тебя в корзинке? Покажи ребятам.
Мишка показывает корзинку с грибами.
Воспитатель:
- Ребята, а где растут грибочки?
- А какого они цвета? (желтые, зеленые, синие, красные)
- Давайте поиграем с вами в игру «Найди домик для грибочка»
Занятие проходит по подгруппам
Воспитатель:
- Ребята посмотрите грибочки у нас разноцветные.
- Какого они цвета? (красные, зеленые, желтые, синие)
- А сколько грибочков в корзинке?
- А еще у меня есть разноцветные домики.
- Какого они цвета? (красные, зеленые, желтые, синие)
Воспитатель раскладывает на столе четыре цветных домика.
Дети еще раз повторяют названия цветов.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете цвета. А теперь надо эти цветные грибочки разместить по домикам. У каждого домика свой цвет: желтый домик для желтого грибочка, синий домик для синего грибочка, красный для красного и зеленый домик для зеленого грибочка.
- Ребята сколько в корзине грибочков?
- Возьмите один грибочек. Какого цвета этот грибочек?
- В какой домик мы его положим?
Воспитатель: Правильно! Молодцы!
Таким образом, все грибочки находят свои домики. По ходу игры идет активное повторение цвета и размеров грибочков. Воспитатель хвалит каждого ребенка. Если малыш ошибается, ему помогает другой ребенок.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, все справились с заданием.
- Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?
- А что он нам принес?
- Вам понравилось играть с мишкой? Скажем ему спасибо?
- Ребята мишке пора домой, давайте попрощаемся с ним.
Мишка :
- Мне тоже понравилось у вас, я ещё обязательно к вам приду. До свидания.
Воспитатель и дети:
- До свидания мишка! Мы будем ждать тебя в гости.