Светлана Самойлова
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну загадок и отгадок»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
•Закрепить представления о величине и форме предметов через дидактические игры и упражнения.
•Совершенствовать умение делать обобщение, находить различение и предметов.
•Находить различие и сходство предметов.
•Закреплять количественный счёт до 6.
•Упражнять в разгадывании загадок, способствовать речевому развитию и слуховому воспитанию.
•Развивать тактильно-двигательные восприятия, ориентировку в пространстве.
•Способствовать развитию эмоциональному воспитанию.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе „Путешествие в страну загадок и отгадок“» размещена в разделах
- Загадки для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
•Воспитывать любовь к природе.
•Бережное отношение к растениям, животным, насекомым.
•Воспитывать любознательность
Материалы к занятию :
•Два набора матрёшек, мячи, игрушку зайца, корзину с овощами, знаки с обозначением остановок, руль, лепестки цветков с сердечками, муляжи насекомых
Предварительная работа:
•Чтение энциклопедии Т. Д. Нуждина «Насекомые».
•Беседа о зимующих птицы, лесных животных.
•Подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Сибири по цвету».
Ход занятия
1 Вступительная часть.
Дети проходят в группу, встают полукругом. Ребята вы любите отгадывать загадки? А играть с игрушками? Тогда я приглашаю вас в страну «Загадок и отгадок», там вас ждут весёлые игрушки, занимательные игры и хорошее настроение. А отправимся в эту страну на машине. Вот руль, начало водитель будет Антон, а затем водитель будет у нас меняться.
Садитесь и поехали.
2 Основная часть.
Звучит песня «Мы едим, едим, едим, в далёкие края».
Мы приехали, первая остановка «Игрушкино». Слушайте ребята загадку, отгадаете, и появится игрушка:
Его пинают, а он не плачет
Его бросают-назад он скачет.
«Мяч»
Посмотрите, а вот и мячи. Скажите мне пожалуйста, чем они отличаются? (цветом, формой, размером) А, сколько их, сосчитайте? Правильно шесть. А для чего нужны эти колючие мячи? Правильно для массажа.
Пальчиковые упражнения с массажным мячиком «Мы мячиком круги катаем»
А теперь следующая загадка.
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружки,
Все они сидят в друг, дружке,
А всего одна игрушка.
«Матрёшка»
Молодцы, отгадали, а вот наша матрёшка. Даже не одна, а с подружками, посмотрите. Какие они румяные, круглолицые, в ярких сарафанах. Хотите с ними поиграть?
Игра «Разбери матрёшку»
Игра «Построй матрёшку по росту».
Игра «Найди самую большую и маленькую матрёшку».
Молодцы ребята, но нам пора в путь. Теперь водитель будет Ильнур, поехали. (звучит песенка)
Следующая остановка «Лесная». Если остановка называется лесная, то куда мы приехали? Правильно, в лес.
Как хорошо в лесу дышится, давайте подышим свежим воздухом.
Дыхательная гимнастика. (звучит спокойная музыка) скажите ребята а какие животные
живут в лесу? (волк, лиса, заяц).
Как их называют одним словом? (дикие животные).
А теперь отгадайте мою загадку про лесного жителя :
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(заяц)
Правильно вот и зайчик. Зайчик любит морковку, может, угостим его? У меня случайно оказалось угощение для зайчика. (Каждый ребёнок достаёт овощи из корзины и называет его.)
Огурцы, капуста, морковь, помидор как они называются одним словом? Правильно, овощи.
А теперь девайте, поиграем в игру.
Игра «Найди морковку»
Игра «Чудесный мешочек»
Молодцы, справились. А теперь овощи и фрукты хотят с нами поиграть в прядки.
Игра на развитие внимания и памяти.
«Какого овоща или фрукта не стало?».
Пусть зайка лакомится овощами, а нам пора в путь, теперь водитель будет Настя. Поехали.
Остановка «Луговая». Здесь должны нам встретится, а кто отгадайте загадку.
Жу-жу-жу
Я на ветке сижу,
На цветке сижу,
И жу-жу, жужжу.
(жук)
Правильно ребята, это жук. Все наши паучки жучки попрятались, давайте их сейчас отыщем. Кого нашел Антон, кого Лиза? Кого нашла Софоя-божю коровку. Кого нашел Святослав - жука. Жу-жу-жу я в руках жука держу.
Пчела, жук, бабочка, стрекоза как их можно назвать одним словом. Верно насекомые.
Насекомые любят сидеть в серединке на цветах.
Сейчас мы с вами превратимся в цветок.
Физ. Минутка:
Солнце поднимается-
(ладони подняты вверх, пальцы образуют «бутон», основания кисти прижаты друг к другу).
Цветочек распускается!
(разводятся одновременно пальцы рук в стороны)
Солнышко садится-
Цветочек спать ложится.
(сводим пальцы вместе)
Игра «собери цветок».
Я раздам вам серединки, а вы должны найти лепестки такого же цвета.
Молодцы ребята, красивые цветы у вас получились, у каждого свой, посадите своего насекомое на цветок. (дети сажают своё насекомое на цветок и называют цвет лепестков).
3 заключительная часть.
Но, а нам пора развращаться в детский сад, путешествие закончилось. Кого мы встретили на станции «Игрушкино»? Что мы делали? В какие игры мы играли?
Теперь водитель будет Саша, она отвезёт нас домой!
Уход детей.