Овчинникова Резеда
«Птицы». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у дошкольников представления о животном мире. Познакомить детей с зимующими птицами. Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность.
Предварительная работа: наблюдение за птицами в природе, чтение художественной литературы (Л. Толстой «Умная галка», М. Горький «Воробьишко», В. Бианки «Теремок» и другие, беседы, загадки о птицах.
Используемые методы обучения: наглядный, словесный, практические.
Активизация словарного запаса: кормушка, гнездо, зимующие птицы.
Наглядные пособия: зимующие птицы: синица, сорока, воробей; гнездо, кормушка.
Публикация «„Птицы“, Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Ход занятия:
Сегодня Кузька приготовил для вас сюрприз – волшебный сундучок. И открыть его можно только волшебными словами:
Сундучок, сундучок
Позолоченный бочок,
Расписная крышка,
Медная задвижка.
Раз – два – три – четыре - пять!
Можно сказку начинать!
С детьми проговариваем закличку, показывая пальчиком на позолоченный бочок, расписную крышку, медную задвижку. Сундучок открывается, а там воробышек.
Воспитатель: Его зовут – Чик. Он громко чирикает: «Чик-чирик, чик-чирик». Это он радуется вам ребятки.
Воспитатель: У каждого воробья есть друзья и враги. А кто опасен воробью? У кого мягкие лапки и острые коготки? Кто говорит воробышку: «Схвачу, словлю, поймаю, поиграю!»
Дети: Кошка!
Воспитатель: А друзья воробышков это кто?
Дети: Люди (показывая иллюстрацию).
Воспитатель: У нас тоже есть кормушка. Когда пойдем гулять, мы повесим ее на ветку дерева. И посыпаем туда семечек, пшена, хлебных крошек.
Воспитатель: А что это такое? (показываю гнездо).
Дети: Гнездо.
Воспитатель: Птицы вьют гнезда на ветках деревьев, чтобы откладывать там яйца. Из которых потом вылупляются птенцы.
Воспитатель: Как называются птицы, которые улетают в теплые края? (Показываю иллюстрацию).
Дети: Перелетные.
Воспитатель: Как называются птицы, которые зимуют рядом с нами, не улетают в теплые края?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: А каких зимующих птиц вы знаете?
Дети: Воробей, синица, сорока.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет
Крохи собирает
Дети: Воробей.
Физкультминутка: Девочки изображают воробьев, а мальчики кошек.
Лепка: Лепим из пластилина птичку. Дети ставят птичек в кормушку. Кладут в кормушку семечек, пшена. Дети щепоткой насыпают пшено, семечки своим воробьям.
Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? Сегодня мы с вами познакомились с зимующими птицами: синицей, сорокой, воробьем. Узнали, что нужно охранять всех птиц. Делать кормушки, кормить их. Молодцы, ребята.