Татьяна Руденко
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике во второй младшей группе.
«Путешествие в сказку»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»(формирование элементарных математических представлений, «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Цели деятельности педагога: ознакомление с окружающим миром, продолжать формировать умения находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», сравнивать два предмета по длине, закреплять умение различать и называть квадрат, круг и треугольник, упражнять в ходьбе и беге по ограниченной поверхности с предметом в руках; воспитывать умение слушать, вызывать соответствующее эмоциональное отношение к героям сказки, воспроизводить ласковую интонацию в обращении к зайке.
Планируемые результаты интегративных качеств дошкольника : проявляет интерес к выполнению сюжетных физических упражнений,отвечает на вопросы педагога,проявляет эмоциональную отзывчивость,желание помочь.
Материалы и оборудование: две дорожки разной длины, мячики по количеству детей, четыре корзинки,геометрические фигуры из картона по количеству детей, игрушечный заяц.
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята, вы, наверное, знаете много сказок. Назовите, какие сказки вы знаете? (дети называют сказки).
А могли бы вы узнать сказку по картинке (показ иллюстраций к сказке «Лиса и заяц»)
Кто помнит как называется эта сказка? (дети называют).
А хотите отправиться в гости к сказке?
Давайте возьмемся за руки,сделаем хоровод и отправимся в сказочный лес. (Играет музыка,дети идут по кругу).
Вдруг слышится плач, появляется зайка (это может быть ребенок из старшей группы или игрушечный заяц).
Дети останавливаются.
Воспитатель:
Ты что зайка плачешь?
Заяц:
Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне погреться,да меня и выгнала.
Воспитатель:
Не плачь, зайка, мы тебе с ребятами поможем. Садитесь, ребятки, на пенечки (стульчики). Давайте мы с вами развеселим зайку, что бы он не плакал и скажем ему добрые и ласковые слова.
Какие вы знаете добрые и ласковые слова? Зайка какой? (ответы детей).
А ушки у зайца какие?
Дети:
длинные.
Воспитатель:
А хвостик какой?
Дети:
Коротенький.
Воспитатель:
Молодцы, ребятки! Смотрите,ребятки, зайка улыбается, ему нравится как вы с ним играете.
Ребята, отгадайте мою загадку:
Любит красную морковку,
Грызет капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам,
Серый, белый и косой,Кто скажите он такой?
Дети:
Зайчик.
Воспитатель:
Правильно! А скажите, когда заяц бывает белый?
Дети:
Зимой.
Воспитатель:
А почему зайка зимой белый? (ответы детей)
Правильно, заяц меняет серую шубку на белую, что бы лиса или волк не смогли найти его на белом снегу, а еще белая зимняя шубка у зайца теплее чем серая.
А, что любит кушать зайка? (ответы детей)
Заяц:
А еще я люблю кушать яблоки. Смотрите у меня две корзины яблок.
Воспитатель:
Ой, ребята, а сколько в корзине яблок?
Много!
А каким они цветом? Какой формы? (ответы детей)
Воспитатель:
А, давайте поможем отнести ему яблоки к домику. Мы разделимся на две команды. Одна команда пойдет по длинной дорожке, а другая по короткой дорожке. Вам нужно подойти к корзинке с яблоками, взять одно яблоко, пробежать по дорожке и положить яблоко в другую корзинку, которая стоит в конце дорожки. Смотрите, как надо делать. Мы с зайкой вам покажем. (идет показ)
Сколько сейчас яблок в этих корзинках?
Дети:
Много.
Воспитатель:
Сколько сейчас яблок в других корзинках?
Дети:
Ни одного.
Воспитатель:
Сколько возьмете яблок, чтобы перенести в другую корзину?
Дети:
Одно.
Воспитатель:
Эта команда побежит по какой дорожке?
Дети:
По длинной.
Воспитатель:
А эта команда побежит по какой дорожке?
Дети:
По короткой.
Воспитатель:
Молодцы, все правильно поняли. А теперь начинаем!
Воспитатель:
Молодцы, все справились. Какая команда быстрее перенесла яблоки? Команда, которая бежала по короткой дорожке. Мы с вами узнали, что по короткой дорожке мы быстрее дойдем до домика, а по длинной идти дольше.
Заяц:
Спасибо вам, ребята, развеселили меня, поиграли со мной. А, что же мне с лисой делать?
Воспитатель:
Ребята, давайте мы зайку и лису подружим! Мы для них построим два домика, и для зайки, и для лисы. Подойдите все к своим столам, садитесь. У вас на столе лежат геометрические фигуры, какие?
Дети:
Квадраты, треугольники.
Воспитатель:
Правильно, большой и маленький квадраты, большой и маленький треугольники. Большой квадрат и большой треугольник красного цвета для лисьего домика, а маленький квадрат и маленький треугольник синего цвета для заячьего домика. Ну-ка, ребята, постройте домики для наших лесных зверят. (Дети строят. Кому необходима помощь воспитатель помогает.)
Молодцы, ребятки, какие красивые домики у нас получились.
Заяц:
Спасибо, вам друзья, большое! Мы теперь с лисой не будем ссориться. Я побегу в лес и всем расскажу каких добрых ребят я встретил. До свидания. (Играет музыка, заяц убегает.)
Воспитатель:
Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Кого встретили? Что мы узнали? Какие бывают дорожки? Из каких фигур можно построить домик? (ответы детей)
Вы все молодцы! Вам зайка в благодарность оставил корзину с яблоками, угощайтесь.