Галина Романова
Конспект интегрированного занятия по ОО «Коммуникация» в средней группе «Лисичка-сестричка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
познакомить с буквой «Л»,
развивать внимание, гостеприимство, доброжелательность
воспитывать любовь к природе,
Закреплять умение делать устойчивые постройки.
Интеграция : коммуникация, художественное творчество, познание.
Предварительная работа: рассматривание картин о диких животных. Чтение книг.
Используемый материал: Картина с изображением лисы и слово «Лиса». Предметы, в которых есть буква «Л». Конструктор.
Ход занятия:
Воспитатель приветствует детей, разрешает сесть.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ОО „Коммуникация“ в средней группе „Лисичка-сестричка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Воспитатель: Ребята сейчас я вам загадаю загадку о времени года, а вы внимательно послушайте и скажите, как оно называется:
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою
Волшебной палочкой взмахнет
В лесу подснежник зацветет.
Дети: Весна.
Девочка: Молодцы, правильно. Весной все просыпается от долгого зимнего сна, тает снег, бегут ручьи, появляется травка и первые цветы. Пробуждается ото сна природа и дикие животные, медведь, еж. А заяц меняет свою белую шубку на серую. А одна лесная жительница к нам в гости пришла, а как ее зовут, вы скажите прослушав еще одну загадку.
Посмотрите – ка, какая
Вся горит, как золотая
Ходит в шубке дорогой
Хвост пушистый и прямой
Кто это ребята?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Правильно, молодцы, отгадали.
Появляется Лиса.
Здравствуйте детки, какие вы молодцы, как быстро отгадали, за то что вы меня знаете я вам дарю свою букву «Л».
(букву «Л» помещают на наборное полотно, лису приглашают сесть. Воспитатель выставляет картину с изображением лисы, под картинкой написано слово «Лиса»)
Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на картину, под картиной написано слово лиса. Обратите внимание на слово и скажите есть в этом слове буква «Л»?
Дети: Да есть.
Воспитатель: Где она находится в нашем слове, в начале, в середине или в конце?
Дети: В начале слова.
Воспитатель: Предлагаю посчитать, сколько букв в слове.
Дети: Четыре буквы.
Воспитатель: Давайте пропоем каждую букву и определим, есть ли гласные в нашем слове.
Пропеваем все вместе каждую букву и находим две гласные. Дети называют их, это «И» и «А».
Воспитатель: Скажите пожалуйста, а наша новая буква гласная или нет?
Дети: Буква «Л» не поется голосом, язычок мешает.
Воспитатель: Правильно детки, а сейчас я вам расскажу сказку, а вы послушайте внимательно и скажите какая буква больше всего встречается.
Читаем сказку выделяя букву «Л».
Прискакали два лягушонка на лужок. А там лошадка пасется. Они к ней: «Лошадка, ты не знаешь, где нам найти речку или лужицу?»
«Здесь нет речки, здесь луг, - отвечает лошадка. - Если вам нужна лужица, то возьмите лопатки, выройте ямку. Пойдет дождик, наберется вода, будет вам лужица». Так они и сделали. Выкопали ямку, пошел дождик, набралось много воды и получилась лужица. Обрадовались лягушата, получили домик,
Воспитатель: Какая буква чаще всего встречалась в нашей сказке?
Дети: Буква «Л».
Воспитатель: А в каких словах?
Вместе с воспитателем называем 2-3 слова - лошадка, лягушата, лужок и т. д.
Лисичка плачет.
Воспитатель: Лисичка, что случилось, почему ты расстроилась?
Лиса: Как же мне плакать у лошадки есть дом, даже у лягушат есть своя лужица. А у меня нет дома, бегаю все по лесу, сплю под кустиками, и дождик меня мочит и ветерок обдувает.
Воспитатель: Не плачь лисонька, мы с ребятами тебе дом построим. Дети, сколько у нас лисичек?
Дети: Одна.
Воспитатель: Сколько нужно домиков, один или много?
Дети: Один.
Воспитатель: Лисичка большая или маленькая?
Дети: Большая.
Воспитатель: Какой домик нужно построить маленький?
Дети: Нет, большой, наша лисичка большая.
Воспитатель: Давайте детки построим дружно все вместе на ковре из больших кубиков, большой дом, а лисичка нам поможет.
Чтобы стройка было устойчивой нужен прочный фундамент, чтобы стены не рассыпались надо кубики уложить ровненько друг на друга.
Построили дом.
Воспитатель: Вот ребята мы и построили, все работали дружно, и дом получился на славу. Но в доме всегда много всяких вещей, а наш дом пока пустой, давайте и в лисичкин дом поселим вещи : мебель, посуду, одежду. Но в лисичкином доме могут находиться только те предметы, в название которых есть буква «Л».
Алеша у нас будет шофер, он возьмет большую грузовую машину, а мы с вами погрузим те предметы, которые повезем в лисичкин дом (в групповой комнате заранее разложены предметы в названии которых имеется буква «Л». Каждый ребенок должен предложить то, что он хочет взять. Вместе с воспитателем выбираем стул, стол, полка, вешалка, вилка, тарелка, ложка, могут быть предложены предметы одежды).
Воспитатель: Ну вот и готов дом.
Лисичка : Спасибо вам ребята. Теперь у меня есть дом, и все необходимое.