Татьяна Ковшова
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности «Знакомимся с матрёшкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия НОД по изобразительной деятельности по теме : «Знакомимся с народными игрушками. Матрешка.»
(2 младшая группа)
Задачи: Дать представление о том, как народные мастера делали игрушки.
Вызвать интерес к образу, желание рисовать матрешку.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности „Знакомимся с матрёшкой“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. ИЗО занятия
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Осваивать элементы декоративного узора (прямые линии, точки, круги, чередование элементов, цветовых пятен).
Материалы: краски, кисть, салфетки, заготовки матрешек, игрушка матрешка, аудиозапись «Веселые матрешки».
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, чтение художественной литературы, труд, музыка, познание, социализация, здоровье.
1. Орг. Мом. Сюрпризный момент. (стук в дверь).
Гость торопится к нам, не простой,
С загадкою он.
Вы загадку отгадайте.
Гостью нашу вы узнайте.
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешки)
Показ Матрешки.
2. Беседа о народной игрушке.
- В самой большой матрешке спряталось целое семейство одна другой меньше. Эти игрушки появились более ста лет назад. Их создали русские умельцы. Сейчас матрешек изготавливают на многих фабриках, поэтому наряды у них разные. Они разрисованы цветами, ягодами, другими узорами. Но все они очень красивы.
- А вы знаете стихи про матрешку?
Ребенок:
Ох, ты, барыня матрешка,
Я возьму тебя в ладошки.
Покажи мне тех девчат,
Что внутри тебя сидят.
3. Д\игра «Покажи матрешек»
-Ребята, а можете ли вы показать, самую большую матрешку?
-А самую маленькую?
Расставьте матрешек по высоте, от самой большой к самой маленькой.
Ребята, посчитаем, сколько у нас матрешек?
4. Пальчиковая гимнастика «Матрешки»
Раз, два, три, четыре, пять.
Как матрешек сосчитать?
Все милашки,
В ярких рубашках.
Начинаем перепляс,
Раз, два, три, четыре, пять.
5. Рассматривание и описание игрушки.
-Из чего сделаны матрешки?
- Как мастер делает игрушки?
- Какими красками разрисован платок? Сарафан? Передник?
- Какими узорами украшен?
- Нравится ли вам матрешка?
6. Чтение стихотворения «Кукла матрешка» ребенком:
7. Рисование матрешек.
Ребята, к нам в садик привезли матрешек, которых не успели раскрасить на фабрике. Посмотрите на них. И лицо, и платок раскрашены, а а платье из простой белой ткани. Матрешкам так обидно, ведь у их подружек такие красивые наряды. Поможем мастерам закончить работу?
Я для своей матрешки нарисовала вот такое платье, и моя матрешка повеселела, а ваши грустят.
Украсьте их платье.
Повторение: Способы рисования линий кистью, цветы – способом «промакивания» ватной палочкой, рисование кругов.
Техника безопасности: аккуратное обращение с краской и кистью.
8. Физминутка – танец «Веселые матрешки» (муз. Слонова, сл. Л. Некрасовой)
9. Выставка работ.
10. Итог: Ребята, смотрите, какие замечательные матрешки у вас получились?
Из какого материала делают матрешек?
Как называют людей, которые делают игрушки? (мастера, народные умельцы)
Прощание с матрешками.
«До свидания, красивые матрешки. Приходите к нам в гости».