Татьяна Селезнёва
Конспект интегрированного занятия «Межпланетный перелёт» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закреплять умение детей:
классифицировать животных по месту и среде их обитания;
дополнять слова недостающими буквами;
сравнивать количество предметов, соотносить количество предметов с цифрой;
считать в обратном порядке, определять цифру по отдельным частям;
отгадывать загадки;
называть количество дней недели, времен года.
Продолжать развивать у детей умение высказывать предположение, логически мыслить, мелкую моторику рук.
Воспитывать у детей уверенность в собственных силах и знаниях.
Методы и приё мы:
Объяснение, вопросы, показ, загадки, поощрение.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Межпланетный перелёт“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Словарная работа:
Материк, Евразия, Африка, Австралия, Северная Америка, Южная Америка, наземные животные, водные животные, обитатели, глобус, табло, невесомость.
Предварительная работа:
Подготовка слайдов, изготовление импровизированного земного шара, изготовление заготовок для цветов.
Оборудование и материалы:
Интерактивное оборудование, глобус, синий воздушный шар с наклеенными на него материками, заготовки из салфетки в виде многослойного круга, скрепленного с помощью степлера посередине по количеству детей.
Расположение детей: При просмотре слайдов дети сидят на стульях, при изготовлении цветов стоят за столами.
ХОД:
Дети стоят в произвольном порядке.
В: Ребята, я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. Вы согласны?
Д: Да!
В: Делаем ракету, производим обратный отсчет. (дети поднимают руки над головой, соединив ладони).
Д: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, пуск!
1. Слайд «Время полета»
В: Посмотрим на табло. Время полета?
Д: 20 минут!
В: Мы вошли с вами в зону невесомости. Давайте возьмемся за руки, чтобы не разлететься в разные стороны. Внимание! Мы пролетаем планету Загадок.
2. Слайд. «Планета Загадок»
В: Чтобы нам не сбиться с курса, мы должны отгадать несколько загадок. Что это летает возле планеты?
Д: Это вопросительные знаки.
В: Они опасны для нашего полета. Сколько знаков летает над планетой?
Д: Три!
В: Вот мы и должны отгадать 3 загадки. Слушайте:
1. То блин, то клин,
Ночью на небе один. (Месяц)
2. Белые цветочки вечером расцветают,
А утром увядают. (Звезды)
3. Красная девица по небу ходит. (Солнце)
В: Вы дали правильные ответы. Мы благополучно пролетели мимо планеты Загадок. Теперь можно занять свои посадочные места. (Дети рассаживаются на стулья).
3. Слайд «Планета Цифр»
В: Внимание! Прямо по курсу другая планета. Это планета Цифр. У неё очень сильное притяжение. Нам нужно поскорей её пролететь! Чтобы это сделать, нужно правильно выполнить задания, ответы на которые вы видите на звездах. Сосредоточимся. Вот первое задание:
1. Сколько ног у насекомых?
Д: Шесть!
В: Правильно, здесь на одной из звезд есть правильный ответ. Но вот проблема, все звезды закрыты облаками. Мы ответы видим только частично. Давайте внимательно посмотрим на все звезды и найдем нужную цифру.
В: Ответьте на следующий вопрос: сколько дней в неделе? (семь)
Сколько времен года? (четыре.)
Аналогично дети ищут правильные ответы.
В: А какие цифры спрятались на других звездах?
Д: Два, пять, восемь.
В: Наш полёт продолжается. Показалась новая планета. Как вы думаете, как она называется?
4. Слайд «Планета Букв»
Д: Планета Букв!
В: Вы угадали! От слов, которые находятся на этой планете, оторвались буквы и зависли в невесомости. Они нам мешают пролететь мимо безопасно. Давайте вернем их обратно на планету Букв.
Дети называют буквы и вставляют их в слова.
В: Какие слова получились?
Д: Мама, папа, дом.
В: Молодцы, ребята! Эти слова напомнили нам, что нужно возвращаться домой на свою планету. Как она называется?
Д: Планета Земля.
5. Слайд «Планета Земля»
В: Посмотрите, какая она красивая! Ёе еще называют голубой планетой. Почему, как вы думаете?
Д: Потому что на ней очень много воды: морей и океанов.
В: Правильно! Нам нужно начинать приземление. Начинаем обратный отсчет!
Дети встают со стульчиков, поднимают руки вверх, и под счет начинают медленно приседать.
Д: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1!
В: Вот мы и приземлились! Давайте немного разомнёмся.
Поиграем в игру «Раз, два, три – замри!» (Под музыку дети двигаются в произвольном порядке, по команде «Раз, два, три – замри», замирают в произвольных позах).Затем дети рассаживаются на стулья.
В: Посмотрите, что это у меня в руках?
Д: Это глобус, модель нашей планеты.
В: Давайте вспомним, какие материки есть на нашей планете. Евразия, Африка, Австралия, Северная Америка, Южная Америка.
На нашей планете обитают различные животные. Как называются животные, которые живут в воде?
Д: Водные.
В: А те животные, которые живут на земле?
Д: Наземные.
6. Слайд «Водные и наземные животные»
В: Перед вами различные животные. Давайте вспомним их названия. Я предлагаю вам разделить их по среде обитания. (Дети расставляют животных под нужными картинками.)
А теперь пересчитаем водных животных и наземных. (Дети под каждой группой животных ставят нужную цифру и сравнивают их). Каких животных больше? На сколько?
7. Слайд «Рассели животных»
В: Перед вами земной шар. Я предлагаю вам расселить наших животных. Нужно вспомнить, где какое животное обитает и поместить его туда.
(Дети расставляют картинки с животными по материкам и океанам).
В: Посмотрите, ребята! У меня есть еще одна модель нашей планеты. (Воспитатель демонстрирует детям воздушный шар синего цвета с наклеенными на него материками).
Но на ней чего-то не хватает. Давайте украсим нашу планету цветами. Нужно подойти к столу.
На столе перед детьми лежат заготовки из цветных салфеток для изготовления цветов. Дети вместе с воспитателем делают цветы и крепят их с помощью двустороннего скотча на шар. (Дети работают стоя).
В: Как у нас красиво получилось! Наша планета Земля стала еще прекрасней! Вы сделали её такой красивой. Давайте повесим этот шар у нас в группе и всем гостям и родителям расскажем о нашем путешествии по планете: Загадок, Цифр, Букв, Земля. Как мы побывали на различных материках, увидели много животных и украсили нашу планету цветами!