Елена Кандакова
Конспект интегрированного занятия по рисованию животных в движении «Кудряшки-завитушки»
▼ Скачать +Заказ
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «КУДРЯШКИ – ЗАВИТУШКИ»
[/b] для детей старшей группы
Автор: Кандакова Е. А. воспитатель МКДОУ №8 с. Вострецово
Цель:
- Совершенствовать навыки в технике круговой штриховки.
- Продолжать учить рисовать животных в движении, передавая особенности их шерсти и создавая выразительный образ.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию животных в движении „Кудряшки-завитушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Материал:
Белый лист бумаги А4, цветные карандаши, простые карандаши, листочки для растирания цвета – на каждого ребёнка. Иллюстрации (фотографии) с изображением овец и баранов.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Ребята, послушайте стихотворение-загадку и отгадайте, о ком в нём говорится.
Среди берёзок стройных – зелёная опушка.
В густой траве пасутся кудряшки-завитушки.
У них крутые рожки и бархатные ушки.
Между собой бодаются кудряшки-завитушки.
Играют в догонялки, копытцем мнут ромашки
И белые, и чёрные весёлые кудряшки.
(Ответы детей – барашки, овечки)
- Правильно. Как вы думаете, почему овечек и барашков в стихотворении-загадке назвали кудряшками-завитушками?
(Ответы детей)
- Конечно, у них кудрявая, кучерявая шёрстка. Посмотрите, какие они забавные.
(Рассматривание иллюстраций)
- Как резвятся в траве маленькие ягнята, как смешно тянутся к веткам деревьев овечки, как весело бьют копытцами барашки! У них не только шёрстка кудрявая, обратите внимание, как красиво закручены их рожки.
(Дети составляют небольшие описательные рассказы)
Ребята, скажите, как можно изобразить такую шёрстку?
(Ответы детей – закрутить линии в кудряшки, спирали, колечки)
Пальчиковая игра
(выполняют движения в соответствии с текстом)
Как у нашей у овечки
Закрутилась шерсть в колечки.
Шёрстку надо причесать,
Чтоб красавицею стать.
Принесите-ка расчёску,
Чтобы сделать ей прическу.
- Что ещё можно нарисовать «кудрявой» линией?
(Ответы детей – траву, кроны деревьев, облака, цветы)
- Как простым карандашом нарисовать барашков, чтобы один был чёрный, а другой – светлый, серый или белый?
(Ответы детей)
- Правильно, если сильнее нажимать на карандаш или сделать кудряшки более густыми, получится чёрный барашек, а если рисовать лёгкие линии и редкие кудряшки, то барашек будет светлее.
Динамическая пауза:
Пошла овца по лесу (идут по кругу)
Искать себе принцессу (останавливаются, прикладывают ладонь ребром ко лбу – «ищут»)
Давай, коза, попрыгаем (прыгают на двух ногах)
И ножками подрыгаем (попеременно)
И ручками похлопаем (хлопают в ладоши)
И ножками потопаем (топают)
Головкой покачаем
И снова начинаем!
- Представьте себе, что мы оказались на лесной опушке и увидели, как на шелковистой травке между кудрявых берёзок пасутся, играют весёлые барашки и овечки. Нарисуйте картины, которые вы себе вообразили.
Дети приступают к работе. По окончании рисования обсуждают рисунки и выбирают самую дружную семью животных, самую кудрявую овечку и т. п. Рассказывают, что делают изображённые ими животные.
Вот такие работы у нас получились!