МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Иван царевич и серый волк» в средней группе (7 фото)

Татьяна Тюрина
Конспект интегрированного занятия «Иван царевич и серый волк» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Группа дошкольного образовании МОУ Архангельская СОШ

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Иван царевич и серый волк».

Образовательная область «Познание»

(средний дошкольный возраст)

Воспитатель: Илюшкина Татьяна Васильевна

с. Архангельское– 2013

Цели:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Иван царевич и серый волк“ в средней группе» размещена в разделах

Активизирование умственной деятельности воспитанников, развитие логического мышления, сообразительности. Учить воспитывать совместное обсуждение, искать и находить ответ. Вырабатывание умений быстро включаться в активный подготовительный процесс. Развитие аналитического восприятия, устойчивого внимания, памяти, речи. Учить творчески, инициативно подходить к решению задачи. Развитие эстетического восприятия, воображения. Создавать сюрпризность и новизну обстановки.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации); развивать представления о геометрических телах: шар, куб, цилиндр, конус; навыков полных ответов на вопросы; пространственно-временных представлений (слева, справа, вверху, внизу). Закреплять умение воспитанников рисовать не традиционными способами (ватные палочки). Учить самостоятельно, создавать узор.

Закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе.

Развивающие:

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим и творческим занятиям;

Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, дружеские взаимоотношения между воспитанниками, привычку заниматься сообща.

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Познание»

- математика и логика: выявить знания воспитанников о геометрических фигурах и цифрах, умение ориентироваться на плоскости и в пространстве;

- познавательное развитие: выявить знания о цветах и оттенках.

Образовательная область «Коммуникация»

развивать речь-доказательство, речь-рассуждение; выявить, насколько воспитанники овладели умением грамматически правильно строить предложения, владеть силой голоса.

Образовательная область «Здоровье»

-развивать логическое и образное мышление, внимание, анализирующее восприятие, мелкую моторику рук, речевое дыхание, зрительную память, остроту зрения.

Образовательная область «Социализация»

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, настойчивость, волю.

Образовательная область «Труд»

Развивать умения воспитанников самостоятельно выполнять задания.

Образовательная область «Музыка»

Обогащение музыкальных впечатлений воспитанников, вызывая яркий эмоциональный отклик.

Образовательная область «Художественное творчество»

- развитие продуктивной деятельности воспитанников (рисование);

- развитие детского творчества;

- развивать моторику рук.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

- вызывать интерес к личности, к внутреннему миру героя;

- научить сопереживать с героями художественных произведений.

Методы и приё мы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, пальчиковой гимнастики.

Формы работы:

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Виды детской деятельности: формирование элементарных математических представлений, коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Пространственно временной ресурс: групповое помещение. Время проведения – 20 минут.

Возраст воспитанников: 4-5 лет.

Предварительная работа:

- разучивание слов Ивана- Царевича;

- чтение сказки «Иван-Царевич и серый волк»;

- закрепление изученных цифр;

- проводили занятия и беседы на этические темы.

Предметно - развивающая среда :

Демонстрационный материал

Мольберт и мел. Поляна с цветами, на лепестках цветов – загадки. Аудиозаписи: а) детская песенка: “Мы едем, едем, едем…”; б) “Русская народная мелодия”; в) ”грустная и веселая детская мелодия”. Ширма. Плоскостное изображение “Жар-птицы”. Образцы перьев с элементами узоров (1 штуки).

Раздаточный материал

Руль для шофера, 3 обруча и геометрические тела (куб, шар, конус, цилиндр, гуашь, ватные палочки, кисть, салфетки для рисования, баночки с водой, подставки для кисти, листы бумаги в виде перьев птицы.

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня, ребята, почтальон Печкин принес нам письмо. Давайте, посмотрим, что же там написано.

Воспитатель: Ребята, там приглашение от Ивана-царевича. Давайте мы отправимся к нему.

II. Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите, ребята! Здесь какая-то странная карта. На ней изображены только точки, если мы сможем соединить точки линиями по порядку, тогда мы что-нибудь поймем.

(Воспитанники соединяют точки, получается изображение машины)

Конспект интегрированного занятия «Иван царевич и серый волк» в средней группе

Воспитатель: Мы отправимся в путь на машине! Давайте выберем шофера с помощью считалочки:

У Иванушки жар- птица

Поклевала всю пшеницу

Он её ловил, ловил

И царевне подарил

Нет жар- птицы, нет пера,

А тебе водить пора!

(Воспитанники считают, выбирают шофера)

Фото «Иван царевич и серый волк»

Воспитатель: Поехали!

(Звучит музыка “Мы едем, едем, едем”)

Воспитатель: Ребята, куда же мы попали? Кто нам скажет?

А мы попали на лужайку “Загадок”.

Мы должны отгадать все загадки на цветах. Только тогда мы сможем отправиться к Иван-царевичу.

(воспитанники находят загадки на лепестках)

Конспект интегрированного занятия  в средней группе - фото

Слон большой, а мышка …

Подушка мягкая, а стол …

Дерево высокое. А трава …

Река широкая, а ручей …

Лед холодный, а огонь …

Пол внизу, а потолок …

Воспитатель: Хорошо справились с заданием, можем отправляться дальше!

(воспитанники садятся в машину и едут дальше, звучит музыка)

Воспитатель: Ребята, наверное, мы опять ни туда попали, Ивана-царевича, здесь нет.

Мы попали на поляну геометрических тел. Мы должны справиться с этим заданиями.

Описание игры: Каждое геометрическое тело должно попасть в обруч соответствующего цвета, где обручи пересекаются, могут находиться тела двух цветов.

Дидактическая игра: “Найди место геометрическому телу”

Фото №1 Группа дошкольного образовании МОУ Архангельская СОШ

Воспитатель: Молодцы! Справились с этим заданиями. Теперь мы можем отправляться к Ивану-царевичу! Счастливого пути.

Физкультминутка

Ножками затопаем (топаем ногами)

Ручками захлопаем (хлопаем руками)

Хи-хи-хи (руки в стороны)

Ха-ха-ха (Руки в стороны)

Вот какая красота (хлопаем).

Воспитатель: Вот мы и добрались до Ивана-царевича!

(Показывается Иван – царевич из-за ширмы, печальный)

Фото №2 Конспекты занятий

Воспитатель: Да вот же он. Какой-то он не веселый. Давайте спросим у него, что случилось.

Что, Иванушка не весел,

Что, головушку повесил?

Иван-царевич :

Перестал, я есть и спать.

Птицу-жар бы мне достать.

Перо, та птица потеряла,

Когда в саду у нас летала.

Перо, я это подобрал,

С тех пор покой я потерял.

Всю обувь я уж износил,

Но птицу-Жар не находил.

Воспитатель:

Не горюй, Иванушка, то беда – не беда!

Ты, дружок, попал в детсад и в гостях ты у ребят.

Ванечка, тебе поможем, горевать тебе негоже.

Воспитатель: Мы с ребятами в сказочном царстве-государстве видели эту птицу, да вот же она! Посмотри Иванушка, не ее ли ты ищешь?

(Воспитатель показывает птицу, у которой отсутствуют перья на хвосте)

Иван-царевич : Нет, не моя эта птица. У моей яркий, красивый хвост был.

Воспитатель: И это беда не беда. Наши ребята тебе помогут.

Давайте, сядем за свои столы.

(Пройдите на свои места, сядьте)

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

Дети пальцы обеих рук соединяют в замок

Мы подружки с вами,

Маленькие пальчики.

Ритмичное качание мизинцами

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем рисовать.

Поочередное касание пальцев обеих рук

Раз, два, три, четыре, пять,

Кисточки возьмем опять.

Опускают руки вниз, встряхивают кистями.

Ребята, посмотрите перед вами на столе по одному перышку, мы их украсим различными узорами, а потом из всех перышек соберем красивый, яркий хвост для Жар-птицы.

У вас на столах лежат: кисти и ватные палочки. Вы уже знаете и умеете ими замечательно рисовать. Подумайте, какой инструмент вам понадобится для работы сначала, а какой потом, и какой цвет вы захотите оставить на перьях. Если вы возьмете ватные палочки, то у вас может получиться вот такой узор. Затем вы возьмите кисть и дорисуйте свой узор. У меня получилось вот такое перышко.

(Воспитанники рисуют, звучит музыка, воспитатель корректирует действия воспитанников)

Фото №3 Все конспекты Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема Иван царевич и серый волк

Воспитатель: А какие перышки получились у вас? Давайте, мы их рассмотрим! Теперь вашими нарядными перышками мы украсим хвост Жар-птице.

(По мере того, как воспитанники заканчивают свою работу, каждый ребенок подходит и прикладывает перо к хвосту, воспитатель положительно оценивает работу каждого ребенка)

Фото №4 Образовательная область Познание

Воспитатель: Иванушка, посмотри, что у нас с вами получилось! Тебе нравится Жар-птица?

Иван-царевич :

Вот спасибо удружили,

Какую птицу мне добыли.

Будет жить она не в клетке,

А в саду сидеть на ветке.

Будет песни распевать,

Сад волшебный украшать.

Воспитатель: Вот и хорошо, Иван-царевич, мы тебе помогли.

III. Итог.

Сегодня вы внимательно слушали, хорошо отвечали, дружно отгадывали загадки и помогали друг другу. Поэтому у вас получилось помочь Ивану- царевичу найти жар- птицу. И Иван- царевич из сказочной сказки дарит нам птицу дружбы и радости.

Нам пришло время возвращаться в детский сад. До свиданья, Иван-царевич!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию «Как Иван-Царевич птицу счастья искал». Цель: Расширять представления детей о различных оттенках цветовой гаммы. Задачи: 1. Закрепить с детьми оттенки цветов (красный, желтый,.

План-конспект открытого занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе «Рассказывание русской народной сказки «Иван-царевич и Серый волк» Цель: учить детей воспринимать образное содержание произведения; закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Иван царевич и серый волк» в средней группе
Опубликовано: 27 сентября 2013 в 23:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Иван царевич и серый волк» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Тюрина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД