Евгения Бородина
Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Наши помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы
Задачи:
1. Воспитывать осознание важности познания своего организма, желание самому заботиться о своём здоровье.
2. Закреплять знания детей об органах чувств: зрении, слухе, обонянии. Об их необходимости в жизни человека.
3. Развивать и обогащать словарный запас; умение слышать и узнавать классическую музыку, звуки музыки.
Воспитатель: Давайте закроем глаза, вдохнём всей грудью и ощутим запах леса, травы, лесных цветов. Представьте журчание ручейка его свежесть и прохладу. Давайте попробуем пройти по его берегу.
(движения детей)
Публикация «Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы „Наши помощники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Плавно ступаем по сыпучему, тёплому песку, зачерпываем воду в ладони, смотрим, как стекает между пальцами рук вода, задерживаясь капельками на кончиках пальцев.
А теперь давайте подставим ладошки солнышку и поймаем его золотистый лучик, чтобы согрелись наши сердца. А вы знаете, ведь солнышко есть в каждом из нас – это наши улыбки, наше хорошее настроение. Это радость и тепло, которое мы дарим друг другу и всем людям окружающим нас.
Ребята, мы с вами много говорим о том, что нужно заботиться о своём здоровье. А что нужно делать, чтобы сохранить здоровье? (ответы детей)
Никто не заботится о нас лучше, чем мы сами.
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.
У нас есть добрые помощники, которые нам помогают. И сегодня мы поговорим о зрении, слухе, обонянии.
Послушайте загадку и скажите, о каком органе мы будем говорить:
Брат с братом через дорогу живут,
А друг друга не видят. (глаза)
Воспитатель: Как вы думаете какое животное самое зоркое?
Ребё нок: Самое острое зрение у орла, он летает на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте.
Воспитатель: Правильно, человек не такой зоркий, как орёл, и в темноте не видит как сова. Но, несмотря на это, глаза являются помощниками человека. Почему это так?
Ребё нок: Глаза помогают видеть всё вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину.
Воспитатель: Молодец, почти всю информацию об окружающем мире человек получает с помощью глаз. В строении нашего глаза есть много необычного. Посмотрите на рисунок. Мы видим окружающий мир верх ногами. В таком виде изображение попадает на внутреннюю оболочку глаза – сетчатку. Уже потом увиденное изображение «переворачивает» наш мозг. Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие они?
Дети: Красивые, зелёные, прекрасные, ясные, синие, серые, карие.
Воспитатель: Ткани глаз очень нежные, поэтом глаза должны быть защищены. Что защищает наши глаза?
Дети: Самый первый защитник – это веки. Как только глаз заметит, что к нему что-то приближается, веки сразу же закроют глаза. Это нужно для того, чтобы уберечь глаза от посторонних предметов, которые могут его поранить.
Брови нужны не только для красоты, но и для защиты. Без них пот, стекающий со лба, мешал бы тебе видеть, и мог бы повредить глаз, так как пот солёный. Но капли пота будут задержаны бровями. Ресницы задерживают капли дождя, пылинки, которые тоже могут засорить наш глаз.
Воспитатель: А ещё для защиты необходимы – слёзы. Не удивляйтесь. Что вы делаете, когда в глаз попала соринка? Начинаете его тереть. Зачем? Слезинка сама появится и смоет чужака с поверхности глаза. А сохранить и укрепить зрение нам поможет гимнастика для глаз.
( Гимнастика для глаз: голова стоит неподвижно, водим только глазами.
Посмотреть вверх, вниз, вправо, влево, круговые движения глаз)
Воспитатель: Давайте рассмотрим рисунки и назовё м правила бережного отношения к зрению:
*умываться по утрам;
*не читать лёжа;
*смотреть телевизор не боле 1-1,5ч. ;
*оберегать глаза от попадания в них инородных тел;
*делать гимнастику для глаз.
(физминутка)
Воспитатель: А теперь другая загадка, о чём она?
У зверушки на макушке,
А у нас ниже глаз. (уши)
Молодцы, а теперь послушайте разные звуки и скажите что это?
( Звучат разные звуки: скрип, пение птиц, журчит ручей и т. д.)
Воспитатель: Видите сколько интересного мы услышали. Это целый мир волшебных звуков, без которых человеку было бы очень тяжело жить на свете. Поэтому слух – это огромная ценность для человека. А как получается, что человек слышит? Давайте рассмотрим, как устроено наше ухо и как оно работает. Знаете ли вы, где находится ухо? Настоящее ухо находится внутри, а то, что мы видим снаружи, называется ушной раковиной. Она собирает окружающие звуки и направляет их в слуховой проход. По нему звуки попадают к барабанной перепонке. Барабанная перепонка колеблется и передаёт эти колебания на улитку. А этот сложный механизм образует их в звуки.
Чтобы уши не болели, тоже нужны правила: (рисунки)
*не ковырять в ушах;
*не допускать попадания воды в уши;
*защищать уши от сильного ветра и шума.
Воспитатель: А как правильно нужно чистить уши?
Дети: Нужно мыть ушные раковины с мылом очень осторожно, стараясь, чтобы вода не попала в слуховой проход. А затем нужно хорошо вытереть уши полотенцем.
Воспитатель: А как часто нужно мыть уши? (ответы детей)
Ребё нок: Доктор, доктор, как нам быть?
Уши мыть или не мыть?
Если мыть, то как нам быть?
Часто мыть или по реже?
Отвечает доктор гневно:
Еже… еже… ежедневно.
Воспитатель: Встаньте все в круг и закройте глаза, у меня другая игра.
(воспитатель даёт детям понюхать разные овощи и фрукты, а дети называют)
Воспитатель: При помощи какого органа вы почувствовали эти запахи?
Дети: Нос.
Воспитатель: Правильно, нос это – орган обоняния. Обоняние – это восприятие запахов. А как воздух попадает в лёгкие? Нос становится первым барьером на пути воздуха в лёгкие. Одна из его задач – очищать воздух. А как?
Дети: В носу есть много маленьких волосков. Они задерживают пыль и не дают микробам, бактериям, попасть в наш организм.
Воспитатель: Когда на волосках, внутри носа накапливается много пыли, нос избавляется от неё. Как? (мы чихаем)
Настя, как ты угадаешь, что мама приготовила?
Способность нашего носа чувствовать запахи называется – обонянием.
Воспитатель: Ребята, сейчас вы посмотрите сценку о том, кто же из органов чувств самый главный.
Органы чувств как-то раз вели между собой беседу.
Глаза: Мы - орган зрения. А через зрение человек получает много информации. Значит, мы самый важный орган чувств, а все остальные не нужны.
Уши: То, что вы самый важный орган чувств никто не спорит. Но бывают случаи, когда и уши не заменимы.
Глаза: Когда это?
Уши: Да хоть во время разговора. Как без ушей разговаривать? Иной раз глаза не видят приближающейся опасности, например, когда автомобиль сзади приближается, а уши слышат. И человек успевает отскочить. Так что хоть глаза и важны, а без ушей тоже плохо.
Глаза: Ну, хорошо. Без ушей плохо. А вот остальные органы чувств человеку не нужны.
Нос: Как это не нужны? Без обоняния человек не сможет различать запах пищи – у него может нарушиться пищеварение. Кроме того, не различая запахи, человек не будет знать об опасности, которую он не видит и не слышит. Например, о пожаре или об утечке газа.
Глаза: Хорошо, ты тоже нужен. Выходит, что хоть я и самый важный орган чувств, но без других органов жить тоже плохо.
Воспитатель: Все органы чувств дают человеку возможность составить полноценное представление об окружающем мире.
(сюрприз)