Людмила Нестерович
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Там где музыка живёт»
▼ Скачать + Заказать документы
ОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
«ТАМ, ГДЕ МУЗЫКА ЖИВЁТ» .
ЦЕЛЬ - Приобщение детей к музыкальному наследию ; воспитание эстетического вкуса.
ЗАДАЧИ МУЗЫКА :
I. Восприятие.
1. Развивать музыкальную память.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы „Там где музыка живёт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
2. Формировать музыкальный вкус.
3. Познакомить и закрепить элементарные музыкальные понятия -
(нотная грамота, тоника) .
4. Продолжать знакомить с творчеством
композитора Петра Ильича Чайковского.
II. Пение.
1. Совершенствовать певческий голос
и вокально - слуховоую координацию.
2. Закреплять умение петь самостоятельно, с музыкальным
сопровождением и без него.
III. Творчество.
1. Учить самостоятельно использовать знания нот в составлении
мелодии. (Игра «Я - композитор»).
IV. Музыкально ритмические движения.
1. Способствовать дальнейшему развитию навыков
танцевальных движений, умение выразительно и
ритмично двигаться в соответствии с разным характером музыки.
V. Музыкально игровое творчество.
1. Способствовать развитию творческой активности детей
в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности
(игре в оркестре - самостоятельный выбор инструмента) .
VI. Игра на ДМИ.
1. Продолжить с понятием ритмический рисунок.
2. Свободно исполнять музыкальный ритм по образцу, используя (И К Т)
ЗАДАЧИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ :
1. Формировать умение составлять предложения, опираясь на знакомый сюжет в предложенном иллюстративном материале.
2. Активировать словарь, учить употреблять при описании словосочетания, состоящие из согласованных существительных + прилагательных.
ЗАДАЧИ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ :
1. Продолжать знакомить с художественными понятиями – натюрморт.
2. Продолжать знакомить детей с новым художественным
материалом, применяемым в технике «оттиск» (природный материал – лист) .
3. Продолжать развивать свободу и точность руки под
контролем зрения, ритмичность руки.
ЗАДАЧИ ПО СОЦИАЛИЗАЦИИ :
1. Прививать любовь к родному краю, её достояниям.
2. Воспитывать уважение друг другу ; умение слушать и слышать.
Звучит музыка Петра Ильича Чайковского «Марш деревянных солдат». Дети входят в зал, проходят на стульчики.
Музыкальный руководитель – Здравствуйте, дети! (нараспев)
Дети – Здравствуйте! (нараспев)
Музыкальный руководитель - Я очень рада видеть вас сегодня у меня, в музыкальной гостиной.
(Слышны различные не музыкальные звуки : сигнал машины, звук моторной лодки, скрип двери)
Музыкальный руководитель – Ребята, как вы думаете, это музыкальные звуки?
Как вы думаете, почему?
Музыкальный руководитель - Ветерок в лесу шумит.
Мышка под полом шуршит.
Вот проехала машина и скрипит входная дверь –
Это шум … и эту песню мы не можем вам пропеть.
(Нестерович Людмила Юрьевна)
- Да! Это шумовые звуки, а не музыкальные.
Звучит музыка Петра Ильича Чайковского «Марш деревянных солдат» .
Музыкальный руководитель - А это шум или музыка? Почему?
Правильно, её можно записать нотами!! !
Как называется произведение?
Кто композитор?
Какие музыкальные произведения вы уже знаете у Петра Ильича Чайковского?
(«Болезнь куклы», «Новая кукла», «Баба яга», «Сладкая грёза»,
«Охота», «Листопад», «На тройке», «Марш деревянных солдат») .
Какие музыкальные альбомы вы знаете у Петра Ильича Чайковского?
(«Времена год а», «Детский альбом») .
Музыкальный руководитель – Вы, ребята, сказали правильно. Музыку можно записать нотами.
Какие ноты вы уже знаете?
(Дети выставляют на нотном стане заготовки ноток (ля, соль, фа))
ПОПЕВКА «ФАСОЛЬ» .
(Программа «Синтез» Татьяна Геннадьевна Рубан)
Где живут ноты?
Как называется ключ, который открывает нотный стан?
Покажите, где располагаются ноты, назовите их.
(3 - 5 человек)
Музыкальный руководитель - вы знаете 3 ноты. Расположите ноты на нотном стане, так как вы хотите и сколько хотите, но только те ноты, которые знаете (ля, соль, фа) .
(ребёнок выставляет ноты, на нотном стане те, которые знаете. Музыкальный руководитель играет их на фоно.)
ИГРА «Я – КОМПОЗИТОР» .
Музыкальный руководитель - Музыку хочется продолжить или это законченная мелодия?
Детям объясняется ПОНЯТИЕ – ТОНИКА.
Музыкальный руководитель - Я предлагаю немного распеться, отдохнуть и закружиться в хороводе, а поможет нам в этом русский народный хоровод.
НА ГОРЕ ТО КАЛИНА
(русская народная мелодия)
Входит Осень (воспитатель) .
Осень - Как у вас весело и тепло! Я жду от вас подарка для меня. Хочу послушать осенние стихи.
СТИХИ
Ребёнок – Сергей Есенин.
Покраснела рябина, посинела вода.
Месяц, всадник унылый, закусил повода.
Снова выплыл из рощи синим лебедем мрак.
Чудотворные мощи он принёс на крылах.
Ребёнок – Александр Сергеевич Пушкин.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдалённые седой зимы угрозы.
Ребёнок – Алексей Плещеев. «Осенняя песенка» .
Миновало лето, осень наступила.
На полях и в рощах пусто и уныло.
Птички улетели, стали дни короче,
Солнышка не видно, тёмны, тёмны ночи.
Ребёнок – Фёдор Тютчев
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит, как бы хрустальный
И лучезарны вечера … .
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко ещё до первых зимних бурь
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее поле … .
Ребёнок - «Золотая осень» .
Борис Пастернак.
Осень. Сказочный чертог, всем открытый для обзора.
Просеки лесных дорог, заглядевшихся в озёра.
Как на выставке картин : залы, залы, залы, залы
Вязов, ясеней, осин в позолоте небывалой.
Осень. Древний уголок старых книг, одежд, оружья,
Где сокровищ каталог перелистывает стужа.
Ребёнок – Александр Сергеевич Пушкин.
Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало,
Короче становился день, лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман, гусей крикливый караван
Тянулся к югу : приближалась
Довольно скучная пора ; стоял ноябрь уж у двора.
Музыкальный руководитель - Я предлагаю посмотреть осенние репродукции и послушать замечательную музыку Петра Ильича Чайковского.
( И К Т - автор : Серебряков «ЗОЛОТАЯ ОСЕН Ь» октябрь 2008)
Осень – Посмотрите, какая замечательная картинка, давайте мы переступим рамку нашего экрана и очутимся в мире осеннего пейзажа.
СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, МАЛЕНЬКОГО РАССКАЗА
ПО КАРТИНЕ «ОХОТНИК» Исаака Левитана
(Предложения и маленькие рассказы от детей) .
Музыкальный руководитель - Гляжу на картину : ощущение сырости. Голые кусты, серо – коричневые тона красок. Всё говорит о том, что это поздняя осень. Подошла по ближе. Переступила раму. И вот, я уже в кустах с ружьём - рядом с охотником Михаилом. Под ногами опавшая листва, лужи. Небо хмурое и низкое. Но всё это не мешает нашей собаке Бульке бежать впереди - вынюхивая утку. Азарт охотника сильнее плохой погоды. Хочется идти по тропинке за приключениями. Но пора возвращаться … И вот я снова в музыкальном зале.
Музыкальный руководитель – Осень, послушай лирическую песню
«СКВОРУШКА»
(музыка Татьяны Попатенко)
Осень -Для вас у меня загадки :
- Разместился под сосной этот гриб, как царь лесной.
Шёл найти его грибник, это белый …. (боровик)
- На пеньке сидят братишки, все в веснушках, как мальчишки.
Это дружные ребята называются …. (опята)
- Это маленький грибок выбрал тихий уголок,
Ножиком его ты срежь ка, ведь съедобна …. (сыроежка)
- С ним в лесу никто не дружит и в лукошке он не нужен.
Мухи скажут : «Это мор»! Не срывайте …. (мухомор)
- На грибы она сердита и от злости ядовита.
Вот лесная хулиганка, это бледная …. (поганка)
Музыкальный руководитель – Ребята, вы слышите, нас зовёт лес. Я предлагаю посетить лесные угодья. Но они непростые, а музыкальные.
На этот раз нас ждут грибочки. Возьмите музыкальные инструменты, которые вам по душе. Будьте внимательными!
ИГРА НА ИНСТРУМЕНТАХ «ГРИБОЧКИ» .
(И К Т – составитель – Людмила Есипова, Новополоцк 2011)
Осень - Мне понравилось играть с вами. Я объявляю «ВАЛЬС» !
«ВАЛЬС ДРУЖБЫ» .
(музыка М. Вескон) .
Осень - В моей осенней мастерской всё готово для работы. Вы дружные,
умные, талантливые ребята. Я приглашаю вас проявить ваше творчество.
РИСОВАНИЕ (нетрадиционным методом)
(проводит воспитатель – Осень)
Музыкальный руководитель - У вас действительно получились очень яркие, творческие работы. Потому что вы – самые, самые незаурядные личности!
Осень - Пока стоит хорошая сухая погода, я провожу вас на прогулку.
Музыкальный руководитель - До свиданья ребята! (нараспев)
Дети - До свидания! (нараспев)