МАРИНА БАКАЛОВА
Конспект интегрированного занятия «Мы спортом занимаемся и силы набираемся»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:воспитывать интерес к олимпийским видам спорта; создать условия для проявления интереса к здоровому образу жизни; закрепить знания и представления детей о способах сохранения и укрепления своего здоровья.
Интегративные направления :
•Физическая культура
•Здоровье (ЗОЖ)
•Познание
Оборудование:
•Мультимедийная установка, компьютер, презентация
•Аудиоаппаратура, диск с записью
•Физкультурное оборудование (массажные коврики, массажёры, мячи фитболы, конусы, 2 обруча)
•2 комплекта колец по 5 шт.
Ход
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Мы спортом занимаемся и силы набираемся“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Спорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Воспитатель: здравствуйте ребята! Меня зовут Марина Владимировна и я хочу с вами познакомиться. В этом мне поможет талисман Олимпийских игр.
Игра «Круг имён»
Дети становятся в круг (это способствует открытости, вниманию детей друг к другу, даёт чувство единства в команде (коллективе).
Ребёнок называет своё имя и здоровается с талисманом.
Воспитатель: вот мы все и познакомились.
Беседа «Олимпийские игры»
Цель: формирование у детей начальных представлений об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.
Вопросы для беседы:
- что такое Олимпийские игры?
- назовите зимние виды спорта?
- где в России будут проводить Олимпийские игры?
- кто может участвовать в Олимпийских играх?
- что нужно делать чтобы быть спортсменом?
- какие спортсмены могут участвовать в Олимпийских играх?
Воспитатель: молодцы, ребята! А теперь прошу вас посмотреть на экран.
Какой вид спорта вы видите на экране? (Ответы детей). Правильно лыжный спорт – существую виды лыжного спорта, это лыжные гонки, прыжки с трамплина, биатлон, сноубординг, фристайл. А что важно для спортсменов в этом виде спорта?
Лыжные гонки — гонки на лыжах на определённую дистанцию по специально подготовленной трассе.
Прыжки с трамплина – одно из захватывающих лыжных соревнований, полёты спортсменов настолько впечатляют, что их прозвали «Летающими лыжниками»
Биатлон – его называют ещё зимним двоеборьем. Этот вид спорта объединяет лыжную гонку и стрельбу из винтовки.
Сноубординг – переводиться как катание по снегу на доске, самый молодой из олимпийских зимних видов спорта. Спортсмен катается на доске без помощи палок, балансируя руками. По направлению движения спортсмен стоит не спиной, а боком.
Фристайл – «лыжный балет», вид лыжного спорта. В состав фристайла входят: лыжная акробатика, скикросс и могул. Балет состоит из спуска по пологому склону под музыкальное сопровождение с демонстрацией элементов скольжения, шагов, вращений, прыжков.
Презентация «Зимние виды спорта»
1.«Лыжники» - ходьба по массажным коврикам «Лыжная трасса»
Прошу вас, ребята, пройти на «лыжную трассу». Ходьба по массажным коврикам (профилактика плоскостопия, массаж ступней, укрепление икроножных мышц).
Молодцы ребята, у вас здорово получилось пройти «лыжную трассу», а заодно и потренировали свои ноги.
А сейчас, внимание на экран. Какой вид спорта изображён на картине? Правильно, фигурное катание. А что является основным в этом виде спорта? Фигурное катание – один из самых красивых и зрелищных зимних видов спорта. Спортсмены катаются на льду под музыку, выполняя при этом различные элементы.
Вот и мы сегодня попробуем выполнить различные упражнения под музыку.
2.«Фигурное катание» - весёлая зарядка под музыку «Солнышко лучистое». После зарядки, выполнить упражнения на восстановление дыхания.
Ребята, а что нужно делать спортсменам, да и нам с вами, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей). Правильно, чтобы быть здоровыми нужно укреплять свой иммунитет, развивать сопротивляемость организма.
3. Самомассаж с беседой о здоровье.
- проходите в кружок, садитесь на колени. Чтобы повысить сопротивляемость организма, у нас есть множество «волшебных» точек, посмотрите на меня.
Массаж биологически активных точек.
Девочки и мальчики,
Приготовьте пальчики,
Точки мы найдем на теле,
Чтобы дети не болели.
Первая есть на груди,
Поскорей ее найди.
Не ленись ее потри.
Раз, два, три(2раза).
Выше пальчик побежал,
В ямку по пути попал.
Здесь мы сделаем массаж.
Три, два, раз (2 раза).
Ищем дружно мы в конце
Эти точки на лице.
Две такие есть у носа,
Растираем без вопросов.
Так же у бровей потри.
Раз, два, три (2 раза).
Дверки есть у наших ушек,
Им массаж, конечно, нужен.
Рядом с ними ты потри.
Раз, два, три (2 раза).
Вот как славно потрудились!
Все старались, не ленились.
Стали крепче, здоровее,
Ни за что не заболеем!
Самомассаж рук (ладоней)
- руки – наши помощники, они нам помогают одеваться, умываться, есть, играть и многое другое. На ладонях находится множество «волшебных» точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, ребенок массирует мышцы рук.
Ребенок повторяет слова и выполняет действия с шариком в соответствии с текстом.
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Молодцы, ребята! Теперь вы знаете, что нужно делать чтобы не заболеть и быть всегда здоровыми. Также вы можете научить своих друзей и родителе. Самое главное – эти упражнения нужно делать каждый день.
А теперь посмотрите на экран. Какой вид спорта изображён. Правильно- санный спорт. Конечно, все любят кататься со снежных горок на санках. Но как зимний вид спорта санный спорт появился не так давно. В санном спорте спортсмен лежит на санях на спине и направляет снаряд движением тела.
Есть виды санного спорта – бобслей (команды из 2,4 человек, совершают скоростной спуск на управляемых закрытых санях – «бобах», по специально сделанным ледяным желобам); скелетон – спортсмен лежит на санях на животе, в специальном шлеме головой вниз. На носках скелетониста закреплены шипы, которыми спортсмен может управлять движением саней.
Вот сегодня у вас есть прекрасная возможность попробовать себя в санном виде спорта. Берём мячи-фитболы.
4.«Санный спорт» - упражнения на мячах-фитболах.
•И. п. – сидя на мяче, ноги на ширине плеч в опоре стопами на пол, руки на поясе (можно опущенными вниз). Сидя на мяче, выполнять покачивания вправо-лево. Темп медленный, по 4 раза в каждую сторону;
•И. п. – сидя на мяче, руки опущены вниз. Прокатываясь на мяче вперёд, поставить ноги на носки, затем прокатываясь на мяче назад, поставить ноги на пятки, туловище в наклоне вперёд. Темп средний, по 4 раза в каждом направлении.
•И. п. – лёжа животом на мяче, руки на мяче, ноги вытянуты на полу. 1-2 вытянуть руки вдоль туловища, спину выпрямить; 3-4 вернуться в и. п. Темп медленный, 4 раз.
•И. п. – лёжа животом на мяче, руки на полу. 1- 4 шагать руками вперёд, перекатываясь по мячу с живота на ноги; 5 - 8 – и. п. Темп средний.
•И. п. – лёжа животом на мяче, руками и ногами обхватить, лёгкие покачивания.
•И. п. – о. с. ноги вместе, руки опущены по швам, 1-2 поднять руки вверх над головой, ноги на носочки; 3-4 – и. п. Темп средний. 4 раза.
Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с управлением саней, теперь когда вы будете кататься с горки, вы будете управлять телом и не упадёте.
Посмотрите на экран, какой вид спорта на картинке? Правильно – хоккей. Это самый популярный вид спорта, в него играет большое количество людей. Это командный вид спорта. Что самое главное в этом виде спорта? (Ответы детей). Самое главное – это командный дух. Это когда в команде все игроки подчинены одним правилам – забить гол.
Сегодня я предлагаю вам разделиться на 2 команды. Посмотрим как вы можете играть в команде.
4.«Хоккей» - эстафета. «Собери Олимпийские кольца».
Пять колец – это знак единства и дружбы пяти континентов земного шара. Три верхних кольца идут слева направо в таком порядке6 синее, чёрное, красное, а внизу – жёлтое и зелёное. Синее кольцо символизирует Европу, чёрное – Африку, красное – Америку, жёлтое – Азию, зелёное – Австралию. Все эти кольца переплетены. Это символ единства в олимпийском движении, всех пяти континентов Земли. Давайте поиграем в игру «Собери Олимпийские кольца».
Игра: 2 команды (по 5 человек). Кольца соответствующих цветов лежат в обруче. Каждый участник берёт по одному кольцу, добегает до ориентира и правильно выкладывает эмблему олимпийских колец.
Воспитатель: вы молодцы, ребята! У вас очень крепкий командный дух!
А сейчас я предлагаю вам вернуться к проектору, вас ждёт сюрприз. Ваши любимые герои покажут вам какими видами спорта они любят заниматься. А вы мне расскажите, какие виды вы увидели, но мы о них не говорили (кёрлинг, конькобежный спорт – шор-трек, сноубординг, фристайл, и др.)
Рефлексия: ребята, что мы сегодня узнали о Олимпийских играх, о зимних видах спорта? Что вам больше всего понравилось? Что нового, интересного узнали? Как вы дальше будете следить за своим здоровьем, что будите делать?
В конце каждых Олимпийских игр чемпионам вручают медали за 1 место -золотую, за 2 место – серебряную и за 3 место бронзовую.
Я хочу вам тоже вручить медали «За спортивные достижения». Круг почёта для бедующих чемпионов.