Марина Леонидовна Стаценко
Конспект интегрированного развивающего занятия с детьми подготовительной к школе группы «Приключения в весеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного развивающего занятия
с детьми подготовительной к школе группы.
«Приключения в весеннем лесу»
Подготовил педагог- психолог МБДОУ «Детский сад № 97 «Светлица»
М. Л. Стаценко.
г. Норильск, Красноярский край.
Публикация «Конспект интегрированного развивающего занятия с детьми подготовительной к школе группы „Приключения в весеннем лесу“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Цели: Закреплять знания детей о признаках весны в разные ее периоды; способствовать развитию умения строить в воображении образы, связанные с весенними явлениями, изображать их, используя пантомимическую и речевую выразительность; отвечать на вопросы педагога, опираясь на знания, полученные при изучении темы, грамматически правильно строя предложения; ритмично выполнять движения сообразно тексту стихотворения («Веселая разминка», совершенствовать навыки ориентировки в пространстве. Закрепить навыки составления слов из букв, решения арифметических задач.
Развивать эмоциональный отклик на музыкальные произведения, развивать творческое воображение.
Продолжать формировать эмоционально- волевую и мотивационную готовность детей к обучению в школе, развивать навыки учебной деятельности.
Оборудование:
Иллюстрации и схематические изображения признаков весны, фланелеграф, цветные карандаши, бланки «Зашумленные картинки»,мягкие модули, игрушки - зверюшки, еж, работает «Пузырьковая колонна», Интерактивная картина «Водопад», «Волшебный дождь», аудиозапись «Лесной ручей», «Звуки леса», «Голоса птиц», листы бумаги в клетку, простые карандаши.
Педагог-психолог. Дети, сегодня мы отправимся в гости к такому времени года, которое нравится всем. Оно приходит после зимы. Как оно называется? Чем весна отличается от других времен года? Хотите встретиться с весной? Скоро наступит лето, а мы отправимся в самое начало весны. Как называется период весны, наступающий сразу после зимы?
Дети отвечают.
Давайте сначала прогоним зиму. Как мы это будем делать? Скажем все вместе:
Уходи скорей, зима! Ведь весне прийти пора. Перестань скорее злиться, Мы устали холодиться.
Звучит фонограмма «В лесу». Воспитатель крепит на фланелеграф схематические изображения признаков весны.
Ребята, как вы думаете, куда мы попали? А почему вы так решили?
Ответы детей.
Звучит музыка «Голоса птиц»
Воспитатель: Слышите? Чьи это голоса? В лесу стало оживленно, повсюду слышаться голоса птиц. Почему их стало так много весной?
Ответы детей: С юга возвращаются птицы.
Какие птицы улетают на юг?
Как они называются?
Педагог- психолог: Предлагает детям Д/игру «Зашумленные картинки» «Птицы»
Найти силуэты перелетных птиц и раскрасить картинки, назвать птиц.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, после зимней спячки проснулся наш знакомый еж. Как вы думаете, куда он торопится? (Игрушка «Еж-учитель»)
Ответы детей (к друзьям, в свою лесную школу).
Действительно, в лесной школе началась запись в первый класс, и сегодня там соберутся зверята - будущие первоклассники. Давайте и мы заглянем туда. А для того, чтобы нам не сбиться с дороги нам нужен план. Дети вместе с педагогом рассматривают план здания (поэтажный) находят значок с обозначением «Лесная школа» .Далее двигаются по плану и заходят в «Игротеку».
Из мягких модулей построена «Лесная школа». На модулях расположены игрушки- зверята.
Педагог- психолог: Ну, вот и школа! Добро пожаловать! Как вы думаете, какие чувства испытали сегодня будущие первоклассники? Почему?
Ответы детей.
В школу собрались зверята с разных концов леса, все волнуются, много незнакомых лиц. Какую игру вы можете предложить будущим ученикам, чтобы они познакомились?
Ответы детей («Снежный ком», «Будем знакомы», «Ласковое имя», «Комплимент» выбирают 1-2 из предложенных игр, играют.)
Воспитатель: Ну, вот все и познакомились. К школе все будущие первоклассники ответственно готовились, учились считать, читать, правильно держать ручку и карандаш…
Давайте покажем лесным жителям чему мы научились в детском саду.
Д/И «Собери слово» - игра проводится парами, из предложенных на карточках букв дети собирают слова. Побеждает та пара, которая быстрее и больше соберет слов.
Педагог- психолог: Ребята, если вдруг будет очень сложное задание для учеников в Лесной школе, какую бы вы им посоветовали подсказку:
Ответ детей («Если трудно - будь смелей! И старайся сильней)
Воспитатель: А я вам предлагаю порисовать, но рисовать мы будем по клеточкам.
Вы должны будите внимательно слушать мои инструкции и выполнять их.
Воспитатель диктует: 4 клеточки – вправо,1-вверх. 1-вправо. 1-вверх и 1-вправо. 1-вниз. 1-вверх и вправо 1- вниз. 2- вправо. 2- вниз. 2-вправо. 1-вниз. 1- вправо. 1- вниз. 1- вправо. 1- вниз. 1- вправо1- вниз. 1- вправо1- вверх. 1 вправо. 2- вниз. 3- влево 1- вверх. 1- влево1 вверх 2- влево 2- вниз 2- влево 1 – вверх. 1 в право. 1- вверх 2- влево. 2- вниз,2 – влево. 1- вверх 1- вправо 1- вверх, 6- влево, 2- вниз, 2- влево,1- вверх,1- вправо,1- верх,2- влево 2- вниз. 2- влево, 1- вверх,1- вправо, 2- вверх,1- влево, 1- вверх, 5- влево,2 – вверх. … у детей получается изображение волка.
Воспитатель: Ребята, кого вы нарисовали? Как вы думаете, что делает этот лесной житель возле школы?
Ответы детей. (Варианты - привел детей в школу, волк работает охранником, волку стало интересно, почему в школе так весело) В зависимости от ответов детей далее развивается сюжетная линия. (2-3 минуты)
Педагог- психолог: Друзья, давайте вспомним сои чувства и ощущения, когда вы выполняли задание «Рисование по клеточкам»
Дети рассказывают о своих чувствах
Педагог- психолог: Дайте совет будущим первоклассникам, если им будет скучно делать домашнее задание, захочется все бросить и убежать на улицу… Как можно помочь самому себе в такой ситуации?
Дети: Надо произнести четко: «Работу ты закончи поскорей, чтоб со скукой справиться быстрей».
Педагог- психолог: Очень пригодится ваш совет лесным первоклассникам, да вы и сами его не забывайте.
Звенит звонок. А теперь перемена – всем пора отдохнуть.
Упражнение «Веселая зарядка»
Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения, развитие двигательных навыков.
Педагог- психолог обращает внимание детей на «грустного медвежонка»- игрушка.
Ребята, как вы думаете, что приключилось с медвежонком?
Ответы детей.
Воспитатель озвучивает медвежонка (Он очень переживает, что у него никак не получается научиться решать задачи. Когда учитель объяснял - все понятно, как сам начал решать ничего не понятно. Что делать? Вдруг совсем ничего у него в школе не получится)
Педагог- психолог: Ребята вспомните важный совет для медвежонка.
Дети все вместе проговаривают: «Коль ошибка приключится - буду я на ней учиться, буду я на ней учиться - не расстраиваться!» Давайте поможем ему решить задачу Составляют и решают задачу(2) .
Медвежонок благодарит детей за совет и помощь, звучит веселая музыка, все дети танцуют.
Звенит звонок. Появляется Еж- игрушка. (озвучивает педагог) .Еж благодарит всех, за то, что пришли. Все зверята приняты в лесную школу, где занятия начнутся 1 сентября. Благодарит всех детей, за мудрые советы, которые они дали зверятам- первоклашкам. И дает всем напутствие: А пока всем отдыхать, набираться сил. В свободное время можно почитать и немножко посчитать!
Дети прощаются с жителями леса и выходят из «Игротеки». По коридору звучит музыка, дети входят в сенсорную комнату. Там их встречает педагог- психолог.
В сенсорной комнате работает «Пузырьковая колонна», Интерактивная картина «Водопад», «Волшебный дождь», звучит аудиозапись «Лесной ручей».
Педагог- психолог: После долгого пути я предлагаю вам немного отдохнуть и расслабиться на берегу лесного ручья.
Релаксация.
Рефлексия.