Ольга Дунай
Конспект интегрированной НОД по патриотическому воспитанию «Таганрог — город воинской славы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного НОД по патриотическому воспитанию
(старший дошкольный возраст)
на тему:
«Таганрог-город воинской славы»
Задачи:
• Развивать у детей патриотические чувства к своей Родине;
• Воспитывать личные качества : патриотизм, справедливость, доброту;
• Формировать у детей правильное отношение к войне;
Публикация «Конспект интегрированной НОД по патриотическому воспитанию „Таганрог — город воинской славы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Таганрог. Мой город
- Темочки
• Продолжать формировать умение детей вести диалог между воспитателем и детьми на тему беседы;
• Продолжать развивать навыки в работе с бумагой в нетрадиционной технике (объемная аппликация)
• Развивать мелкую моторику рук, художественный вкус.
Предварительная работа:
• проведение бесед с детьми о Великой Отечественной войне,
• рассматривание иллюстраций на тему: «Памятные места г. Таганрога»
• прослушивание песен военно-патриотической тематики, стихотворений о войне, о победе.
Материалы и оборудование для занятия:
• иллюстрации с памятных мест города Таганрога,
• аудиозаписи песен и стихотворений о войне,
• альбомный лист формата А4 голубого цвета, клей ПВА, кисть, салфетки белого цвета, шаблон голубя.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы) Вот и сегодня мы с вами отправимся в путешествие по времени. Мы сейчас вернемся в годы, когда началась Великая Отечественная Война. Проходите и присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель : Много лет назад также мирно жили люди, радовались солнцу, теплу, пахали землю, сеяли хлеб, дети играли и ходили в детский сад и школу, а взрослые работали (показ иллюстраций мирной жизни людей). Но в одно июньское утро на мирные города нашей страны стали падать бомбы, пришла война, которая принесла много горя и страдания нашему народу (показ иллюстраций).
С давних лет так повелось, как только на нашу землю приходил враг-все люди и стар и млад, поднимались на борьбу. Солдаты боролись за каждый дом, за каждый этаж, за каждый кусочек родной земли.
В Таганроге тоже шли ожесточенные бои. Некоторое время город был занят врагом-оккупирован. Повторите это слово-оккупация. (Это время, когда в городе находились немцы). Немецкие войска прочно обосновались на нашей земле-от Саур-Могилы до Таганрога, на всем протяжении Миусс-реки до самого Азовского моря. На всем протяжении фронта тянулись многочисленные ряды колючей проволоки и минные поля, немцы чувствовали себя достаточно уверенно. Но русские войны всегда славились мужеством и отвагой. В середине лета 1943 г. Советские войска начали штурм. Непрерывные бои шли несколько дней и ночей и на суше, и в воздухе, и на воде. Под напором Красной Армии немцы дрогнули, в сердца гитлеровских войск вселились ужас и паника. Наши войска освободили Таганрог в ночь с 29 на 30 августа ценой многих жизней. Все женщины, старики, дети, кто прятался по погребам и подвалам, обнимались, плача от радости: наконец-то пришли русские, солдаты-наши освободители!
Каждый год 30 август мы отмечаем день освобождения нашего города от немецко-фашистских захватчиков. Запомните эту дату.
С тех самых времен все народы помнят и чтят память тех, кто погиб, защищая свою родину и свой народ. А как они их помнят?
o в память о героях поэты слагают стихи,
o композиторы пишут песни,
o им возводят памятники,
o о них снимают фильмы, пишут книги,
o приходят поклониться на братские могилы, к местам боевых сражений, возлагают цветы (показ иллюстраций).
Прослушивание аудиозаписи военной песни.
Народ помнит своих героев, командиров, которые храбро сражались с врагом. Многие из них погибли на поле брани. Они сложили свои головы тогда в далекие годы ради того, чтобы мы сегодня с вами радовались солнцу, теплу, пахали землю, сеяли хлеб, играли и учились-жили мирно.
Ребята, к концу нашего путешествия по времени, я предлагаю сделать голубя, который является символом мира и добра.
(Дети на бумаге голубого цвета, выкладывают по трафарету голубя «скомканые» кусочки белой салфетки. В процессе выполнения проводится индивидуальная работа. По окончанию аппликации организуется выставка работ.