Елизавета Молочаева
Конспект интегрированного НОД «Год собаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сформировать у детей умения применять математические знания при создании аппликации.
Задачи:
Обучающие: совершенствовать умение детей создавать композицию из разных геометрических фигур, закрепить умение вырезать по контуру, делить круг пополам, закрепить приемы наклеивания деталей на фон аппликации.
Развивающие: развивать логическое мышление, память, воображение.
Воспитательные: воспитывать любовь к животным, воспитывать усидчивость и трудолюбие.
Ход НОД:
1. Орг. момент. (Дети стоят в кругу)
В. -Какой был праздник на каникулах? (Новый год)
Публикация «Конспект интегрированного НОД „Год собаки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
- Все верно! А на праздники, что положено делать? (Дарить подарки)
-Вот сейчас мы и будем дарить друг дружке подарки.
Упражнение «Подарок»
- Сейчас мы будем делать подарки друг другу. Начиная с ведущего, каждый по очереди средствами пантомимы изображает какой-то предмет и передает его своему соседу справа (мороженое, ежика, гирю, цветок и т. п.). Можно данную игру провести при помощи описывания подарка.
2. Основная часть.
В. -Дети, наступил новый год - 2018. Год какого животного по восточному календарю наступил угадайте из загадки.
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи!
(Собака).
- Правильно, собака. Собаки — удивительно умные животные, легко поддаются дрессировке. Существует огромное количество различных пород — от небольших комнатных собачек до крупных бойцовых и служебных собак. Многие собаки спасают своих владельцев, чувствуя приближения природных катаклизмов, при пожарах или нападениях других людей и животных.
-Ребята, у кого есть дома собачки? Какой породы? Какая кличка? (Беседа о домашних питомцах, дети сидят на стульчиках полукругом)
- Ребята я предлагаю поиграть в игру "Лохматый пес"
Задачи: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
Описание: Ребенок изображает собаку, он сидит на стуле в одном конце площадки, и делает вид что спит. Остальные дети находятся в другом конце помещения за чертой – это дом. Они тихо подходят к собаке, воспитатель говорит:
«Вот лежит лохматый пес,
в лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит –
не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим,
и посмотрим – что же будет?».
Собака просыпается, встает и начинает лаять. Дети убегают в дом (встают за черту). Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.
В. - Молодцы, ребята. Присаживайтесь за столы.
Дидактическая игра "Чей малыш?
Цель: учить детей сопоставлять собак с их детёнышами, развивать зрительную внимание, навыки самоконтроля.
Пальчиковая гимнастика.
СОБАКА
У собаки острый носик,
Есть и шейка, есть и хвостик.
(Правая ладонь на ребро, большой палец вверх, указательный согнут, средний и безымянный – вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается. Повторить левой ладонью.)
В. -Ребята выполним аппликацию из геометрических фигур, но сначала поиграем в игру и вспомним геометрические фигуры. (Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч и говорит слова.)
Игра с мячом: «Что бывает такой формы?»
Цель: учить различать фигуры, развивать мышление.
Яблоко: какое? — Круглое. Окно: какое? — Квадратное.
Что бывает круглым? Квадратным? Овальным? И т. д.
3. Выполнение творческой работы. Аппликация из геометрических фигур "Собачка"
Дети, подбирая геометрические фигуры из цветной бумаги, выкладывают собачек на цветном картоне.
4. Итог занятия.
- Ребята, что вам было интересно на занятии?
-Что для вас было трудным?
-Ребята, подготовим выставку из ваших собачек.
Используемая литература:
1. Сидоренко Л. А. Мои пальчики расскажут. // Дошкольное воспитание. — №7. – 2008.
2. https://www.olesya-emelyanova.ru/index.html
3. Эмма Степаненкова: Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет. ФГОС»