Красикова Наталия Алексеевна
Конспект игры «Цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: формировать у детей умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни, творчески развивать сюжет игры; воспитывать культуру поведения в общественных местах; закреплять знания о цирке и его работниках; развивать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре; развивать умения брать на себя роль и действовать в соответствии с ней до конца игры; закрепить знания детей о правилах поведения в общественных местах; развивать творческое воображение, связную речь, грамматический строй речи, умение делать простые умозаключения, высказываться полными, развёрнутыми предложениями, сочетать существительные с глаголами и прилагательными. Закрепить правила дорожного движения.
Публикация «Конспект игры „Цирк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
Словарная работа: афиша, фойе, зрительный зал, костюмерная, арена цирка.
Роли:водитель автобуса, кондуктор, кассир, продавец в цветочном магазине, костюмер, контролер, артисты (клоуны, дрессировщик, фокусник, и др., зрители, гардеробщица, ведущий цирковой программы.
Игровые действия: Поездка на автобусе, покупка цветов, покупка билетов, приход в цирк. Подготовка артистов к представлению. Цирковое представление.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о цирке. Беседа по личным впечатлениям детей о посещении цирка. Чтение произведений «Девочка на шаре» В. Драгунского, «Цирк» С. Маршак, «Друзья мои кошки» Ю. Куклачёв. Изготовление атрибутов для игры (билеты, программки, афиши, гирлянды, флажки и т. д.)
Игровой материал: руль, сумка для кондуктора, билеты, дорожные знаки, «автобусная остановка», «пешеходный переход», касса, театральные билеты, афиши, ширма, большие таблички «Театр», «Киоск цветов», цветы в вазах, таблички с надписями, «Костюмерная», «Гардероб», сумки, кошельки, деньги, стулья, где отмечен ряд и место, аудиозапись «театральный звонок», элементы костюмов, атрибуты (носики, колпаки, свистульки, мыльные пузыри, «ушки», флажки, атрибуты для цирковых, видеофильм «Цирк».
Ход игры
Воспитатель с детьми подходят к Цирковой афише.
- Ребята, что это? (цирковая афиша).
- А что здесь написано? (состоится представление цирковых артистов в среду 10 декабря в 9 часов). Это сегодня.
- Вы хотите посмотреть представление? Где мы его можем посмотреть? (в цирке) Тогда нам необходимо отправиться в цирк.
- Вспомните кто работает и выступает в цирке. (ответы детей)
- Давайте мы с вами сегодня сыграем роль работников и артистов цирка.
- Перед вами лежат карточки на карточках изображены люди работающие в цирке, кому какая карточка достанется такую роль он и будет играть.
Ещё нам нужен ведущий, он отвечает за всю работу цирка. Так, как у меня нет роли, я буду ведущим.
- Роли и обязанности распределили, пора отправляться в цирк. Возьмите сумочки, деньги.
Воспитатель:
«А на чем мы можем туда добраться?»
Дети: «На автобусе»
Дети из стульев строят автобус.
Воспитатель: «Прежде, чем мы сядем в автобус, нам надо выбрать кого?»
Дети: «Водителя автобуса и кондуктора»
Воспитатель: «А как мы это сделаем?»
Дети: «Нам поможет считалочка»
Дети считаются, выбирают водителя и кондуктора, берут атрибуты для игры.
Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в автобусе. (ответы детей)
1. Держись за поручни, если есть свободные места, сядь. 2. Не шуми, не сори, уступай место старшим, больным, пассажирам с детьми. 3. Не высовывайся из окон и тд.
Дети – пассажиры занимают места на автобусных остановках.
В автобусе дети расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты, едут до остановки «Цирк».
Воспитатель: «Ну, вот мы с вами приехали в цирк.
Кондуктор объявляет: «Остановка «Цирк». Уважаемые пассажиры, будьте внимательны, выходя из автобуса, не забывайте свои вещи».
- Пожалуйста, билеты не бросайте на тротуаре, а выбрасывайте в урну для мусора.
Физминутка
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.
Воспитатель: Посмотрите, нам на пути встретился цветочный киоск. Давайте купим цветы в благодарность артистам.
- Покупаем цветы для артистов. Роза стоит 10 рублей, ромашка 5 рубля.
Воспитатель: Ой ребята цирк находится на другой стороне дороги. Как же нам перейти через нее? (ответы детей) Правильно переходим дорогу по пешеходному переходу. Посмотрели на право, на лево.
Воспитатель:- Вот мы и пришли. Вспомним правила поведения в цирке. Заходим в цирк. Встаём в очередь, приобретаем билеты. Билет стоит 10 рублей, приготовьте деньги.
- Кто приобрел, билеты подходим к контролёру, показываем билеты и проходим в фойе. (Контролёр отрывает у билета «корешок»).
- Сдаём вещи в гардероб.
- Уважаемые сотрудники цирка, займите свои рабочие места.
Артисты готовятся к выступлению, проходят в костюмерную.
Звучит театральный звонок.
После первого звонка зрители начинают занимать места в зрительном зале.
- Уважаемые зрители, проходите в зрительный зал и занимайте свои места согласно купленным билетам.
После третьего звонка начинается представление.
- Уважаемые зрители, просьба отключить сотовые телефоны.
Дети – «артисты» показывают цирковое представление.
После просмотра дети хлопают, дарят «артистам» цветы.
Показ видеофильма «Цирк»
Представление окончено, артисты переодеваются, им помогают костюмер. Далее все идут в гардероб за своими вещами.
- Все оделись? Нам нужно возвращаться в детский сад. Идем на автобусную остановку. Приготовьте денежки заплатить за проезд.
Кондуктор объявляет – остановка «Детский сад»
Воспитатель: - Вот мы и приехали в детский сад.
Воспитатель: - Понравилась вам наша поездка в цирк?
- Что больше всего понравилось?
- Я хочу вам предложить сделать альбом из рисунков о том, как мы были в цирке, как ехали в автобусе, как покупали цветы для артистов и т. д.