Анна Федонова
«Кукла Катя и её друзья». Конспект игровой деятельности по ОО «Социализация»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №20 «Рябинушка»
КОНСПЕКТ
игровой деятельности
в первой младшей группе «Звёздочка»
образовательная область «Социализация»
.
Разработала: воспитатель
Федонова А. Д.
Апрель, 2013г.
Тема: «Кукла Катя и её друзья»
Публикация «„Кукла Катя и её друзья“, Конспект игровой деятельности по ОО „Социализация“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура».
Задачи:
1. Образовательная область «Социализация».
Сюжетно-ролевые игры:
- развивать умение играть вместе со сверстниками;
- выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой;
- формировать начальные навыки ролевого поведения.
Подвижные игры:
- развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием.
Дидактические игры:
Обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей. ориентироваться в соотношении плоскостных фигур «Напольной мозаики» (красный, жёлтый, зелёный, синий цвета) устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (величина).
Театрализованные игры:
- пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем (покажем кукле Кати, что мы умеем)
2. Образовательная область «Коммуникация» (развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи)
Формирование словаря:
- на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми:
- способствовать развитию речи как средства общения.
3. Образовательная область «Физическая культура».
Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта:
- формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры;
- формировать умение сохранять устойчивое положение тела.
Предварительная работа: беседа о семье, культуре поведения; рассматривание иллюстраций о мебели, посуде, одежде; разучивание подвижных игр, сенсорных игр «Домики», «Мозаика», дидактических игр «Окружающий мир», «Цвет и форма», «Найди пару», «Книжки с разрезными картинками» и др.
Материалы и оборудование: набор чайной посуды, напольная мозаика двух видов, разные по цвету и размеру мячи, игрушка-кот, новая кукла, диск «Топ, хлоп – малыши» для игры.
Методы и приё мы: сюрпризный момент, игра, беседа, рассматривание, шутки.
Ход игровой деятельности.
Воспитатель обращает внимание детей на гномика Добрячка, который живёт в своём домике на окне.
_ Я думаю, когда мы уходим домой, гномик остаётся совсем один и ему становится скучно. У всех есть семья. А у гномика нет. Нет друзей, нет семьи. Но я знаю, с кем может подружиться наш гномик.
Воспитатель предлагает сходить в гости к Кукле Кати. Она весёлая и забавная. Кукла Катя мечтает о том, чтобы у неё было много друзей. Мы можем познакомить нашего Добрячка с Катей и они станут друзьями, вместе им будет весело и интересно. Вспоминают с детьми мультфильм «Капитошка», кто был другом у Капитошки? Как они дружили? (играли вместе, весело проводили время)
- Что мы можем взять с собой в гости? Что можно подарить, когда идёшь в гости? (выслушивает все варианты детей) Берут с собой новую посуду, чтобы подарить Кате.
Воспитатель предлагает вспомнить, как нужно вести себя в гостях, что говорить при встрече.
Подходят к домику куклы. Обыгрывание ситуации. Кукла здоровается с детьми, приглашает попить чай. Воспитатель даёт детям поручения (Вера, дай мне, пожалуйста зелёную чашку и красное блюдце и т. д.) задаё т вопросы детям:
- Из чего пьют чай, какого цвета чашки и блюдца, что нужно говорить, когда попили чай (закрепление посуды – чашка, блюдце, чайник).
Затем дети услышали мяуканье. Обыгрывание сюрпризного момента: (Кукла Катя живёт не одна, у неё есть друзья – Васька-кот) Дети читают шуточное стихотворение «Киска, киска как дела?» Котика кормят. Воспитатель активизирует словарь детей, поощряет инициативу игровых действий – кормление кота. Воспитатель говорит, что кот очень любит играть в разные игры. Кот «выносит» коробки с напольной мозаикой и сенсорными домиками.
Дети играют в игру «Напольная мозаика» собирая фигурки по желанию. Собирают геометрические фигурки в домики в соответствии с отверстиями на крышах домика.
Затем Васька кот выкатывает мячи большие и маленькие. Дети выполняют поручения – принеси большой зелёный мяч, покатай маленький красный мяч. Игра «Мячик к деткам»
Воспитатель предлагает коту поиграть с детьми в игру «Васька – кот»
Воспитатель: Какие мышки? Что они любят делать? (бегать, прыгать, веселиться). Покажите! (дети показывают). Как они пищат? Что произойдет, если мышки увидят кота? (испугаются, убегут быстро-быстро). Мы все будем мышками.
Обращается ко всем детям: Мы – мышки, будем водить хоровод, бегать, играть, веселиться, но как только проснется Васька-кот, сразу разбегайтесь, чтобы кот вас не поймал».
Ход подвижной игры:
Взрослый поет, а дети тихо передвигаются и подпевают за взрослым:
На лежанке дремлет кот
Мыши водят хоровод:
Тише, мыши, не шумите,
Кота-Ваську не будите!
Вот проснется Васька-кот –
Разобьет наш хоровод!
Шевельнул усами кот
И исчез весь хоровод! (дети-мышки прячутся в норки – мягкие модули)
Кот бегает за мышками: «Мяу-мяу-мяу!»
Игра может повториться по желанию детей.
Затем воспитатель предлагает детям показать кукле Кате и Ваське-коту, что они умеют делать.
Музыкальная игра-инсценировка «Ладушки - ладошки, звонкие хлопошки»
Воспитатель предлагает попрощаться с куклой и котом. Детям предлагается напольный конструктор и машины для самостоятельных игр.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №20 «Рябинушка»
КОНСПЕКТ
игровой деятельности
в первой младшей группе «Звёздочка»
образовательная область «Социализация»
Разработала: воспитатель
Федонова А. Д.
Апрель, 2013г.
Тема: «Кукла Катя и её друзья»
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура».
Задачи:
1. Образовательная область «Социализация».
Сюжетно-ролевые игры:
- развивать умение играть вместе со сверстниками;
- выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой;
- формировать начальные навыки ролевого поведения.
Подвижные игры:
- развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием.
Дидактические игры:
Обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей. ориентироваться в соотношении плоскостных фигур «Напольной мозаики» (красный, жёлтый, зелёный, синий цвета) устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (величина).
Театрализованные игры:
- пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем (покажем кукле Кати, что мы умеем)
2. Образовательная область «Коммуникация» (развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи)
Формирование словаря:
- на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми:
- способствовать развитию речи как средства общения.
3. Образовательная область «Физическая культура».
Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта:
- формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры;
- формировать умение сохранять устойчивое положение тела.
Предварительная работа: беседа о семье, культуре поведения; рассматривание иллюстраций о мебели, посуде, одежде; разучивание подвижных игр, сенсорных игр «Домики», «Мозаика», дидактических игр «Окружающий мир», «Цвет и форма», «Найди пару», «Книжки с разрезными картинками» и др.
Материалы и оборудование: набор чайной посуды, напольная мозаика двух видов, разные по цвету и размеру мячи, игрушка-кот, новая кукла, диск «Топ, хлоп – малыши» для игры.
Методы и приё мы: сюрпризный момент, игра, беседа, рассматривание, шутки.
Ход игровой деятельности.
Воспитатель обращает внимание детей на гномика Добрячка, который живёт в своём домике на окне.
_ Я думаю, когда мы уходим домой, гномик остаётся совсем один и ему становится скучно. У всех есть семья. А у гномика нет. Нет друзей, нет семьи. Но я знаю, с кем может подружиться наш гномик.
Воспитатель предлагает сходить в гости к Кукле Кати. Она весёлая и забавная. Кукла Катя мечтает о том, чтобы у неё было много друзей. Мы можем познакомить нашего Добрячка с Катей и они станут друзьями, вместе им будет весело и интересно. Вспоминают с детьми мультфильм «Капитошка», кто был другом у Капитошки? Как они дружили? (играли вместе, весело проводили время)
- Что мы можем взять с собой в гости? Что можно подарить, когда идёшь в гости? (выслушивает все варианты детей) Берут с собой новую посуду, чтобы подарить Кате.
Воспитатель предлагает вспомнить, как нужно вести себя в гостях, что говорить при встрече.
Подходят к домику куклы. Обыгрывание ситуации. Кукла здоровается с детьми, приглашает попить чай. Воспитатель даёт детям поручения (Вера, дай мне, пожалуйста зелёную чашку и красное блюдце и т. д.) задаё т вопросы детям:
- Из чего пьют чай, какого цвета чашки и блюдца, что нужно говорить, когда попили чай (закрепление посуды – чашка, блюдце, чайник).
Затем дети услышали мяуканье. Обыгрывание сюрпризного момента: (Кукла Катя живёт не одна, у неё есть друзья – Васька-кот) Дети читают шуточное стихотворение «Киска, киска как дела?» Котика кормят. Воспитатель активизирует словарь детей, поощряет инициативу игровых действий – кормление кота. Воспитатель говорит, что кот очень любит играть в разные игры. Кот «выносит» коробки с напольной мозаикой и сенсорными домиками.
Дети играют в игру «Напольная мозаика» собирая фигурки по желанию. Собирают геометрические фигурки в домики в соответствии с отверстиями на крышах домика.
Затем Васька кот выкатывает мячи большие и маленькие. Дети выполняют поручения – принеси большой зелёный мяч, покатай маленький красный мяч. Игра «Мячик к деткам»
Воспитатель предлагает коту поиграть с детьми в игру «Васька – кот»
Воспитатель: Какие мышки? Что они любят делать? (бегать, прыгать, веселиться). Покажите! (дети показывают). Как они пищат? Что произойдет, если мышки увидят кота? (испугаются, убегут быстро-быстро). Мы все будем мышками.
Обращается ко всем детям: Мы – мышки, будем водить хоровод, бегать, играть, веселиться, но как только проснется Васька-кот, сразу разбегайтесь, чтобы кот вас не поймал».
Ход подвижной игры:
Взрослый поет, а дети тихо передвигаются и подпевают за взрослым:
На лежанке дремлет кот
Мыши водят хоровод:
Тише, мыши, не шумите,
Кота-Ваську не будите!
Вот проснется Васька-кот –
Разобьет наш хоровод!
Шевельнул усами кот
И исчез весь хоровод! (дети-мышки прячутся в норки – мягкие модули)
Кот бегает за мышками: «Мяу-мяу-мяу!»
Игра может повториться по желанию детей.
Затем воспитатель предлагает детям показать кукле Кате и Ваське-коту, что они умеют делать.
Музыкальная игра-инсценировка «Ладушки - ладошки, звонкие хлопошки»
Воспитатель предлагает попрощаться с куклой и котом. Детям предлагается напольный конструктор и машины для самостоятельных игр.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №20 «Рябинушка»
КОНСПЕКТ
игровой деятельности
в первой младшей группе «Звёздочка»
образовательная область «Социализация»
Разработала: воспитатель
Федонова А. Д.
Апрель, 2013г.
Тема: «Кукла Катя и её друзья»
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура».
Задачи:
1. Образовательная область «Социализация».
Сюжетно-ролевые игры:
- развивать умение играть вместе со сверстниками;
- выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой;
- формировать начальные навыки ролевого поведения.
Подвижные игры:
- развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием.
Дидактические игры:
Обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей. ориентироваться в соотношении плоскостных фигур «Напольной мозаики» (красный, жёлтый, зелёный, синий цвета) устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (величина).
Театрализованные игры:
- пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем (покажем кукле Кати, что мы умеем)
2. Образовательная область «Коммуникация» (развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи)
Формирование словаря:
- на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми:
- способствовать развитию речи как средства общения.
3. Образовательная область «Физическая культура».
Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта:
- формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры;
- формировать умение сохранять устойчивое положение тела.
Предварительная работа: беседа о семье, культуре поведения; рассматривание иллюстраций о мебели, посуде, одежде; разучивание подвижных игр, сенсорных игр «Домики», «Мозаика», дидактических игр «Окружающий мир», «Цвет и форма», «Найди пару», «Книжки с разрезными картинками» и др.
Материалы и оборудование: набор чайной посуды, напольная мозаика двух видов, разные по цвету и размеру мячи, игрушка-кот, новая кукла, диск «Топ, хлоп – малыши» для игры.
Методы и приё мы: сюрпризный момент, игра, беседа, рассматривание, шутки.
Ход игровой деятельности.
Воспитатель обращает внимание детей на гномика Добрячка, который живёт в своём домике на окне.
_ Я думаю, когда мы уходим домой, гномик остаётся совсем один и ему становится скучно. У всех есть семья. А у гномика нет. Нет друзей, нет семьи. Но я знаю, с кем может подружиться наш гномик.
Воспитатель предлагает сходить в гости к Кукле Кати. Она весёлая и забавная. Кукла Катя мечтает о том, чтобы у неё было много друзей. Мы можем познакомить нашего Добрячка с Катей и они станут друзьями, вместе им будет весело и интересно. Вспоминают с детьми мультфильм «Капитошка», кто был другом у Капитошки? Как они дружили? (играли вместе, весело проводили время)
- Что мы можем взять с собой в гости? Что можно подарить, когда идёшь в гости? (выслушивает все варианты детей) Берут с собой новую посуду, чтобы подарить Кате.
Воспитатель предлагает вспомнить, как нужно вести себя в гостях, что говорить при встрече.
Подходят к домику куклы. Обыгрывание ситуации. Кукла здоровается с детьми, приглашает попить чай. Воспитатель даёт детям поручения (Вера, дай мне, пожалуйста зелёную чашку и красное блюдце и т. д.) задаё т вопросы детям:
- Из чего пьют чай, какого цвета чашки и блюдца, что нужно говорить, когда попили чай (закрепление посуды – чашка, блюдце, чайник).
Затем дети услышали мяуканье. Обыгрывание сюрпризного момента: (Кукла Катя живёт не одна, у неё есть друзья – Васька-кот) Дети читают шуточное стихотворение «Киска, киска как дела?» Котика кормят. Воспитатель активизирует словарь детей, поощряет инициативу игровых действий – кормление кота. Воспитатель говорит, что кот очень любит играть в разные игры. Кот «выносит» коробки с напольной мозаикой и сенсорными домиками.
Дети играют в игру «Напольная мозаика» собирая фигурки по желанию. Собирают геометрические фигурки в домики в соответствии с отверстиями на крышах домика.
Затем Васька кот выкатывает мячи большие и маленькие. Дети выполняют поручения – принеси большой зелёный мяч, покатай маленький красный мяч. Игра «Мячик к деткам»
Воспитатель предлагает коту поиграть с детьми в игру «Васька – кот»
Воспитатель: Какие мышки? Что они любят делать? (бегать, прыгать, веселиться). Покажите! (дети показывают). Как они пищат? Что произойдет, если мышки увидят кота? (испугаются, убегут быстро-быстро). Мы все будем мышками.
Обращается ко всем детям: Мы – мышки, будем водить хоровод, бегать, играть, веселиться, но как только проснется Васька-кот, сразу разбегайтесь, чтобы кот вас не поймал».
Ход подвижной игры:
Взрослый поет, а дети тихо передвигаются и подпевают за взрослым:
На лежанке дремлет кот
Мыши водят хоровод:
Тише, мыши, не шумите,
Кота-Ваську не будите!
Вот проснется Васька-кот –
Разобьет наш хоровод!
Шевельнул усами кот
И исчез весь хоровод! (дети-мышки прячутся в норки – мягкие модули)
Кот бегает за мышками: «Мяу-мяу-мяу!»
Игра может повториться по желанию детей.
Затем воспитатель предлагает детям показать кукле Кате и Ваське-коту, что они умеют делать.
Музыкальная игра-инсценировка «Ладушки - ладошки, звонкие хлопошки»
Воспитатель предлагает попрощаться с куклой и котом. Детям предлагается напольный конструктор и машины для самостоятельных игр.