МААМ-картинки

Конспект физкультурного занятия по формированию привычки к здоровому образу жизни «Поговорим о нашем теле»

Елена Владимировна Чернышова
Конспект физкультурного занятия по формированию привычки к здоровому образу жизни «Поговорим о нашем теле»

Программное содержание: учить детей понимать значение частей тела. Помочь ребенку лучше узнать себя, свой организм. В играх закреплять умение ловить мяч двумя руками в движении и прокатывании мяча двумя руками в прямом направлении. Развивать силу рук в эстафете «Тачка». Воспитывать бережное отношение к себе, своему здоровью

Материалы и оборудование: схемы частей тела, мольберт; 2 обруча, мячи по количеству детей, карандаши, фонограммы мелодий.

Методы и приемы: рассматривание таблиц, показ упражнений детьми, объяснение, вопросы, рисование ногами, поощрение.

Публикация «Конспект физкультурного занятия по формированию привычки к здоровому образу жизни „Поговорим о нашем теле“» размещена в разделах

Ход занятия:

Дети входят в зал. Их встречает доктор Пилюлькин.

Пилюлькин: Сегодня я хотел бы вас познакомить с нашим телом. Ребята, а вы знаете, из каких частей состоит тело человека? (Ответы детей).

Пилюлькин: показывает на себе. Наше тело устроено так : сверху – голова, затем шея и туловище. У туловища есть верхние конечности – руки, и нижние конечности – ноги. Туловище является хранилищем для внутренних органов. Тело наше гибкое, подвижное и человек способен управлять им. Вот сейчас мы с вами в этом убедимся. Дети становятся в колонну по одному, выполняется разминка:

1 часть

1. Ходьба обычная.

2. Ходьба на носках с различными заданиями для рук (руки вверх, руки в стороны).

3. Ходьба на внешней стороне стопы.

4. Бег обычный.

5. Бег с захлестыванием голени назад.

6. Упражнения на восстановление дыхания.

2 часть

Дети становятся круг. Пилюлькин предлагает выполнить упражнения для разных частей тела. Используя показ детей, выполняется комплекс любых общеразвивающих упражнений. Пилюлькин подводит детей к мольберту, на котором изображены части тела.

Пилюлькин: В голове человека находится мозг и сосредоточены все органы чувств: зрения (глаза, слуха (ухо, обоняния (нос, вкуса (язык). Голова соединяется с туловищем при помощи шеи, которая при помощи шеи обеспечивает ей подвижность. Пилюлькин предлагает всем детям взять зеркальце и посмотреть, что они видят на лице (Ответы детей).

Пилюлькин: Обращает внимание детей на мольберт. Давайте посмот-рим, из чего состоит наша рука? Рука состоит из плеча, предплечья и кисти. Каждый палец на рисунке имеет название: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой. Пальцами мы можем брать, удерживать, сжимать. Я предлагаю разделиться на 2

команды и посмотреть, что же умеют наши руки.

ОВД

Эстафета 1:

На линии старта лежат обручи, в обручах по количеству детей лежат мячи. По команде первые игроки берут мяч и отбивают его в движении до ориентира; назад от ориентира прокатывают мяч двумя руками и передают эстафету другому участнику.

Пилюлькин: Вот мы и посмотрели, насколько ловкие и быстрые наши руки. А теперь я хочу посмотреть насколько сильные наши руки.

Эстафета «Тачка».

Дети разбиваются на пары. По сигналу первые игроки идут на руках, а вторые держат их за ноги. Доходят до ориентира и обратно. Пройдя до финиша, пары меняются.

Пилюлькин: Молодцы ребята! А теперь, пока вы отдыхаете, я вам расскажу о нижних конечностях нашего тела – это ноги (показывает на мольберте). Основные функции ног – опорная и двигательная. Строение ноги: бедро, голень, стопа. На ногах, также как и на руках, есть пальцы. Ногами человек может выполнять различные движения, например, бегать, играть в футбол, ездить на лыжах, коньках и даже рисовать. Вот и мы сейчас попробуем ногами нарисовать наше тело.

Заключительная часть:

(Дети садятся на пол, снимают спортивную обувь, носки, зажимают каран-даши между большим и средним пальцами, рисуют). Пилюлькин вместе с детьми рассматривает рисунки, делают анализ.

Пилюлькин: Ребята, с годами человек меняется. Меняется и его тело. Из слабого и беспомощного в детстве, оно превращается в сильное и крепкое в молодости. А к старости тело как бы изнашивается и снова становится слабым. Во многом от нас зависит, как долго мы будем молодыми и здоровыми. А что для этого нужно делать? (Ответы детей). Правильно, для этого надо (обобщает ответы детей) :

1. Соблюдать чистоту тела

2. Заниматься спортом.

3. Делать утреннюю гимнастику и др.

Пилюлькин: Ребята, а вы хотели бы узнать, как устроено ваше тело внутри? Какие там есть органы? Как человек дышит? Почему стучит сердце? Выслушав ответы, Пилюлькин обещает на следующем занятии продолжить рассказ о строении организма человека.

Публикации по теме:

Перспективное планирование физкультурных занятий в младшей группе Младшая группа Сентябрь № Название Задачи Мониторинг Ознакомить: с ходьбой и бегом в заданном направлении; с прыжками на двух ногах на месте.

Перспективное планирование физкультурных занятий в средней группе Средняя группа Сентябрь № Название Задачи Формировать умения: в ходьбе и беге колонной; в энергичном отталкивании в прыжках; сохранять устойчивое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия по формированию привычки к здоровому образу жизни «Поговорим о нашем теле»
Опубликовано: 31 мая 2014 в 11:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД