Екатерина Шиповалова
Конспект физкультурного занятия на свежем воздухе для детей средней группы «Живут на полянке сестрички — желтые реснички»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного занятия на свежем воздухе для детей средней группы
мини - поход в парк
«Живут на полянке сестрички – желтые реснички»
Задачи:
Оздоровительные:
укреплять здоровье детей, повышать физическую тренированность, выносливость и закаливания организма на природе в летний период;
Образовательные:
Публикация «Конспект физкультурного занятия на свежем воздухе для детей средней группы „Живут на полянке сестрички — желтые реснички“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
продолжать формировать здоровый образ жизни, познавательную активность;
закрепить навык равновесия в ходьбе по ограниченной площади с дополнительными заданиями;
совершенствовать навык мягкого приземления при спрыгивании с высоты;
продолжать развивать ориентировку в пространстве, слуховые восприятия и развивать умение выполнять кружение в парах вправо-влево;
Развивать фантазию и творческое видение при сборе природного материала.
Инвентарь: ведерки, флажки – 2 шт., ориентиры для «лесной тропинки», пенечки, возвышения для спрыгивания, плоские «цветы».
Вводная часть
Инструктор: Дети, какое чудесное время года – лето! Сколько чудес и сюрпризов нас ждет.
- А хотите сегодня полюбоваться маленькими сестричками с желтыми ресничками? - ответы детей
• Ходьба парами
Строимся парами. Шагать по дороге до полянки будем, дружно, красиво, разговаривать друг с другом будем спокойно.
Инструктор: А вот и наша летняя полянка. Посмотрите, сколько желтеньких сестричек на ней. Вы узнали их? – ответы детей.
– Да это простенькие, но милые цветы мать-и-мачеха.
- Полюбуйтесь на их желтые реснички.
• Ходьба врассыпную с приседанием
- Погуляем по полянке, у цветочков поприседаем, поздороваемся с ними. Бережено, нежно понюхаем весенние цветы.
• Бег врассыпную. Игровое задание «Не наступи на цветок»
- Бегаем – играем, ловко цветочки оббегаем.
• Спокойная ходьба с дыхательным упражнением «Понюхаем цветок»
- Шагаем спокойно, на сигнал «Цветы» - останавливаемся, выполняем дыхательное упражнение.
- Выполняем вдох носом, выдох через рот, произносим: «Ха-а-а».
Основная часть
• «Лесные тропинки» - ходьба по ограниченной площади с разными заданиями:
- ходьба на носках;
- с высоким подниманием колен;
- в полуприсяди;
- ходьба обычная.
Инструктор: «Лесные тропинки» у нас на пути – по ним за ведущим нам надо пройти.
- Ведущий выполняет разные движения во время ходьбы, а остальные должны их точно повторить, сохраняя равновесие. Близко друг к другу не подходим. Соблюдаем расстояние.
• Спрыгивание с высоты
Игровое задание «Ловкие лягушки»
Инструктор: Летние солнечные лучи разбудили лягушек. Они прыгают, радуются весне.
- Спрыгиваем, мягко приземляемся на обе ноги, как лягушки.
• Игровое упражнение «Пчелки и мать-и-мачеха»
Инструктор: От теплых солнечных лучей проснулись мать-и-мачеха и пчелки.
- Встаньте в пары и договоритесь, кто будет мать-и-мачехой, а кто пчелкой.
- На сигнал «Пчелки» - все пчелы летают вокруг цветов. На сигнал «Цветы» - пчелки кружатся со своим цветочком вправо, влево.
Инструктор: Солнечные лучи разбудили муравьев - тружеников, и мы, как муравьи, тоже потрудимся: соберем для поделок шишки, интересные и необычные веточки, хвоинки. Собираем только бросовый материал. Нельзя ничего рвать, ломать. Природу свою мы будем беречь.
Заключительная часть
Рефлексия
Инструктор: Дети, припомните, какие чудеса, и сюрпризы вы увидели? – ответы детей.
- Какое чувство вы испытали при встрече с ними? – ответы детей.
Ходьба парами до детского сада.
Инструктор: А интересно вам было встретиться с желтыми сестричками и выполнять разные движения на полянке? Почему?
- Мы прощаемся с летней полянкой и возвращаемся в детский сад.