Лилия Александрова
Конспект физкультурного занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему «Зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной
деятельности по физической культуре
[/b]
«Зоопарк»
(вторая младшая группа)
Инструктор по физической культуре ДОУ
Александрова Л. Х.
Публикация «Конспект физкультурного занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему „Зоопарк“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Цель НОД: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.
Задачи: -«Физическая культура»: развивать умение ползать под гимнастической скамейкой, лазать на гимнастическую стенку приставным шагом, прыгать на двух ногах с продвижением между предметами.
-«Здоровье»: осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки.
-«Безопасность»: формировать навыки безопасного поведения при выполнении бега, прыжков, ползании под скамейкой, лазании на гимнастическую стенку.
-«Коммуникация»: на основе обогащения представлений о животных, содержащихся в зоопарке продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
-«Социализация»: развивать активность детей в двигательной деятельности.
-«Познание»: знакомить со способами передвижения различных животных.
-«Чтение художественной литературы», «Музыка»: формировать умение согласовывать движения с музыкальным и стихотворным сопровождением.
Планируемые результаты: умеет лазать на гимнастическую стенку приставным шагом, ползать на животе под скамейкой, прыгать на двух ногах с продвижением между предметами, бегать, не наталкиваясь, действовать совместно в подвижных играх, проявляет положительные эмоции при физической активности.
Пособия: гимнастическая скамейка, гимнастическая стенка, обручи по количеству детей, 4 стойки, игрушка - лошадка
Ход занятия:
Вводная часть.
- А к нам сегодня в детский сад
Приехал зоопарк!
(ходьба друг за другом по кругу)
- Там пингвин, и не один,
Их, пингвинов, стая.
Они живут среди льдин
И не замерзают.
(Ходьба пятки вместе, носки врозь)
- Цок, цок! Конь живой,
С настоящей головой,
С настоящей гривой,
Вот какой красивый!
(Ходьба с высоким подниманием колена)- Ловкий заяц – ножки быстры,
Длинноухий и пушистый,
Травку мягкую жуёт,
Нас знакомиться зовёт.
(Прыжки на двух ногах с продвижением)- А у тигров и у львов
Нет, как водится, врагов.
Их боится зверь любой,
Убежит скорей домой.
(Бег с остановками. по сигналу присесть)
Мы с ребятами гурьбой
Посмотреть хотим скорей
Мы на всяческих зверей.
(Перестроение врассыпную)
Основная часть.
ОРУ:
1. – Входим мы через ворота
И встречаем бегемота.
Толстый серый бегемот
Широко разинул рот,
Напоследок нам зевнул
И в пруду своём заснул.
(И. п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять руки вперёд-в стороны – «вот какой рот», И. п. Руки па пояс - И. п 5 раз)
2. – А смешные обезьянки
Разыгрались спозаранку.
Скачут весело по клетке
И едят свои конфетки.
(И. п. - стоя, ноги ноги слегка расставлены, руки у головы. Присесть, дотронуться до пола руками- «взяли конфетку», И. п. 5-6 раз)
3. – Вот огромный зверь стоит,
Длинным хоботом трубит.
Он спокоен и умён,
Догадались – это слон.
(И. п. - стоя на высоких четвереньках (стопы и ладонях) 1-4 – ходьба на стопах и ладонях вперёд; 5-8 - ходьба на спопах и ладонях назад. Темп средний, 3-4 раза)
4. «Забавные животные»
(И. п. - о. с., руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте)
5. – В зоопарке ночь, ребята,
Спят и звери и зверята.
Тихо закрывайте глазки,
Пусть им добрый сон приснится.
(И. п. - сидя. Ладошки под щекой, глаза закрыты. Релаксация)
ОВД:
1) «Ловкие обезьянки»
- А смешные обезьянки
Разыгрались спозаранку.
Скачут весело по клетке
И едят свои конфетки.
(Лазание на гимнастическую стенку приставным шагом на высоту 1,5 м) 2) «Зелёный крокодил»
(Ползание на животе вперёд под гимнастической скамейкой (h-25 - 30 см) 3) «Весёлые кенгуру»
(Прыжки на двух ногах между предметами)
П/И:
1. «Не теряй домик». По залу в произвольном порядке раскладываются обручи, число которых равно числу играющих детей. В каждом обруче стоит ребенок. По первому сигналу дети выпрыгивают из обручей и выполняют произвольные движения (прыжки «как зайки», галоп «как лошадки», ходьба вперевалочку «как мишки»). В это время воспитатель убирает один обруч. На слова воспитателя "Все в домик!" дети должны быстро впрыгнуть в любой обруч. Не успевший занять обруч считается проигравшим и отходит в сторону.
2. «Найди лошадку». Игрушка (лошадка) заранее перед занятием спрятана педагогом. Дети вместе с педагогом образуют круг, берутся за руки, и идут по кругу со словами:
- Раз лошадка –
И-го-го! –
Убежала далеко.
Ну-ка, детки, помогите!
Вы лошадку отыщите.
Дети расходятся по залу, ищут спрятанный предмет. Когда кто-либо из детей находит игрушку, он должен принести ее педагогу. Можно предложить детям найти ее глазами и молча подойти к педагогу и сказать на ушко, где она спрятана.
Заключительная часть.
1) Дыхательная гимнастика: «Бегемотик». ИП: лежа или сидя. Ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит. Вдох и выдох производится через нос. Упражнение может выполняться в положении сидя и сопровождаться рифмовкой:
Сели бегемотики, потрогали животики.
То животик поднимается (вдох,
То животик опускается (выдох)
2) Самомассаж «Котятки».
-Все котятки Растирание рук, ушей и живота (по часовой стрелке)Мыли лапки:
Вот так, вот так!
Мыли ушки,
Мыли брюшки:
Вот так, вот так!
А потом они устали,
Сладко-сладко засыпали:
Вот так, вот так!
- В зоопарк опять придём.
Будем долго здесь гулять,
Всех зверюшек будем знать.
Источники:
1. http://crazymama.ru/verse1.php?a=1&id_verse1=1745
2. http://www.stihi.ru/2009/08/10/4099