Воронина Екатерина Николаевна
Конспект физкультурного развлечения «В мире нет рецепта лучше быть со спортом неразлучным»
▼ Скачать
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 «Ласточка» Кувандыкского городского округа Оренбургской области
Конспект физкультурного развлечения
Тема: «В мире нет рецепта лучше - Быть со спортом неразлучным»
Направление развития : «Физкультурно - речевое»
/ возрастная группа: средняя /
Публикация «Конспект физкультурного развлечения „В мире нет рецепта лучше быть со спортом неразлучным“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Составила: воспитатель высшей квалификационной категории Воронина Е. Н., 2021 г.
Тема: «В мире нет рецепта лучше - Быть со спортом неразлучным»
Цель: Создание благоприятного эмоционального состояния посредством игр-эстафет, упражнений; активизация речевой и двигательной активности.
Задачи
Образовательные:
• Учить действовать сообща, в игровой форме
• Закрепить ранее полученные двигательные умения и навыки.
• Формировать умение решать проблемные ситуации, работать и играть в коллективе;
Развивающие :
• Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту реакции, внимание.
Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Словарная работа: спортсмены, запасы, берлога, зябко, осиновый листок, плутовка, испытание, объедки, чемпионы.
Создание среды для организации и проведения занятия: Медведь, 2 ведёрка, 2 ложки, емкости от киндеров, заяц, 2корзинки, овощи, белка, шишки, следы.
Технические средства: магнитофон,
Планируемые результаты:
• Проявляют ловкость, быстроту, координацию движений при выполнении физических упражнений;
• Согласовывают движения с темпом и ритмом музыкального сопровождения;
• Правильно отвечают на вопросы в процессе игровой и двигательной деятельности;
• Сформировано умение быстро включаться в предложенную деятельность;
Критерии оценки деятельности детей в занятии:
1. Активно участвуют в коммуникативной деятельности.
2. Проявляют самостоятельность
3. Эмоциональность
4. Сопереживание
5. Проявление волевых усилий
6. Взаимодействие со взрослыми и сверстниками
7. Выполняют инструкцию взрослого при выполнении задания
8. Самооценка
Предварительная работа:
1. Беседа «Времена года?», «Что нам осень принесла»
2. С/р игры «Овощной магазин», «Варим суп из овощей», «Компот из фруктов»
3. Игры «Угадай, что за овощ», «Большой – маленький», «Узнай по описанию»
4. Театрализация сказки «Репка».
5. Рассматривание альбома «Дикие животные»
6. Пальчиковая гимнастика «Капуста».
7. Чтение сказок «Репка», «Вершки и корешки»
8. С/р игры «Овощной магазин», «Варим суп из овощей», «Компот из фруктов»
9. П/и «Солнышко и дождик», «Кто быстрее соберет грибы», «У медведя во бору», «Пройди по дорожке», «Мишка косолапый», «По следам»
10. Опыт с овощами «Тонет, не тонет»
11. Н/и «Фрукты, овощи, ягоды и грибы»
Интеграция образовательных областей
Направления развития Вид деятельности Решаемые задачи
Физическое
Игра эстафета «Собери мёд»,игра «Знакомство», Игра эстафета «Урожай», Игра эстафета «Собери шишки»,игра «По следам»
Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой; Развивать двигательную активность детей
Социально- коммуникативное
Практические действия
Развивать умение быстро включаться в предложенную деятельность, сотрудничать в группе сверстников, принимать решения;
Содействовать воспитанию нравственно-волевых качеств личности ребенка; (организованность, выдержка, взаимовыручка, доброта)
Речевое Проговаривание речёвки
Ответы на вопросы
Отгадывание загадок
Чтение стихов
Формировать умение последо-вательно излагать мысли, пра-вильно строить речь. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения. Формировать умения делать выводы, умозаключения.
Художественно - эстетическое Шагать под маршевую музыку; «Весёлая зарядка»
Воспитывать у детей выразительность движений, способность согласовывать их с темпом и ритмом музыкального сопровождения;
План занятия
1. Вводная часть: 3 минуты
Создание игровой ситуации
Сюрпризный момент
Создание мотива для деятельности детей
Определение цели
2. Основная часть: 14 минута
Комментирование
Физминутка «Весёлая зарядка»
Обсуждение
Игра- эстафета «Собери мёд»
Решение проблемной ситуации
Игра «Знакомство»
Игра- эстафета «Урожай»
Физминутка «Дружно вытянули шеи»
Игра- эстафета «Собери шишки»
Игра «По следам»
3. Заключительная часть: 3 минут
Оценка деятельности детей
Подведение итогов занятия
Длительность занятия: 20 минут
Ход развлечения.
Части НОД Содержание
1. Вводная часть
Создание игровой ситуации.
Создание мотива для деятельности детей
Сюрпризный момент
Определение цели
(В музыкальный зал под маршевую музыку входят дети в колонне по одному. Произносят речёвку.
Раз, два, спорт мы любим,
Три, четыре - с ним мы дружим.
Будь готов! (всегда готов)
Будь здоров! (всегда здоров)
Ведущая: Собрались мы в этом зале,
Всех ребят сюда позвали,
В осенний день чтоб не скучать,
Чтоб веселиться и играть
1ребё нок : Осень - славная пора.
Любит осень детвора.
2 ребё нок: Листья жёлтые летят,
Скоро голым будет сад.
3 ребё нок: В нашем зале осенний стадион.
Всех спортсменов приглашает он.
Ведущая: Сегодня мы собрались, чтобы ещё раз убедиться, какими вы выросли крепкими, сильными и ловкими.
Ой, кто это? Кто же это в гости к нам пришёл?
Медведь: Угадайте!
Я хозяин леса строгий
Спать люблю зимой в берлоге!
И всю зиму напролет
Снится мне душистый мед.
Страшно я могу реветь
Кто же я, скажи!
Дети: Медведь!
Ведущая: Здравствуй, Мишенька -медведь! Будь гостем на нашем спортивном празднике. Наши дети мишка, ловкие и каждое утро любят делать зарядку.
Медведь: Ох, зарядку делать не могу,
И сейчас я упаду.
2. Основная часть
Комментирование
Физминутка
Обсуждение
Игровая ситуация
Решение проблемной ситуации
Игровая ситуация
Обсуждение
Игровая ситуация
Физминутка
Комментирование
Игровая ситуация
Комментирование
Игровая ситуация
Ведущая: Ты мишутка посиди
На ребяток посмотри
Медведь: Очень хорошо! Сейчас посмотрю, как они делают зарядку.
Физминутка «Весёлая зарядка»
Ведущая: Ну, что видишь от спортивной физзарядки никто из ребят не пострадал. Для этого нужно просто ежедневно заниматься спортом, закаляться и правильно питаться.
Медведь: Вот поэтому я к вам и пришёл. Скоро зима, а я мёдом не запасся. Помогите мне ребята.
Ведущая: Ну, что ребята поможем мишке?
Дети: ДА!
Ведущая: На команды становись!
Эстафета «Собери мёд» (дети носят в ложках киндеры и складывают в ведёрки)
Медведь: Спасибо вам ребята за помощь!
Мне пора в дорогу
Пошёл ложиться в свою берлогу
(Из-за штор слышны звуки. Ведущая подходит, отодвигает шторы и видит зайца)
Ведущая: Почему ты тут прячешься?
Заяц: Холодает с каждым днём,
Очень зябко под дождём!
Апчхи!
Весь дрожу я, весь промок,
Как осиновый листок!
Вас ребята я боюсь.
Ведущая: Ты нас заинька не бойся! Лучше с нами познакомься.
Игра «Знакомство».
Давай с тобой попрыгаем,
Раз, два, три!
И ножками подрыгаем,
Раз, два, три!
И ручками похлопаем,
Раз, два, три!
И ножками потопаем,
Раз, два, три!
Давай с тобой покружимся,
Раз, два, три!
И мы с тобой подружимся,
Раз, два, три.
Заяц: Ребята, а что у вас в огороде выросло?
Дети перечисляют
Ведущая: Наши ребята могут с тобой овощами поделиться.
Эстафета «Урожай» (челночный бег, перенести по одному предмету)
Заяц: Спасибо вам ребята!
Ведущий: - Вы, наверное, устали?
Дети: - ДА!
Ведущий: - И поэтому все встали.
Дружно вытянули шеи
И, как гуси, зашипели «Ш -Ш- Ш!»
Пошипели, помолчали
И на стульчики поскакали.
Поскакали, поскакали
И за стульчиком белку увидали.
Ведущий:- Здравствуй, белка!
Как живешь?
Как ты зиму проведешь?
Белка: Я по веткам поскачу,
Шишку с елочки схвачу.
Буду я тогда сыта,
Когда в лес придет зима.
Ведущий: А мы тебе поможем!
Эстафета:«Собери шишки»(Игроки по одному бегут берут шишки и кладут в корзинки. Выигрывает тот - кто быстрее всё сделает)
Белка: Спасибо ребята за помощь!
Ведущий: Вы не видели в лесу.
Ярко-рыжую лису?
Эта рыжая плутовка
След свой прячет очень ловко,
Игра «По следам» (Дети по очереди прыгают по "следам", стараясь точно повторить их положение)
Ведущий: Сейчас вас ждет Новое испытание!
Загадки:
1. Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.
А когда придет весна просыпается от сна (мишка)
2. Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз? (белка)
3. Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса)
4. Кто стоит среди травы
Уши выше головы? (зайцы)
3. Заключительная часть
Оценка деятельности детей и самооценка
Подведение итогов занятия
Ведущий: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. А как вы думает, со всеми заданиями вы справились?
Ответы детей.
4 ребё нок: Игры даром не прошли,
Нам здоровье принесли.
Мы играли и плясали,
Чемпионами мы стали.
Ведущий: Долго праздник наш весёлый
Будут дети вспоминать.
А теперь с весёлой песней
Вместе мы идём гулять
Литература: Г. А. Лапшина «Праздники в детском саду»- Изд. 4-е-Волгоград: Учитель, 2014г.