Зинаида Скляренко
Конспект «Боевая слава нашего народа». Игра-викторина ко Дню Победы в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа; воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.
Цели:активизировать имеющиеся знания, самостоятельные рассуждения, реагировать на высказывания собеседников; активно поддерживать инициативу ответов на вопросы викторины.
Оборудование: два мольберта,эмблемы команд для каждого участника, сделанные своими руками.
Атрибуты: для"моряков"-тельняшка,бескозырка, бинокль,ремень, воротник,автомат;
для "пехотинцев"- пилотка, гимнастерка, ремень, планшет,автомат.
Публикация «Конспект „Боевая слава нашего народа“, Игра-викторина ко Дню Победы в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Викторины, интеллектуальные игры
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Литературный ряд:Детская энциклопедия, Ромашкова Е. И. День Защитника Отечества. М. ,2000. с. 56.
Музыкальный ряд:Г. Свиридов "Военный марш", В. Агапкин-марш "Прощание славянки".
Ход игры.
Детииграют двумя командами попринципу- кто скем дружит. Под музыку Г. Свиридова "Военный марш" дети входят в зал.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Михалкова "День Родины".
"Не забыть нам этой датой,
Что покончила с войной
Той великою весной.
Победителю-солдату
Сотни раз поклон земной!
Много лет, как миновало
С исторического дня.
А в Берлине, с пьедистала,
Он, отлитый из металла,
Так исмотрит на меня. "
Воспитатель: Сегодня у нас будет игра, посвященная празднику Победы.
Я приглашаю вас принять участие в этой игре-викторине. Мы приветствуем две команды и их капитанов:
Команда "Моряки", команда "Пехотинцы"- представление капитанов.
Мы приветствуем также нашихгостей и членов жюри.
Желаем вам, ребята, успехов ипобеды!
(Под музыку дети занимают своиместа).
Задание 1."Разминка".
Каждая команда поочередно задает по три вопроса:
-Назовите город первого салюта. (Орел).
-Назовите оружейный город. (Тула).
-Высшее воинское звание в армии. (Маршал).
-Государственная награда за заслуги перед Родиной. (Медаль).
-Назовите пять военных профессий.
-Летчик,герой Советского Союза, совершивший воздушный таран. (Н. Гастелло).
Задание 2."Домашнее задание".
Игра "Мы артисты".
Цель: развитие невербальных средств общения (мимики, жестов, творческого воображения.
Дети изображают:
-пограничникас собакой;
-военную медсестру;
-танкистов;
-парашютистов.
Задание 3."Страницы боевой славы".
Вопросы к детям:
-Рядовой,Герой Советского Союза, закрывший своим телом амбразуру вражеского дзота. (А. Матросов).
-Летчик, награжденный тремя Золотыми медалями,Герой Советского Союза, сбивший во время Великой Отечественной войны 59 немецких самолетов. (А. Покрышкин).
-Город-герой, крепость, первая принявшая на себя удар немецко-фашистких захватчиков. (Брест).
-Улица в нашем городе, названная в честь командира танкистов освободивщих наш город от фашистких захватчиков. (Алексеева).
-Легендарный город-герой моряков. (Севастополь).
-Какое оружие называется женским именем. ("Катюша").
Задание 4. "Трудный участок пути".
Цель: проверка ловкостиЮ сноровки участников игры.
Задание 5. "Конкурс капитанов".
Перечислить улицы внашем городе, названные вчесть героев Великой Отечественной войны. (Алексеева,Матросова, Олега Кошевого, Милованова).
Задание 6. "Рота подъем".
Цель:развитие ловкости,внимания, сноровки; дифференциация одежды пехотинцев и моряков.
Задание 7. "Музыкальный конкурс".
Командам предлагается спеть любимую военную песню.
Подведение итогов игры, поздравление и награждение участников игры книгами и медалями.