Галина Добрякова
Конспект бинарной организованной образовательной деятельности «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовительная группа для детей с умственной отсталостью.
Образовательные области :
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Формировать представления детей о домашних животных, их образе жизни.
Публикация «Конспект бинарной организованной образовательной деятельности „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
О. З. Формировать представления детей о домашних животных, их строении, образе жизни, питании. Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы (домашних животных) по трафарету, заполняя краской всю поверхность изображения, прорисовывая кистью мелкие детали по образцу (2 подгруппа совместно).
К. З. Развивать способность к элементарному обобщению, цветовосприятия через рассматривания игрушек и рисование животных.
В. З. Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение нарисовать. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Словарь: А. С. домашние животные, собака, кошка, корова, коза, овца, лошадь, свинья.
П. С. ухаживает, сарай, будка.
Орг. момент: Поздоровались «Доброе утро». Учитель-дефектолог обращает внимание на домик (игрушечный, предлагает детям постучаться и узнать, кто в доме живет.
- Тук-тук я стучу, здесь кто живет узнать хочу (Дефектолог побуждает детей постучать кулачком и повторить слова). Достает куклу Ваня. Дети здороваются, знакомится с Ваней.
Учитель-дефектолог: А Ваня живет не один, в домике еще кто-то есть. (Дефектолог побуждает детей постучать кулачком и повторить слова). Достает игрушку кошку. Дети рассматривают кошку, выделяют основные части тела, звукоподражание, чем питается (по такому же принципу с собакой).
Учитель – дефектолог: У Вани в сарае живут еще животные, давайте их рассмотрим. (Рассматривают корову, лошадь, свинью, козу, овечку, строение, образ жизни). Эти животные живут рядом с человеком, люди за ними ухаживают: кормят, выгуливают, убирают за ними, и называются они домашними животными (Учитель-дефектолог побуждает повторить детей обобщающее понятие).
П/И «Буренушка»
Дай молочка, Буренушка, хоть капельку на донышке (показываем, как доим корову).
Ждут меня котятки, малые ребятки (складываем вместе три пальца, делаем мордочки котят)
Дай им сливок ложку, творога немножко, масла, простокваши, молочка для каши (загибаем пальцы на обеих руках).
Всем дает здоровья молоко коровье (показываем, как доим корову).
Воспитатель: Ванечка, а ребята у нас любят рисовать, и хотят подарить тебе рисунки твоих домашних животных. Ребята, нарисуем для Вани? (Да).
Воспитатель рисует с детьми домашних животных на выбор детей по трафарету, губкой. Педагог дает образец. Дети выполняют задание по образцу (2 подгруппа совместно). Пока краска сохнет, проводится Ф/М.
Ф/М «Мыши водят хоровод».
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька кот,
Разобьет весь хоровод.
(Дети ходят по кругу, водят хоровод. Один ребенок с игрушкой котом сидит «спит», после слов «разобьет весь хоровод», кот просыпается и догоняет мышей, «мыши» убегают на стульчики. Игра повторяется 2 раза).
Воспитатель: Ребята, краска высохла, нам надо нарисовать мордочки нашим животным.
Дети прорисовывают глаза, нос, рот по образцу (2 подгруппа совместно. Воспитатель делает анализ каждого рисунка. Дети дарят рисунки Ване, прощаются с ним.
Учитель – дефектолог: С какими домашними животными мы сегодня познакомились (Ответы детей). Как называют их одним словом? (ответы детей). Илья, какое животное ты нарисовал? (спрашивает каждого ребенка). Чем сегодня рисовали? (ответы детей). Молодцы, мне очень понравилось, как вы занимались, какие рисунки вы нарисовали.
Материал:
Демонстрационный: игрушечный дом, кукла Ваня, игрушки домашних животных.
Раздаточный: краски, губки, кисточки, баночки с водой, клеёночки, трафареты, листы бумаги.