Бутакова Оксана Юрьевна
«Всемирный день воды». Конспект беседы с элементами экспериментирования во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы с элементами экспериментирования во 2 младшей группе
" Всемирный день воды"
Цель: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, воспитание экологического сознания, представления о необходимости сохранения окружающей природы в экологическом равновесии.
Задачи:
Образовательные:
- Знакомить детей с богатством природы – водой.
- Систематизировать знания детей о воде, как о самой важной и нужной на планете, необходимой для жизни всего живого на Земле.
Публикация «„Всемирный день воды“, Конспект беседы с элементами экспериментирования во второй младшей группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- День воды, 22 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Экспериментирование. Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
- Формировать у детей знания о значении воды как важного природного ресурса, расширение кругозора детей.
- Уточнять представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные и человек; о свойствах воды: прозрачная, без цвета и запаха, растворитель, имеет три агрегатных состояния – твёрдая (снег, лёд, жидкая, газообразная (пар).
Развивающие:
- Развивать познавательную активность и творческие способности детей.
- Совершенствовать мыслительные операции: анализа, обобщения, сопоставления; развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, восприятие; развивать эстетические представления и художественный вкус детей.
- Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к миру природы, осознание своей значимости в решении экологических проблем.
- Воспитывать у детей интерес к изучению объектов окружающего мира; любознательность и аккуратность.
- Прививать бережное отношение к воде.
Что такое вода?
Что такое вода — интересно ребятам,
Это то, без чего нам, друзья, не прожить.
Человечеству послана она во благо,
И водой мы, конечно, должны дорожить.
Что такое вода? Это реки и море,
Это лед Антарктиды, это снег или град.
Это синее озеро там, на просторе,
И красивый и громкой речной водопад.
И весенний ручей, и осенняя лужа,
Что такое вод? — Я отвечу легко.
Это то, что, бесспорно, нам жизненно нужно,
Что в судьбу человека вошло глубоко.
Вода — природный дар
Вода в морях и океанах,
Озерах, реках и прудах.
И без нее не обойтись нам
Ни в селах, и ни в городах.
Цените воду, берегите:
Природой дан нам дар такой.
Предварительная работа: чтение сказки «Путешествие Капельки», дидактическая игра " Кому нужна вода"
В: Как вы думаете, ребята, о чем мы сегодня с вами поговорим? (Ответы детей)
- Правильно, ребята, о воде. 22 марта – Всемирный день воды. Давайте вспомним, что мы уже знаем о воде. (Ответы детей)
- Вода играет главную роль в жизни человека. Наш организм в основном состоит из воды и может прожить без нее всего 3 дня. Вода играет важную роль в жизни живых организмов. Для многих растений и животных она является средой обитания, источником пищи и кислорода, да и сами живые организмы могут содержать более 90% воды.
В: -А теперь ребята я предлагаю вам провести эксперименты с водой, хотите?
(ответы детей)
1. сейчас я вам предлагаю налить воду на сухую салфетку и посмотреть, что будет происходить с водой и салфеткой?
ответы детей : салфетка стала мокрой, она всю воду впитала в себя и стала тяжелой.
2. сейчас я налью воду в тарелочку и дам вам губку, а знаете ли вы как с помощью губки можно собрать воду в тарелке?
ответы детей : нужно губку прижать к воде, тогда она будет впитывать воду,а затем отжать ее в другую емкость.
В : ребята сегодня мы с вами очень много узнали о воде, а самое главное то, что вам нужно знать, что воду нужно беречь!
