Екатерина Чиркова
Конспект занятия по аппликации «Сорока-белобока»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять знания о перелетных, зимующих, мигрирующих птицах. Развивать логическое мышление, внимание и память. Активизировать словарь (прозвище, потчевать, газета, сорока – стрекотуха, сорока – белобока). Продолжать учить передавать особенности строения тела, окраски.
Материал: Сорока игрушка. Магнитная доска. Картинки с изображением птиц. Карточки – символы. Ватные диски, черные листы Шаблон сороки. Конверт.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Сорока-белобока“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сорока, птица
- «Сорока-белобока», потешка
- Темочки
Предварительная работа. Наблюдения за птицами на прогулке. Беседы по теме и рассматривание изображений птиц. Проведение занятий по рисованию «Совушка-сова», Просмотр мультфильма «Чужой голос»
В групповую комнату влетает Сорока (игрушка)
Сорока:
Всюду я летаю,
Все на свете знаю.
Знаю каждый кустик в лесу,
Новость на хвосте несу.
Может быть, меня за это
И зовут лесной газетой.
Здравствуйте, ребята! Я к вам прямо из леса. Новость – какая! Лесовик наш старый стал и забыл, каких птиц весной надо провожать в дальний путь, а каких пора встречать. Кошмар-р-! Может быть, вы сможите ему поможете? Дает конверт. Найдите среди этих птиц перелетных, мигрирующих и зимующих.
Воспитанники поочередно выкладывают картинки на магнитную доску, распределяя их на три группы, и проговаривая свои действия.
Сорока: Молодцы, ребята, справились с заданием. А что вы знаете обо мне? Как меня в народе называют и почему?
Дети. Сорока - белобока, потому что у тебя белые перья на брюшке и крыльях. Сорока – воровка, потому что ты любишь блестящие предметы и утаскиваешь их в свое гнездо. Сорока – стрекотуха, потому что твой крик похож на стрекотание. (прослушивание голоса сороки)
Физкультминутка
Летела сорока, сорока – белобока. (Бегут на носочках.)
Летела, летела, на березу села. (Садятся на корточки.)
Хвостом повертела. (Отводят руки за спину, крутят кистями.)
По сторонам поглядела. (Поворачивают голову вправо – влево.)
И дальше полетела. (бегут на носочках.)
Сорока: Уж такая я птица, мне на месте не сидится. А считалку вы про меня знаете?
Воспитатель:
Сорка – белобока
Кашку варила,
Деток кормила.
Этому дала, этому дала,
А этому не дала:
Ты в лес не ходил,
Дров не носил,
Тебе и нет ничего!
На самом деле я кашу не варю, а кормлю птенцов гусеницами и мошками, жуками и комарами. Сама люблю ягодами и семенами растений полакомиться. Могу и мышку поймать, и гнездо чужое разорить.
А еще меня называют сплетницей, говорят, что я новости на хвосте приношу. Но мне больше нравится, когда меня лесной газетой называют. Я ведь не попусту трещу, а лесных жителей об опасности предупреждаю: высоко сижу, далеко гляжу, всех вижу. Пора мое изображение не лесную Доску почета поместить. Жаль, хорошего портрета у меня нет. Вот фотография моей бабушки. Я на нее похожа? Какой формы голова (туловище) у моей бабушки? Посмотрите, какой у нее длинный хвост и острый клюв! Может быть, вы сделаете мой портрет? Перед тем как приступить к работе, разогрейте руки.
Проводится массаж «Сорока».
Ока – ока – ока (Растирают ладони.)
Где живет сорока?
Оку – оку – оку,
Чем угостить сороку?
Ок – ок – ок,
Клюй, сорока, колосок!
Кра – кра – кра,
Клюй жучка и мотылька. (разминают поочередно каждый палец правой, затем левой руки.)
Воспитанники рассматривают готовые шаблоны сороки, определяют,что и какого цвета у сороки, На груди и крылышке есть белый цвет, в этом месте приклеивают ватные диски, в остальных местах отрывают кусочки черной бумаги и приклеивают.
Приступают к работе. Сорока рассматривает готовые работы.
Сорока: Вот я, какая красавица лесная! Отличные портреты у вас получились! Когда ваши работы высохнут, пришлите мне их по почте.
Пора в лес возвращаться. Я Лесовику о вас расскажу, помогу ему в птицах разобраться: кого весной на Север отправлять, кого встретить. Да, чуть не забыла! Не поминайте лихом сороку – стрекотуху. Приходите к нам в лес. До свидания!