Гульназ Пенкина
Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи и ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
конспект
открытого комплексного занятия
по развитию речи и ФЭМП в средней группе
Тема: Чтение стихотворений о весенних деревьях. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Черёмуха».
Составила:
Пенкина Г. Ф.
воспитатель МБ ДОУ № 50
Нижнекамск, РТ
2013 год
Публикация «Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи и ФЭМП в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
программное содержание: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности; развивать образность речи детей.
материал: цветущие или зелёные веточки деревьев.
Ход занятия:
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли ваши мамы и папы, посмотреть на вас как вы будите заниматься.
- Сейчас мы с вами тихо садимся на стульчики, и внимательно слушаем меня.
- Ребята, скажите, мне, пожалуйста, день сегодня у нас какой?
(солнечный)
- А деревья, стоят какие?
(цветущие)
- Небо какое?
(голубое)
(На столе стоят 3 вазы – берёза, осина, черёмуха)
- Посмотрите, у меня на столе стоят 3 вазы с веточками деревьев. Давайте, вспомним, как они называются?
- Первая веточка, с какого дерева?
(с берёзы)
- Вторая веточка, с какого дерева?
(с черёмухи)
- А третья?
(с осины)
- Молодцы! С заданием справились. Мы с вами назвали деревья – черёмуха, осина, берёза. А теперь послушайте о них стихотворения.
(ЧИТАЮ)
- Теперь ответьте мне на вопросы:
- Веточки у берёзы как что?
(как косицы)
- Листочки у осинки что делают?
(дрожат)
- А ещё ребята есть такая поговорка: «Дрожит как осиновый лист».
- Черёмуха какая?
(душистая, кудрявая, золотистая, цветущая).
- Все ребята, в природе нарядилось, как будто к празднику. Послушайте стихотворение, которое приготовили нам Авелина и Настя.
(РАССКАЗЫВАЮТ)
- Почему все в природе нарядилось?
(потому что праздника).
- Как черёмуха, трава, берёзы встречают праздник?
(радостно)
- Молодцы! В начале занятия мы с вами рассмотрели веточки деревьев, а они стоят в вазах. А сколько ваз стоят на столе?
(три)
- А мы с вами до скольки умеем считать?
(до 10)
- Правильно, до 10. Прямой и обратный счёт. Давайте мы с вами сосчитаем.
(СЧИТАЕМ)
- А сейчас мы с вами поиграем в игру «4 лишний».
(№5, 7, 10)
- Справились с заданием. А теперь давайте вспомним, какие геометрические фигуры мы знаем?
(круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник).
- На картинке № 7 фрукты, на какие геометрические фигуры похожи?
(овал, круг)
- На картинке № 10?
(круг, овал).
- Мы ещё с вами знаем цвета, давайте их вспомним?
(называют по таблице).
- На картинке (10) фрукты, какого цвета?
(называют)
- А теперь немножко отдохнём.
(ФИЗКУЛЬТМИНУТКА)
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся, два-нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
Крепче Буратино стой,
Вот он – ключик золотой
- Молодцы! Отдохнули немножко. А теперь тихонечко встаём и садимся за столы. На столах у вас лежат тетради, мы в них сегодня будем работать. Открываем тетради.
(работа в тетради)
итог:
- Что мы с вами сегодня делали?
(смотрели веточки)
- А какие были веточки?
(веточки - берёзы, осины, черёмухи)
- Ещё что делали?
(смотрели картинки)
- Какие картинки?
(фрукты и деревья)
- Ещё что делали?
(называли цвета, считали до 10, работали в тетрадях)