МААМ-картинки

Конпспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. «Лесная школа»

Лидия Манаева
Конпспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. «Лесная школа»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

на тему «Лесная школа».

Манаева Лидия Викторовна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад №27»

г. Вышний Волочёк, Тверская область

Программное содержание:

- продолжать учить выполнять арифметические операции сложения с опорой на наглядность;

- формировать начальные представления о времени (дни недели);

Публикация «Конпспект непосредственно-образовательной деятельности по математике, „Лесная школа“» размещена в разделах

- закреплять умение детей ориентироваться на плоскости;

- упражнять в счете до 20, нахождении соседей числа первого десятка;

- воспитывать уверенность в собственных силах, интеллектуальных возможностях, развивать память, внимание, логическое мышление.

Оборудование:

Демонстрационный материал : математические ежи с цифрами от 1 до 10, панно – полянка.

Раздаточный материал на каждого ребенка : карточки с зашифрованными геометрическими фигурами; набор картинок птички по 10 штук; белый лист бумаги; набор картинок по 5 штук.

Методические приемы:

Дидактическая игра «Я люблю считать»,

работа с демонстрационными карточками «математические ежи»,

работа с демонстрационным панно (решение примеров,

работа с раздаточным материалом по закреплению (решение примеров,

работа с карточками «заколдованные картинки», дидактическая игра на ориентировку в пространстве «На лесной полянке»,

вопросы,

словесные указания.

Ход занятия:

- Ребята, кто из вас знает, какое сегодня число? Какое число будет завтра? Какое число было вчера? Какой сегодня день недели? Итак, сегодня у нас (день недели, (число).

Сегодня на занятии по математике мы с вами будем повторять счет до 20, вспомним соседей известных нам чисел, будем решать примеры на сложение и поиграем в математические игры. А чтобы нам все это сделать правильно, нужно быть внимательными.

-А вы хотели бы, чтобы занятие прошло не просто в группе, а в лесной школе? Тогда вставайте на ковре в круг и слушайте волшебные слова:

Закрываем крепко глазки,

И сейчас же: раз, два, три -

Все стоим мы на полянке,

Оглянись и посмотри!

(Звучит тихая запись пения птиц).

-Как хорошо в лесу, воздух чистый, поют птицы. А вот и первый лесной гость (воспитатель держит в руках игрушку). Он прелагает нам поиграть с ним в игру «Я люблю считать». Считать будем до заданного числа по очереди, передавая игрушку по кругу. На ком счет остановится, начинает снова (счет до 5, 9, 15, 20).

Подводит итог.

-Садитесь на лесные пенечки, Для вас лесные звери приготовили заколдованные картинки, в них спрятаны геометрические фигуры. Нарисуйте рядом с предметом, те геометрические фигуры, какие вы увидите. (Индивидуальная проверка детей).

-Проверьте себя по моему образцу, (воспитатель выставляет демонстрационное панно).

-Ребята, я слышу, что у некоторых из вас кто-то шуршит на столе. Да это же ежи, и не простые, а математические. Почему, как вы думаете? (На них нарисованы цифры). К кому они пришли в гости, выходите ко мне и встаньте в порядке возрастания чисел. Остальные проверьте, правильно ли встали ребята? Назовите соседей числа 2, 5, 8.

Подводит итог.

-Давайте наших ежей поселим на этой полянке. (Воспитатель выставляет демонстрационное панно «Полянка»).

-Ребята, вы учились составлять и решать примеры. Сегодня мы будем продолжать эту работу.

-«На полянке было 5 ежей, к ним пришел еще один. Сколько стало ежей?» (ответ детей). Как мы можем записать это числами? Сколько ежей было на полянке, какое число нам надо взять? К ним пришел еще один еж, ежей стало больше или меньше? Какой знак нам надо взять? (+) Сколько ежей пришло на поляну? (Один). Сколько стало ежей на поляне? Какой знак надо поставить? (=). Прочитайте это выражение. (5+1=6).

А сейчас я расскажу вам ещё одну историю, вы ее выложите у себя с помощью картинок.

«На дорожке сидело 4 птички, к ним прилетела еще одна. Сколько птичек стало на дорожке?» (Дети выкладывают историю с помощью картинок).

Воспитатель индивидуально контролирует правильность работы за столами.

-Сколько стало птичек на дорожке? Выложите эту историю числами. (Индивидуальный контроль).

Придумайте свою историю про птичек и выложите ее с помощью картинок и чисел.

(Самостоятельная работа детей за столами. Индивидуальная работа воспитателя с детьми: оказание помощи и контроль).

Физкультминутка.

Три медведя шли домой: (Дети шагают на месте вперевалочку.)

Папа был большой-большой, (Поднимают руки над головой.)

Мама с ним – поменьше ростом, (Руки на уровне груди.)

А сынок – малютка просто (Приседают.)

Очень маленький он был,

С погремушкой он ходил. (Дети имитируют игру

с погремушкой.)

-Ребята, подвиньте к себе белые квадраты. Представьте, что это лесная полянка. Слушайте внимательно задание :

- в центре полянки выросла ромашка, (поместите ромашку в цент листа,

- в правом верхнем углу находится зайчик, (дети выполняют задание,

- в правом нижнем лежит морковка,

- в левом нижнем углу растет елочка,

- в левом верхнем углу находится птичка.

- Ребята, посмотрите, как выполнил это задание ваш сосед (взаимопроверка). А теперь посмотрите на мой образец. (Воспитатель вывешивает панно с правильно выполненным задание). Поднимите руки те, кто правильно выполнил это задание?

Воспитатель подводит итог всему занятию:

-Ребята, вам понравилось заниматься в лесной школе? Чему мы сегодня с вами учились? Как это у нас получилось? Вы были внимательны и поэтому справились со всеми заданиями. А теперь нам пора возвращаться в группу. Выходите на полянку, вставайте в круг и говорим волшебные слова:

Закрываем крепко глазки,

И сейчас же: раз, два, три -

Возвратились все мы в группу,

Оглянись и посмотри!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема «День Знаний» Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о значении обучения.

Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» 1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конпспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. «Лесная школа»
Опубликовано: 17 октября 2012 в 13:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конпспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. «Лесная школа»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Манаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД