Лидия Манаева
Конпспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. «Лесная школа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
на тему «Лесная школа».
Манаева Лидия Викторовна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад №27»
г. Вышний Волочёк, Тверская область
Программное содержание:
- продолжать учить выполнять арифметические операции сложения с опорой на наглядность;
- формировать начальные представления о времени (дни недели);
Публикация «Конпспект непосредственно-образовательной деятельности по математике, „Лесная школа“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты уроков
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
- закреплять умение детей ориентироваться на плоскости;
- упражнять в счете до 20, нахождении соседей числа первого десятка;
- воспитывать уверенность в собственных силах, интеллектуальных возможностях, развивать память, внимание, логическое мышление.
Оборудование:
Демонстрационный материал : математические ежи с цифрами от 1 до 10, панно – полянка.
Раздаточный материал на каждого ребенка : карточки с зашифрованными геометрическими фигурами; набор картинок птички по 10 штук; белый лист бумаги; набор картинок по 5 штук.
Методические приемы:
Дидактическая игра «Я люблю считать»,
работа с демонстрационными карточками «математические ежи»,
работа с демонстрационным панно (решение примеров,
работа с раздаточным материалом по закреплению (решение примеров,
работа с карточками «заколдованные картинки», дидактическая игра на ориентировку в пространстве «На лесной полянке»,
вопросы,
словесные указания.
Ход занятия:
- Ребята, кто из вас знает, какое сегодня число? Какое число будет завтра? Какое число было вчера? Какой сегодня день недели? Итак, сегодня у нас (день недели, (число).
Сегодня на занятии по математике мы с вами будем повторять счет до 20, вспомним соседей известных нам чисел, будем решать примеры на сложение и поиграем в математические игры. А чтобы нам все это сделать правильно, нужно быть внимательными.
-А вы хотели бы, чтобы занятие прошло не просто в группе, а в лесной школе? Тогда вставайте на ковре в круг и слушайте волшебные слова:
Закрываем крепко глазки,
И сейчас же: раз, два, три -
Все стоим мы на полянке,
Оглянись и посмотри!
(Звучит тихая запись пения птиц).
-Как хорошо в лесу, воздух чистый, поют птицы. А вот и первый лесной гость (воспитатель держит в руках игрушку). Он прелагает нам поиграть с ним в игру «Я люблю считать». Считать будем до заданного числа по очереди, передавая игрушку по кругу. На ком счет остановится, начинает снова (счет до 5, 9, 15, 20).
Подводит итог.
-Садитесь на лесные пенечки, Для вас лесные звери приготовили заколдованные картинки, в них спрятаны геометрические фигуры. Нарисуйте рядом с предметом, те геометрические фигуры, какие вы увидите. (Индивидуальная проверка детей).
-Проверьте себя по моему образцу, (воспитатель выставляет демонстрационное панно).
-Ребята, я слышу, что у некоторых из вас кто-то шуршит на столе. Да это же ежи, и не простые, а математические. Почему, как вы думаете? (На них нарисованы цифры). К кому они пришли в гости, выходите ко мне и встаньте в порядке возрастания чисел. Остальные проверьте, правильно ли встали ребята? Назовите соседей числа 2, 5, 8.
Подводит итог.
-Давайте наших ежей поселим на этой полянке. (Воспитатель выставляет демонстрационное панно «Полянка»).
-Ребята, вы учились составлять и решать примеры. Сегодня мы будем продолжать эту работу.
-«На полянке было 5 ежей, к ним пришел еще один. Сколько стало ежей?» (ответ детей). Как мы можем записать это числами? Сколько ежей было на полянке, какое число нам надо взять? К ним пришел еще один еж, ежей стало больше или меньше? Какой знак нам надо взять? (+) Сколько ежей пришло на поляну? (Один). Сколько стало ежей на поляне? Какой знак надо поставить? (=). Прочитайте это выражение. (5+1=6).
А сейчас я расскажу вам ещё одну историю, вы ее выложите у себя с помощью картинок.
«На дорожке сидело 4 птички, к ним прилетела еще одна. Сколько птичек стало на дорожке?» (Дети выкладывают историю с помощью картинок).
Воспитатель индивидуально контролирует правильность работы за столами.
-Сколько стало птичек на дорожке? Выложите эту историю числами. (Индивидуальный контроль).
Придумайте свою историю про птичек и выложите ее с помощью картинок и чисел.
(Самостоятельная работа детей за столами. Индивидуальная работа воспитателя с детьми: оказание помощи и контроль).
Физкультминутка.
Три медведя шли домой: (Дети шагают на месте вперевалочку.)
Папа был большой-большой, (Поднимают руки над головой.)
Мама с ним – поменьше ростом, (Руки на уровне груди.)
А сынок – малютка просто (Приседают.)
Очень маленький он был,
С погремушкой он ходил. (Дети имитируют игру
с погремушкой.)
-Ребята, подвиньте к себе белые квадраты. Представьте, что это лесная полянка. Слушайте внимательно задание :
- в центре полянки выросла ромашка, (поместите ромашку в цент листа,
- в правом верхнем углу находится зайчик, (дети выполняют задание,
- в правом нижнем лежит морковка,
- в левом нижнем углу растет елочка,
- в левом верхнем углу находится птичка.
- Ребята, посмотрите, как выполнил это задание ваш сосед (взаимопроверка). А теперь посмотрите на мой образец. (Воспитатель вывешивает панно с правильно выполненным задание). Поднимите руки те, кто правильно выполнил это задание?
Воспитатель подводит итог всему занятию:
-Ребята, вам понравилось заниматься в лесной школе? Чему мы сегодня с вами учились? Как это у нас получилось? Вы были внимательны и поэтому справились со всеми заданиями. А теперь нам пора возвращаться в группу. Выходите на полянку, вставайте в круг и говорим волшебные слова:
Закрываем крепко глазки,
И сейчас же: раз, два, три -
Возвратились все мы в группу,
Оглянись и посмотри!