Марина Щеглова
«Путешествие по русским народным сказкам». Конкурсное занятие с элементами математики
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
конкурсного занятия в старшей группе
"Путешествие по русским народным сказкам с элементами математики».
Цель: Развитие умения детей применять полученные знания по математике при выполнении заданий в условиях игры.
Программное содержание:
Задачи:
Обучающие:
• Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте.
• Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах;
• Продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве.
Развивающие:
• Развивать поисковую деятельность детей;
• Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение, цветовое восприятие, мелкую моторику рук.
• Закрепить знания русских народных сказок.
Воспитывающие:
• Воспитывать доброжелательное отношение к персонажам;
• Воспитывать исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца.
Материалы: Блоки Дьёныша, карточки с цифрами, набор геометрических фигур для составления лисы на каждого ребенка, математические наборы,макет заколдованной книги русских народных сказок.
Ход занятия:
Если сказка в дверь стучится
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка- птица,
Чуть спугнешь и не найти.
Сегодня нам предстоит необычайное путешествие. Мы отправимся в сказки. А как нам попасть туда? Нам поможет Жар Птица. Она нас туда отправит.
Становитесь в круг (передаём волшебную палочку)
- Ну вот мы и в сказочной стране.
-Ой, ребята, здесь книга. Злой волшебник заколдовал книгу с русскими народными сказками.
: Чтобы расколдовать книгу ребята и открыть её вам нужно выполнить задание Я знаю, что вы смелые, умные ребята и справитесь со всеми заданиями. Первое задание «Числа в сказках»
(Дети выполняют задание)
В: Молодцы
А теперь подойдём к нашей волшебной книге откроем её и перевернём страницу. Книга наша открылась но страницы пустые
2. Послушайте загадку: Какая сказка нас ждет впереди?
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка. (ТЕРЕМОК)
Загадку то мы отгадали, а страницу книги не расколдовали
А задание вам ребята такое послушайте. Зажгите свет в окошках всех теремков так чтобы цвет окошек был таким же как цвет крыш. Но если вы выполните задание, то теремок станет лучше прежнего. Вот сколько домиков у нас получилось. Для всех зверушек теремков хватит.
В: Молодцы, с этим заданием справились, страничку сказки нашли, еще одна сказка расколдована.
Физминутка.
«К сказка в гости к нам пришли»
Отправляемся дальше в путь.
3. Слушаем следующую загадку:
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки,
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Медведи поймали Машеньку, но мы сможем ее выручить, если мы с вами наполним корзину ягодами. Чтобы количество ягод совпало с цифрой на корзине. Будьте внимательнее. Выполняют задание. Переворачивают страницу заколдованной книги.
4. Слушайте загадку
Способ есть, но он не прост —
Рыбку я ловлю на хвост.
В проруби её полно…
Всё, пора домой — темно.
Ой, видать улов богат!
Хвост не вытащу назад!
(Лисичка - сестричка и серый волк)
- А задание для вас такое. Разделитесь на группы. На столе у вас у каждого геометрические фигуры и схемы по которым вам нужно выложить героиню сказки лисицу.
Дети выполняют задание.
-Молодцы, справились с заданием
Еще одну страницу нашли в нашей сказочной книге.
Вы ребята большие молодцы. Помогли сказочным героям, расколдовали все страницы книги. Теперь нашу книгу можно читать от начала до конца.
Со сказкой надо нам прощаться,
В детский садик возвращаться.
Книгу мы возьмем с собой,
Почитаем, друг, с тобой.
Стали в круг передаём волшебную палочку по кругу.
Вот мы в нашем любимом детском саду
Ребята но вас ждёт сюрприз (выходит Жар-птица) с подарками книжки дарит детям
Итог занятия: Вам понравилось наше занятие. Где мы с вами были сегодня? Что делали? Что вам больше всего понравилось?Ответы детей. Мне вы тоже очень понравились. Понравились ваши ответы, понравилось как вы работали на занятии. Было нам интересно и весело.
До новых встреч ребята!