МААМ-картинки

«Путешествие по русским народным сказкам». Конкурсное занятие с элементами математики

Марина Щеглова
«Путешествие по русским народным сказкам». Конкурсное занятие с элементами математики
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

конкурсного занятия в старшей группе

"Путешествие по русским народным сказкам с элементами математики».

Цель: Развитие умения детей применять полученные знания по математике при выполнении заданий в условиях игры.

Программное содержание:

Задачи:

Обучающие:

• Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте.

• Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах;

• Продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

• Развивать поисковую деятельность детей;

• Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение, цветовое восприятие, мелкую моторику рук.

• Закрепить знания русских народных сказок.

Воспитывающие:

• Воспитывать доброжелательное отношение к персонажам;

• Воспитывать исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца.

Материалы: Блоки Дьёныша, карточки с цифрами, набор геометрических фигур для составления лисы на каждого ребенка, математические наборы,макет заколдованной книги русских народных сказок.

Ход занятия:

Если сказка в дверь стучится

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка- птица,

Чуть спугнешь и не найти.

Сегодня нам предстоит необычайное путешествие. Мы отправимся в сказки. А как нам попасть туда? Нам поможет Жар Птица. Она нас туда отправит.

Становитесь в круг (передаём волшебную палочку)

- Ну вот мы и в сказочной стране.

-Ой, ребята, здесь книга. Злой волшебник заколдовал книгу с русскими народными сказками.

: Чтобы расколдовать книгу ребята и открыть её вам нужно выполнить задание Я знаю, что вы смелые, умные ребята и справитесь со всеми заданиями. Первое задание «Числа в сказках»

(Дети выполняют задание)

В: Молодцы

А теперь подойдём к нашей волшебной книге откроем её и перевернём страницу. Книга наша открылась но страницы пустые

2. Послушайте загадку: Какая сказка нас ждет впереди?

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка. (ТЕРЕМОК)

Загадку то мы отгадали, а страницу книги не расколдовали

А задание вам ребята такое послушайте. Зажгите свет в окошках всех теремков так чтобы цвет окошек был таким же как цвет крыш. Но если вы выполните задание, то теремок станет лучше прежнего. Вот сколько домиков у нас получилось. Для всех зверушек теремков хватит.

В: Молодцы, с этим заданием справились, страничку сказки нашли, еще одна сказка расколдована.

Физминутка.

«К сказка в гости к нам пришли»

Отправляемся дальше в путь.

3. Слушаем следующую загадку:

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки,

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Медведи поймали Машеньку, но мы сможем ее выручить, если мы с вами наполним корзину ягодами. Чтобы количество ягод совпало с цифрой на корзине. Будьте внимательнее. Выполняют задание. Переворачивают страницу заколдованной книги.

4. Слушайте загадку

Способ есть, но он не прост —

Рыбку я ловлю на хвост.

В проруби её полно…

Всё, пора домой — темно.

Ой, видать улов богат!

Хвост не вытащу назад!

(Лисичка - сестричка и серый волк)

- А задание для вас такое. Разделитесь на группы. На столе у вас у каждого геометрические фигуры и схемы по которым вам нужно выложить героиню сказки лисицу.

Дети выполняют задание.

-Молодцы, справились с заданием

Еще одну страницу нашли в нашей сказочной книге.

Вы ребята большие молодцы. Помогли сказочным героям, расколдовали все страницы книги. Теперь нашу книгу можно читать от начала до конца.

Со сказкой надо нам прощаться,

В детский садик возвращаться.

Книгу мы возьмем с собой,

Почитаем, друг, с тобой.

Стали в круг передаём волшебную палочку по кругу.

Вот мы в нашем любимом детском саду

Ребята но вас ждёт сюрприз (выходит Жар-птица) с подарками книжки дарит детям

Итог занятия: Вам понравилось наше занятие. Где мы с вами были сегодня? Что делали? Что вам больше всего понравилось?Ответы детей. Мне вы тоже очень понравились. Понравились ваши ответы, понравилось как вы работали на занятии. Было нам интересно и весело.

До новых встреч ребята!

Публикации по теме:

«Песочная живопись» по русским народным сказкам. Фотоотчет«Песочная живопись» по русским народным сказкам. Фотоотчет Театр! Как много значит слово Для всех, кто был там много раз! Как важно и порою ново Бывает действие для нас!Ю. Ким На протяжении многих.

Дидактические игры по русским народным сказкамДидактические игры по русским народным сказкам Дидактические игры по русским народным сказкамВ очередной раз хочу поделиться с вами дидактическими играми. На сей раз по русским народным.

Фотоотчет о досуговом мероприятии «Путешествие по русским народным сказкам» в центре помощи семье и детямФотоотчет о досуговом мероприятии «Путешествие по русским народным сказкам» в центре помощи семье и детям Дорогие друзья, доброе время суток! Зимние каникулы – это волшебное время Нового года, Рождества, морозных январских дней, когда можно.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие по русским народным сказкам». Конкурсное занятие с элементами математики
Опубликовано: 11 декабря 2024 в 10:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие по русским народным сказкам». Конкурсное занятие с элементами математики» (включая файлы) размещена пользователем Марина Щеглова (УИ 775546) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД