волкова светлана геннадиевна
Эссе «Интересные факты моей жизни, или Дорога без конца»
▼ Скачать + Заказать документы
«Интересные факты моей жизни, или дорога без конца.»
Да осилит дорогу идущий.
- Только ищущий учитель может научить думать, как жить!
«Свой путь в профессию сравниваю с дорогой :путешествуешь по замечательным и родным местам и не налюбуешься: всё ново, и думаешь, а что там,за поворотом? Не хочется останавливаться. Так и работа учителя : не стоишь на месте!»- так думаю, встречаясь каждый день со своими первоклашками,которым всё интересно и до всего есть дело.
Но прежде чем это сказать, была длинная и интересная дорога по жизни, связанная неразрывно со школой. Моё рождение выпало на 13-е марта 1977 года в п. Щебзавод 65 Белокалитвинского района Ростовской области, где и сейчас провожу свою жизнь. Наши места красивы и живописны, они хранят легенду о появлении чистейшего озера, которое известно в нашем крае.
Родители оставили большой след после себя: они искали своё счастье и много путешествовали, поездив по всей стране, жили и на Магадане, и в Ленинграде, и в Белоруссии. Девизом их жизни были слова: «Трудись и всего добьёшься в жизни.» Они научили меня держать удары судьбы и быть трудолюбивой. Думаю, что я выполнила их наказ. Мне сейчас 47 лет, всю сознательную жизнь я отдала великому труду - учить детей, как моя мама. Она много лет своей жизни отдала обучению и воспитанию подрастающего поколения. Закончив среднюю школу №8, я не хотела расставаться с детством и решила в него вернуться, только немного повзрослев в качестве учителя-логопеда.
…Когда я была еще совсем ребенком, мне очень хотелось поскорее пойти в школу. С уважением вспоминаю своих учителей. Очень трудно было совмещать изучение сразу трех языков: английского, русского и украинского. В то время в молодом,только что строящемся городке,уделялось большое внимание воспитанию детей. Я посещала различные кружки, секции. Занималась танцами, легкой атлетикой, посещала музыкальную школу, участвовала в хоре. Но больше всего мне запомнилось, как вырастал город. Строились многоэтажные дома, облагораживались парки и аллеи. Представьте себе, на моих глазах построили одну из крупнейших ГРЭС в Украине.
Моя первая учительница навсегда осталась в моей памяти. Очень дорого для меня воспоминание о моем первом знакомстве с азбукой и счетом; о моих первых шагах по школьной жизни. Именно она, наша первая учительница, привила нам любовь к знаниям и учебе, уважение к учителям и их труду! Она очень крепко нас держала за руку, когда мы проходили по тернистому лесу знаний. С детства, произнося слово Учитель, мы испытываем огромное уважение к людям, посвятившим свою жизнь этой профессии.
- Почему пошла именно этой дорогой?
Несомненно, хотелось общения с детьми. А любовь к народному творчеству, русскому языку, правильной и культурной речи просто подтолкнула меня сделать такой выбор. На мой взгляд, учитель отчасти артист, и каждый день его выход «на сцену» многого стоит. Он должен донести до учеников знания, что порой трудно сделать, особенно учителю-логопеду, который помогает править речь. В этом и состоит вся прелесть выбранной профессии.
Судьба познакомила меня в Богураевской школе с зам. директора по УВР и учителем информатики ХХХХХ И. А и директором ХХХХХХ Н. В., открыла передо мной новые возможности, здесь я утвердила путёвку в педагогическую жизнь, нашла своё призвание, твёрдо стала на дорогу долгого, увлекательного учительского пути, поступив в Каменский педагогический колледж. Много утекло времени с тех пор, сейчас я продолжаю работать в моей любимой Богураевской школе. У меня семья: муж, сын и любимая внучка, которые занимают главное место в моём сердце после работы. Жизнь больше,чем школа. В свободное время очень люблю читать, вязать, гулять на природе. Наверное, поэтому у меня появилась собака, преданный и верный друг.
Быстро пролетели годы,вот уже более 20 лет я посвятила свою жизнь уважаемой и любимой мною профессии. Так или иначе, я отлично знала и знаю, что моя единственная судьба – школа. Много мудрых и хороших людей я встретила на жизненном пути, которые помогли и поддержали меня, все они учителя с большой буквы!
Мне было, честно признаюсь, очень волнительно, даже страшновато вставать на этот путь. Но сейчас, когда все «состоялось», я поняла, что, во-первых, моя жизнь изменилась и стала активной и деятельной. А во-вторых, бояться, как оказалось, просто некогда, да и некого. Да-да, я снова учусь, правда, иначе и иному: учусь быть такой, какими были мои авторитетные опытные учителя, учусь искать заветный ключик к сердцу каждого мальчишки, каждой девочки, учусь быть старшим другом и надежным помощником. … И это радостная учеба! Сколько бы ни работал учитель, а каждый раз постигаешь всё новое. На своих уроках применяю эффективную технологию проблемно-поискового обучения, а также групповую форму (КСО,технологию ИКТ. Именно они развивают 4 вида учебной деятельности :слушание, говорение, письмо и чтение. Методы работы показали, что мой труд приносит пользу. Работая в Богураевской школе более 20 лет, имею коллег-единомышленников, мы все - единая команда, свои знания и творческие способности дарим детям.
Сейчас я уже не могу представить себя в какой-либо другой профессии. Работа с детьми интересна и увлекательна. Когда я вижу блеск в их глазах, мне хочется творить для них и вместе с ними. Я благодарна судьбе, что дала мне возможность заниматься тем, что мне действительно интересно. «Дорогу осилит идущий!»- помнятся мудрые слова. Счастлив тот, кто занимается любимым делом.
Педагогическое сообщество волнуют вопросы: "Чему учить? Ради чего учить? Как учить? "Возможно, мои размышления дадут ответ.
Я считаю, что моя жизнь идёт интересно: ведь моя профессия – главная на Земле! Научить человека быть полезным и успешным Человеком – задача колоссальная, одному не под силу. Нам всем суждено учиться этому всю нашу жизнь, мы «. прикасаемся к вечности.» Вечна Вселенная и жизнь на ней, только надо постараться удержать её. Главное - понять, что каждый из нас оставит после себя на земле: может подарить знания, необходимые в современном мире, частичку своего тепла, любви другим.
В этом цель и смысл. Работая в школе и вглядываясь в своих учеников, я представляю, кем они будут в будущем. Мне очень хочется, чтобы они были грамотными, честными, счастливыми людьми. А я постараюсь сделать все, что возможно.
Пока моя дорога идёт непрерывно, хотя бывает очень трудно. Иначе жить я не умею и не хочу.
В моих руках детские души как частичка Вселенной! Я ответственна за них перед своей совестью- самым строгим судьёй.